БАМ
На Дальнем Востоке закладывается основа для создания международных ТОР. Так, на китайской части острова Большой Уссурийский уже завершены работы по возведению фундамента и каркаса здания будущего пункта пропуска.
Подрядчиком выступает корпорация «Чжун Цзяо Ди И Хан У Гун Чэн Цзюй», находящаяся в центральном подчинении у правительства КНР. За ее плечами опыт реализации крупных транспортных объектов, включая аэропорты в Макао, Шанхае и Пекине. Одной из особенностей китайского подхода стало функциональное разделение строительной зоны на три части: участок для будущего погранперехода и сопутствующей инфраструктуры, жилая зона для работников, а также ситуационный центр — цифровая платформа для мониторинга и управления строительными и инженерными процессами.
Открытие пункта пропуска на российско-китайской границе рассматривается Китаем как часть масштабной внешнеэкономической стратегии «Один пояс — один путь». По замыслу китайской стороны, пункт пропуска на Большом Уссурийском станет значимым транспортным и туристическим узлом, сопоставимым с действующим переходом Пограничный – Суйфэньхэ, но более современным по параметрам и инфраструктуре.
Запуск нового перехода создаст условия для наращивания китайского экспорта энергоресурсов, сельхозпродукции и руд на север, а также увеличит поставки китайских товаров в Россию. Общая площадь строительных работ на китайской стороне острова составляет 100 тыс. кв. м, объем инвестиций в проект – порядка 5 млрд рублей.
Подрядчиком выступает корпорация «Чжун Цзяо Ди И Хан У Гун Чэн Цзюй», находящаяся в центральном подчинении у правительства КНР. За ее плечами опыт реализации крупных транспортных объектов, включая аэропорты в Макао, Шанхае и Пекине. Одной из особенностей китайского подхода стало функциональное разделение строительной зоны на три части: участок для будущего погранперехода и сопутствующей инфраструктуры, жилая зона для работников, а также ситуационный центр — цифровая платформа для мониторинга и управления строительными и инженерными процессами.
Открытие пункта пропуска на российско-китайской границе рассматривается Китаем как часть масштабной внешнеэкономической стратегии «Один пояс — один путь». По замыслу китайской стороны, пункт пропуска на Большом Уссурийском станет значимым транспортным и туристическим узлом, сопоставимым с действующим переходом Пограничный – Суйфэньхэ, но более современным по параметрам и инфраструктуре.
Запуск нового перехода создаст условия для наращивания китайского экспорта энергоресурсов, сельхозпродукции и руд на север, а также увеличит поставки китайских товаров в Россию. Общая площадь строительных работ на китайской стороне острова составляет 100 тыс. кв. м, объем инвестиций в проект – порядка 5 млрд рублей.
36 848
2 июля