Veromanova Вероника Романова
Поговорили в студии #РБКТВ про топливный рынок, про то, что влияет на цену любого продукта.
Топливный расклад: биржевые цены на бензин подскочили более чем на 10%. Рынок бензинов подает тревожные сигналы.
Бензин уплыл на экспорт: морской вывоз бензина в июне к маю вырос в 3,3 раза,
Правительство рассматривает ограничения на экспорт, включая полный запрет экспорта бензина, хотя пока такого решения на совещании у вице-премьера Александра Новака не принято.
История с повышением цен в июле традиционная.
В этом году на рынок существенно влияет сокращение субсидий для НПЗ. Рентабельность сократилась вдвое и компании компенсировали ее за счет роста биржевых цен. Маржинальность АЗС упала, в некоторых случаях перешла в отрицательную зону, поэтому ожидаем рост цен на розничном рынке.
Аграрии ощущают на себе рост цен на ГСМ в период уборки урожая, начавшейся в июне.
Рост цен в рознице не может превышать инфляцию, если ее превысить, то регуляторы включат запрет на экспорт для всех.
Посевные площади, по данным Кристины, освоены полностью, урожай хороший, спрос на ГСМ не снижается.
Запрет экспорта – это палка в руках регулятора, которой он грозит, но применяет крайне редко. Это эффективная мера, но для тушения «пожара». Чем дольше длится запрет, тем сильнее у НПЗ стимул к сокращению производства.
Эксперты считают, что эффективнее будет снижение акцизов и повышение нормативов биржевых продаж. Это даст долговременный эффект.
#ДЕНЬгиГЛАВНОЕ
#топливо
#бензин
@veromanovaTV
Топливный расклад: биржевые цены на бензин подскочили более чем на 10%. Рынок бензинов подает тревожные сигналы.
Бензин уплыл на экспорт: морской вывоз бензина в июне к маю вырос в 3,3 раза,
Правительство рассматривает ограничения на экспорт, включая полный запрет экспорта бензина, хотя пока такого решения на совещании у вице-премьера Александра Новака не принято.
История с повышением цен в июле традиционная.
«Ничего удивляющего нет» - считает Кирилл Родионов, эксперт по топливному рынку – «Рост цен на бензин традиционно приходится на теплое время года, когда идет увеличение автомобильных перевозок. Рост цен на дизель происходит поздней осенью и в начале зимы, когда происходит переход от летнего к дефицитному дизельному топливу».
В этом году на рынок существенно влияет сокращение субсидий для НПЗ. Рентабельность сократилась вдвое и компании компенсировали ее за счет роста биржевых цен. Маржинальность АЗС упала, в некоторых случаях перешла в отрицательную зону, поэтому ожидаем рост цен на розничном рынке.
Аграрии ощущают на себе рост цен на ГСМ в период уборки урожая, начавшейся в июне.
Рост цен в рознице не может превышать инфляцию, если ее превысить, то регуляторы включат запрет на экспорт для всех.
«Тенденция, которую я из года в год отслеживаю: перед уборочной создаются тревожные ожидания ради того, чтобы цены необоснованно повышать» - говорит Кристина Романовская, генеральный директор племенного хозяйства «Лазаревское» - «В этом году, по сравнению с 2024 годом, цены на дизтопливо на полтора рубля дешевле. Никаких дефицитов я не наблюдаю».
Посевные площади, по данным Кристины, освоены полностью, урожай хороший, спрос на ГСМ не снижается.
«Это сезонность. Биржевые цены растут, маржинальность снижается, но ситуация стабильная» - говорит Павел Баженов, президент Независимого топливного союза – «Розница будет расти, но не превысит инфляцию».
Запрет экспорта – это палка в руках регулятора, которой он грозит, но применяет крайне редко. Это эффективная мера, но для тушения «пожара». Чем дольше длится запрет, тем сильнее у НПЗ стимул к сокращению производства.
Эксперты считают, что эффективнее будет снижение акцизов и повышение нормативов биржевых продаж. Это даст долговременный эффект.
#ДЕНЬгиГЛАВНОЕ
#топливо
#бензин
@veromanovaTV
👍 2
2 557
13 июля