Work | Диджитал удаленные вакансии
Как масштабировать свой фриланс-бизнес
1 часть
Фокус на целевых клиентах
Как понять, с кем стоит работать, а какие предложения лучше отклонять? Проанализируйте соотношение затраченных усилий на выполнение заказа и его стоимости — это поможет определить «правильного» клиента.
Ориентироваться можно на закон Парето: выбирайте заказы, которые требуют меньше всего ресурсов (сил, времени терпения) и приводят к важным результатам — помимо денег это могут быть интересные перспективы или профессиональный рост.
Не гонитесь только за крупными заказами: если они не окупаются при подсчете затраченных часов, возможно, лучше сконцентрироваться на средних чеках.
Автоматизация и анализ
Если вы четко определили свою нишу, скорее всего, вы постоянно работаете со схожими запросами. Подумайте: наверняка многие процессы можно автоматизировать.
Например, таргетологам можно сохранять параметры настроек для похожих клиентов, а SMM-специалистам — писать шаблоны постов. Создавайте схемы с типовыми решениями, чек-листы для регулярных задач, гайды по работе с новыми клиентами, регламенты для подрядчиков, шаблоны писем, тестируйте CRM-системы, чтобы не держать все данные по заказам в голове.
А что понимать куда движется рынок маркетинга - читай канал Зубастый маркетолог
1 часть
Фокус на целевых клиентах
Как понять, с кем стоит работать, а какие предложения лучше отклонять? Проанализируйте соотношение затраченных усилий на выполнение заказа и его стоимости — это поможет определить «правильного» клиента.
Ориентироваться можно на закон Парето: выбирайте заказы, которые требуют меньше всего ресурсов (сил, времени терпения) и приводят к важным результатам — помимо денег это могут быть интересные перспективы или профессиональный рост.
Не гонитесь только за крупными заказами: если они не окупаются при подсчете затраченных часов, возможно, лучше сконцентрироваться на средних чеках.
Автоматизация и анализ
Если вы четко определили свою нишу, скорее всего, вы постоянно работаете со схожими запросами. Подумайте: наверняка многие процессы можно автоматизировать.
Например, таргетологам можно сохранять параметры настроек для похожих клиентов, а SMM-специалистам — писать шаблоны постов. Создавайте схемы с типовыми решениями, чек-листы для регулярных задач, гайды по работе с новыми клиентами, регламенты для подрядчиков, шаблоны писем, тестируйте CRM-системы, чтобы не держать все данные по заказам в голове.
А что понимать куда движется рынок маркетинга - читай канал Зубастый маркетолог
2 184
2 июля