Как заработать на мобильном приложении?

Как сделать, чтобы приложение зарабатывало деньги?

Приложения разрабатываются не для собственного удовольствия, а для заработка. Над разработкой и поддержкой каждого приложения трудится немало людей, поэтому его монетизация неизбежна. Владельцам приложений приходится балансировать между желанием получить максимум прибыли и продвижением продукта. Выбрать правильный способ заработка непросто – это зависит от функциональности приложения, интересов его пользователей , целевой аудитории. Самая прибыльная freemium-модель подходит далеко не всем продуктам. Поэтому мы создали краткий обзор который, надеемся, поможет вам сориентироваться.

Платные приложения

Один из популярных способов монетизации приложения – сделать его платным с самого его появления на рынке. Ведь довольно большому количеству пользователей не нравится необходимость постоянно подкармливать деньгами приложение, которое позиционировалось как бесплатное. Они предпочитают заплатить один раз – и иметь возможность спокойно пользоваться продуктом. И хотя в App Store и Google Play таких приложений сравнительно немного, они достаточно востребованы – в случае, когда речь идет о продукте крупных компаний, имеющих хорошую репутацию.

Freemium-модель

Freemium-модели гораздо более популярны среди пользователей – ведь им не нужно сразу тратить деньги. Они могут испробовать возможности продукта, выяснить, подходит ли он им и нужен ли. У такого вида приложений есть разные разновидности – модели с многочисленными внутренними покупками, платные премиум-модели с расширенными возможностями в то время, как версия, предлагаемая бесплатно, имеет только самые простые функции. Бывают также ограничения во времени, в количестве уровней, в возможности включения дополнительных режимов – в общем, вариантов применения такой схемы может быть масса, главное – правильно выбрать, какие именно функции приложения будут доступны только за деньги. Зачастую это выясняется уже в ходе тестирования программы ее потенциальными пользователями.

Также разновидностью freemium-модели являются приложения free-to-play, предусматривающие покупку виртуальной валюты за реальные деньги. Виртуальная валюта не является обязательным условием игры – то с ее помощью можно купить новые инструменты и возможности: уникальных персонажей, оригинальное снаряжение, дополнительное время или жизнеспособность персонажа, ускорение строительства, восстановления, наращивания вооружения – в общем, то, за что готовы платить участники игры. Зачастую без этих платных опций игрок не попадет на более высокий уровень – хотя теоретически такая возможность есть. Рано или поздно пользователь придет к выводу о необходимости приобретения виртуальной валюты. Как пример игры , удачно использующей модель free-to-play, можно привести стратегию Clash of Clans финской компании Supercell. Она приносит компании огромную прибыль – поэтому компания отказалась от нескольких проектов в пользу основных трех продуктов-игр и не прогадала. Ее доход с каждым годом увеличивается в разы.

Конечно, такого успеха достигают далеко не все. Владельцам приложений модели freemium иногда приходится немало попотеть, изобретая способы увеличить продажи платного контента. Временные акции и скидки к праздникам, платные сотрудники в числе геймеров и адресная реклама – годится все, лишь бы пользователь служил источником постоянного дохода. Однако для этого необходимо постоянно подогревать интерес к самой игре с помощью оригинальных сюжетных ходов, изобретения новых возможностей и поддержания проекта на постоянно высоком уровне. Это под силу, как правило, только большим корпорациям, имеющим возможность усадить за эту работу целый штат сотрудников. Поэтому независимые разработчики чаще выбирают другие варианты.

Free Trial

Один из известнейших вариантов монетизации приложения – классический тип пробного использования в течение определенного пробного периода – как правило, это 30 дней. За это время пользователь успеет оценить продукт, заинтересоваться его функциональностью, оценить комфортность инструментов и т.п. Происходит своего рода привыкание к продукту – и когда пробный период заканчивается, пользователя преследует чувство потери, ощущение, что он лишился чего-то нужного. В итоге они приобретают приложение. Или не приобретают – если за это время продукт их не заинтересовал. Поэтому очень важно, чтобы приложение превосходило аналогичные продукты по уровню комфортности использования и вызываемому интересу.

Приложение с рекламой

Вовсе не обязательно, чтобы платным было само приложение или его функции. Зарабатывать можно и с помощью рекламы внутри приложения, особенно если речь идет о приложениях с ежедневным посещением – играх, соцсетях, различных мессенджерах и пр. Лучше всего отражает эффективность рекламы соотношение количества просмотров к числу кликов на баннер (CTR). Это могут быть различные виды баннеров или видеоролики. Поскольку их редко кто смотрит до конца, важно разместить вначале важную информацию или сделать начало ролика необычным, привлекающим внимание. Разумеется, на рекламу «ведется» далеко не каждый пользователь приложения – их численность обычно составляет 1% от общего количества. Поэтому, чтобы реклама была эффективной, ее размещают на приложениях, на которые заходят десятки-сотни тысяч человек в день. Показатель эффективности баннеров примерно такой же – но видеоролики постепенно их вытесняют. Однако этот вид рекламы все еще остается популярным.

Один из наиболее раздражающих видов рекламы, на который поневоле обращаешь внимание, – всплывающие окна с возможностью перехода на продающий ресурс. Как правило кнопку закрытия окна делают малозаметной – и в попытках нащупать ее пользователь поневоле нажимает баннер и переходит на продающий сайт. А там уже разработчики страницы прилагают все усилия, чтобы заинтересовать посетителя своим товаром.

Довольно популярными видами рекламы также является нативная реклама, которая показывает в приложении рекламные блоки, созданные разработчиком, и контекстная (релевантная) реклама, которая подбирает и показывает объявления, соответствующие возрасту и интересам пользователя. Она довольно эффективна, ведь часто предлагает именно то, что пользователю нужно.

Размещением рекламы в приложении занимаются рекламные сети: Admob и Adsense от компании Google, iAd от Apple, Millenial, MoPub, Buzzcity, Chartboost и многие другие. Они связывают разработчика приложений с рекламодателем с учетом местонахождения пользователей приложения, их предполагаемого возраста и интересов. Правильный подбор рекламы позволяет получить больше дохода по схеме Pay Per Click (плата за клик), при использовании которой рекламодатели оплачивают количество переходов на их сайт с баннера, размещенного в приложении. Стоимость одного клика варьируется в зависимости от целого ряда факторов Другая система оплаты Cost Per Action (цена за действие) предполагает, что рекламодатель платит, если пользователь сделает нужное ему действие – произведет заказ товара, подпишется на получение рекламы и т.п.

Количество рекламы в приложении должно быть сбалансированным – довольно много пользователей заявляют о своей способности отказаться от приложения с большим количеством назойливой рекламы и заменить его более спокойным аналогом.

Возможно также комбинирование рекламы с другими способами заработка на приложении.

Привлечение профессионалов

Если ваше приложение прибыли не приносит, несмотря на все ваши усилия, вы можете обратиться к компаниям, которые профессионально занимаются раскруткой и монетизацией приложений. Они имеют наработанные схемы работы, аккаунты в соцсетях, сайты, специальные сервисы – все, что нужно для раскрутки вашего приложения. Это могут быть как специализированные компании, так и крупные игроки IT-рынка. Компания Google, например, включила в свой пакет специализированный сервис AdWords, позволяющий размещать рекламу вашего приложения рядом с поисковыми запросами, свидетельствующими о принадлежности пользователя к вашей целевой аудитории.

Какой способ монетизации выбрать?

На рост популярности приложения, а значит – и возможности на нем зарабатывать, влияет множество фактов – от его качества, привлекательности для пользователей, уникальности – и до правильного размещения информации о вашем приложении. Поэтому важно с самого начала работы над продуктом продумать, каким именно образом он будет зарабатывать деньги. Можно выбрать как одну схему заработка, так и различные гибриды – например, совместить платные функции и размещение баннеров.

Также очень важно уметь правильно пользоваться услугами рекламных сетей, которые подбирают рекламу, исходя из интересов аудитории, а не ставят ее наобум. С сетями предпочитают работать и рекламодатели – ведь эффективность такого размещения рекламы выше.

Если же ваше приложение пока не является признанной площадкой для удачного размещения рекламы, можно воспользоваться другим методом. Для независимых разработчиков больше всего подходит такая модель монетизации, как Free Trial - ведь остальные больше подходят крупным компаниям, выпустившим не одну сотню качественных продуктов.

Нравится
Like
Tweet0
+1
более 3 лет назад
2322
0
0
Комментариев еще не оставлено
0 комментариев доступны только зарегистрированным
пользователям
Зарегистрироваться
или авторизоваться