​Создаем иконку для мобильного приложения

Скачивание приложений, их популярность во многом зависят от внешнего вида иконки приложения. Чем больше она обращает на себя внимания в ассортименте App Store или Google Play, чем она проще и красивее, тем больше вероятность успеха. Как же правильно сделать иконку приложения, чтобы она была оригинальной, узнаваемой и выделялась из тысяч других? Еще в 2013 году евангелист компании Apple Майк Стерн сформулировал ряд правил, многие из которых актуальны и сегодня. А их правильность проверена сотнями удачных хорошо продаваемых продуктов. 

Основных правил он выделил шесть.

  • Удачная форма.
  • Правильно подобранные цвета.
  • Отсутствие фотографий.
  • Отсутствие текста.
  • Точно переданные материалы.
  • Творческий подход.


Мы рассмотрели эти пункты подробнее. Получилось следующее:

1. Многое зависит от формы

На самом деле, иконки могут быть любой формы. Но чем она проще, тем лучше восприятие пользователей. Вне зависимости от того, в каком размере пользователь видит иконку, ее размер должен оставаться простым и удобным. Это гарантирует высокую скорость считывания и адекватность восприятия. В общем, в форме иконки избыток оригинальности только вредит. 

Лучше всего привязать форму иконки к официальной сетке – тогда она будет устойчивой, без размытых фрагментов. Содержащиеся на ней знаки нужно привязать к линиям сетки – тогда они будут ровными и стройными. Если же на иконке нарисовано нечто очень детализированное, при уменьшении ее размера оно будет нечитаемым. Поэтому изображения на иконках лучше всегда адаптировать для мелкого размера, упрощать их и снижать детализацию.

2. Будьте аккуратны с цветом

Одним из важнейших моментов при создании иконки приложения является выбор ее цветовой гаммы. Не стоит пытаться впихнуть в маленькое изображение десять цветов – лучше ограничиться двумя-тремя контрастными. 

Некоторые сервисы, как например Google, советуют пользователям, какие цвета стоит сочетать между собой, и имеют ограничения на количество цветов. И это не случайно. Чем больше цветов используется в иконке, тем больше вероятность сделать ошибку, превратив всю картинку в пестрый нечитаемый лоскут. Конечно, иконки с большим количеством оттенков тоже встречаются – но над ними работают профессиональные дизайнеры – и то не у всех получается.

3. Фото использовать нельзя

Просто не используйте фотографии при создании иконок. Никогда. Они смотрятся плохо и всегда проигрывают рисованному изображению из-за чрезмерной детализации. Поэтому использование фотографии – однозначная ошибка, которую в итоге все равно придется исправлять. 

4. Текст тоже нельзя

Уменьшенный до размера иконки текст – нечитабельное размытое пятно, даже если он состоит из одного слова. Есть исключения – некоторые крупные компании заказывали иконки с целым словом из 4-5 букв. Но это не тот уровень, который доступен непрофессионалу или даже не самому блестящему дизайнеру. Поэтому просто не используйте тексты. Ограничьтесь одной буквой, максимум – двумя, если это необходимо и оправданно. Иконка должна выглядеть говорящей без всяких слов и передавать суть приложения с помощью минимума цветов и знаков. 

5. Точно передавайте материалы

Сейчас требование, чтобы дерево выглядело на иконке как дерево, а металл – как металл, уже не так актуально. Тем не менее, начинающим дизайнерам стоит к нему прислушаться. Пусть бумага выглядит как бумага, а камень – как камень. Этот вариант в любом случае не будет проигрышным.

6. Творческий подход

Иконка не должна содержать целой палитры цветов и полного алфавита знаков. Тем не менее, она должна нести информацию о функциях приложения и говорить о его назначении. Этого невозможно добиться без творческого подхода. Комбинируйте общепринятые изображения с авторским подходом, сочините свою собственную символику или закажите разработку мобильного приложения у тех, кто способен сделать это за вас. Конечно, если на значок приложения для работы с фотографиями поставить изображение фотокамеры, даже самому непродвинутому пользователю будет понятно, для чего предназначено приложение. Но очень высок риск затеряться в толпе других таких же «фотокамер».

Поэтому не бойтесь экспериментировать и создавать собственные символы, не подстраиваясь ни под модные тренды, ни под традиционное оформление. Создайте свой, авторский продукт. Сделайте несколько вариантов расположения символов, а потом подбирайте цвета. 

Если же вы не уверены в своих способностях в этом плане – лучше обратитесь к специалистам. Ведь есть люди, которые занимаются этим всю жизнь, и точно знают, как должна выглядеть хорошая иконка, чтобы запоминаться пользователям. 

Нравится
Like
Tweet0
+1
более 3 лет назад
2760
0
+1
Комментариев еще не оставлено
0 комментариев доступны только зарегистрированным
пользователям
Зарегистрироваться
или авторизоваться