Эдтехно | образование

Сегодня поколению Альфа не больше 15 лет — это дети, которые родились в период с 2010 по 2020-е годы. Но уже скоро эти подростки выйдут на рынок труда.
Эксклюзивно для "Эдтехно" руководитель Дирекции профориентационных программ Фонда Гуманитарных Проектов Ирина Никонова #комментирует, как работодателям ужиться с новыми кадрами.
⬛️Комментарий
Поколение Альфа, чьи представители уже скоро станут частью нашей экономики, действительно имеет свои ценности, взгляд на мир и в том числе на работу и профессии. Они выросли в мире, окруженными технологиями, свободно ориентируются в них, привыкли к скорости и постоянным изменениям, и именно поэтому у них выше запрос на осмысленную и гибкую работу.
При этом абсолютно неправильно говорить о "лени" или "неготовности к труду" у подростков. Им важно не просто "работать", а понимать, зачем они это делают, какую пользу приносят, где могут проявить индивидуальность и раскрыть свои навыки.
И это, действительно, вызов как для школ и педагогов, так и для работодателей: необходимо учиться разговаривать с детьми и подростками на понятном им языке, помогать найти ту профессиональную сферу, в которой будущий работник сможет удовлетворить свои запросы.
Хорошее подспорье в решении этого вопроса — профориентация: школьникам показывают востребованные и перспективные профессии, дают попробовать себя в разных сферах и осознанно подойти к выбору направления.
При этом, как отмечают педагоги, ответственные за профориентацию в школах, "Альфы" не боятся задавать вопросы и гораздо раньше начинают задумываться о будущем, чем, например, представители других поколений в их возрасте, что способствует и развитию системы профориентации.
Поэтому подходить к адаптации подростков, к построению их карьерной траектории стоит с учëтом всех их особенностей и интересов, в чëм, несомненно, может помочь Единая модель профориентации "Билет в будущее".
™️ Эдтехно
Эксклюзивно для "Эдтехно" руководитель Дирекции профориентационных программ Фонда Гуманитарных Проектов Ирина Никонова #комментирует, как работодателям ужиться с новыми кадрами.
⬛️Комментарий
Поколение Альфа, чьи представители уже скоро станут частью нашей экономики, действительно имеет свои ценности, взгляд на мир и в том числе на работу и профессии. Они выросли в мире, окруженными технологиями, свободно ориентируются в них, привыкли к скорости и постоянным изменениям, и именно поэтому у них выше запрос на осмысленную и гибкую работу.
При этом абсолютно неправильно говорить о "лени" или "неготовности к труду" у подростков. Им важно не просто "работать", а понимать, зачем они это делают, какую пользу приносят, где могут проявить индивидуальность и раскрыть свои навыки.
И это, действительно, вызов как для школ и педагогов, так и для работодателей: необходимо учиться разговаривать с детьми и подростками на понятном им языке, помогать найти ту профессиональную сферу, в которой будущий работник сможет удовлетворить свои запросы.
Хорошее подспорье в решении этого вопроса — профориентация: школьникам показывают востребованные и перспективные профессии, дают попробовать себя в разных сферах и осознанно подойти к выбору направления.
При этом, как отмечают педагоги, ответственные за профориентацию в школах, "Альфы" не боятся задавать вопросы и гораздо раньше начинают задумываться о будущем, чем, например, представители других поколений в их возрасте, что способствует и развитию системы профориентации.
Поэтому подходить к адаптации подростков, к построению их карьерной траектории стоит с учëтом всех их особенностей и интересов, в чëм, несомненно, может помочь Единая модель профориентации "Билет в будущее".
™️ Эдтехно
327
14 июля