Эффект «foot-in-the-door»

Наблюдаете ли вы за вашей целевой аудиторией? Шпионите ли вы за образом их жизни? 

Наверняка нет! Что уж там, практически 99% клиентов не представляют как выглядит их «карта эмпатии».

Зачем нужна эта волшебная карта?

Главная задача карты эмпатии – сформировать детальный портрет вашего потребителя для конкретного продукта или услуги. С ее помощью вы сможете создать рекламную кампанию, успех которой заранее предначертан. Поймете, какие пересекающиеся страхи, убеждения, ассоциации и увлечения свойственны ЦА.

Принцип «одной ногой в двери»
Смысл предельно прост и понятен. Увеличивайте лояльность потребителя, одновременно снижая сопротивление путем постепенного усложнения поставленной перед ним задачи. Как это работает?

Предположим, вы попросили своего знакомого о небольшом одолжении, если он согласится выполнить его, то в следующий раз будет рад приняться за более сложную задачу.

Психологи Джонатан Фридман (Jonathan Freedman) и Скотт Фрейзер (Scott Fraser) провели весьма интересный эксперимент. Они попросили домовладельцев квартала Palo Alto, разместить большой и непривлекательный дорожный знак с лозунгом «Будь аккуратней на дорогах» в своих дворах.

Оказалось, что всего 17% жителей подтвердили свое согласие. Затем психологи задействовали принцип «одной ногой в двери»: они попросили разместить в окнах домов небольшой 7-сантиметровый знак, который призывает к безопасному вождению — практически все жители согласились, поскольку на выполнение этой просьбы требуется меньше усилий.

Через 2 недели к ним вновь обратились с просьбой о размещении, на этот раз это был громоздкий билборд и уже 76% домовладельцев дали свое согласие. Адаптируя подобный принцип под ваши маркетинговые задачи, помните о том что эти просьбы не должны носить навязчивый и унылый характер.

Иначе, вам могут дать пинок под z@д:)

Итеракционный наркотик!
Будьте уверены, если ваш фанат был вовлечен в одну из маркетинговых акций с брендом, то в следующей раз, когда вы анонсируете новый конкурс или скидку, пользователь с большим доверием и меньшей степенью осознанности своих действий примет участие. Все что вам требуется — напомнить человеку о его предыдущем участии. При этом вы сможете запустить поведенческий паттерн и побудить к необходимым действиям.

Покупательская история
Добавьте на ваш сайт блок «Ранее вы покупали у нас» или «Предыдущие покупки», это напомнит пользователю о том, что ранее он уже доверил свои деньги и время бренду. А значит принятие решения о покупке будет менее болезненным и трудозатратным для него.

Что мы узнали?

  • Пользователи не готовы к выполнению сложных задач и действий, если ваш бренд вызывает у них недоверие, они не имели ранее с ним «касаний» или ценность вашего вознаграждения не превышает их болевой порог расставания с деньгами/временем.
  • После успешной итеракции, пользователь может конвертироваться в фаната вашего бренда и выполнять более сложные задания.
Нравится
Like
Tweet0
+1
более 3 лет назад
758
0
+1
Комментариев еще не оставлено
0 комментариев доступны только зарегистрированным
пользователям
Зарегистрироваться
или авторизоваться