Zаписки мичмана Птичкина

О единственном на Севере плавдоке для авианосца
15 июня 2025 года капитан порта Мурманск требует от правительства региона "удалить" затонувший плавдок ПД-50 до 12 июня 2026 года.
1 июля власти Мурманской области объявляют о режиме ЧП, поскольку работы могут вызвать непредвиденные ситуации, связанные с утечкой топлива.
1. Медиа и блохеры пишут о подъёме ПД-50, но речь идёт об утилизации: поднимут лишь изувеченные части несчастного сооружения.
2. Всё это происходит на седьмом году после гибели плавучего дока ПД-50 (30 октября 2018 года).
3. За это время можно было спроектировать, заказать, построить и ввести в эксплуатацию новый плавучий док.
Конечно, на 35 СРЗ сделали большой сухой док (туда уже заводили "Кузнецова"). Но у сухого и плавучего дока разные возможности.
Напомню, ПД-50 на Северном флоте и ПД-41 на Тихоокеанском — крупнейшие плавдоки России. В них можно доковать авианосцы, крейсеры и атомные подводные лодки (в том числе АРПКСН — элемент ядерной триады).
То есть наличие такого плавдока у СФ — одного из двух наших океанских флотов — это вопрос стратегической важности.
Про историю с приватизацией 82 СРЗ, на балансе которого находился уникальный плавдок, полагаю, всем известно.
А может, диверсия под видом аварии?..
Сбор на беспилотники для наших парней тут
15 июня 2025 года капитан порта Мурманск требует от правительства региона "удалить" затонувший плавдок ПД-50 до 12 июня 2026 года.
1 июля власти Мурманской области объявляют о режиме ЧП, поскольку работы могут вызвать непредвиденные ситуации, связанные с утечкой топлива.
1. Медиа и блохеры пишут о подъёме ПД-50, но речь идёт об утилизации: поднимут лишь изувеченные части несчастного сооружения.
ПД-50 утилизируют по частям: вначале его закрепят, чтобы док не скатился на глубину, а затем начнут резать под водой на части, которые будут поднимать плавучим краном. Аналогично происходит утилизация ПД-16, затонувшего в Севастополе в 2019 году.
2. Всё это происходит на седьмом году после гибели плавучего дока ПД-50 (30 октября 2018 года).
3. За это время можно было спроектировать, заказать, построить и ввести в эксплуатацию новый плавучий док.
Конечно, на 35 СРЗ сделали большой сухой док (туда уже заводили "Кузнецова"). Но у сухого и плавучего дока разные возможности.
Напомню, ПД-50 на Северном флоте и ПД-41 на Тихоокеанском — крупнейшие плавдоки России. В них можно доковать авианосцы, крейсеры и атомные подводные лодки (в том числе АРПКСН — элемент ядерной триады).
То есть наличие такого плавдока у СФ — одного из двух наших океанских флотов — это вопрос стратегической важности.
Про историю с приватизацией 82 СРЗ, на балансе которого находился уникальный плавдок, полагаю, всем известно.
А может, диверсия под видом аварии?..
Сбор на беспилотники для наших парней тут
4 448
2 июля