Я и друг мой вертолёт

14 июля 1954 года первый свободный полёт совершил первый конвертоплан McDonnell XV-1 - американский экспериментальный винтокрыл c реактивным приводом несущего винта. Летательный аппарат, призванный объединить достоинства вертолёта и самолёта.
Построенный в основном из алюминия, фюзеляж XV-1 состоял из обтекаемой трубы, установленной на полозьях шасси, с установленным сзади двигателем и толкающим воздушным винтом. У него также было конусообразное крыло, установленное высоко на фюзеляже. В свою очередь, на консолях крыла были установлены сдвоенные хвостовые балки и сдвоенные вертикальные поверхности, соединенные горизонтальным рулем высоты стабилизатора. Трехлопастный несущий винт, приводимый в действие форсунками на концах лопастей, был установлен в верхней части фюзеляжа, над корнями крыла.
В конечном счёте было решено, что конфигурация конвертоплана XV-1 слишком сложна для тех небольших преимуществ, которые он давал по сравнению с обычными вертолётами. Поршневой двигатель не мог обеспечить достаточную мощность для оптимизации конструктивных преимуществ. Технологические достижения в области конструкции несущего винта и двигателей вертолётов в последующие годы в конечном счёте свели на нет преимущества XV-1.
#деньвистории
Подписаться на канал
Построенный в основном из алюминия, фюзеляж XV-1 состоял из обтекаемой трубы, установленной на полозьях шасси, с установленным сзади двигателем и толкающим воздушным винтом. У него также было конусообразное крыло, установленное высоко на фюзеляже. В свою очередь, на консолях крыла были установлены сдвоенные хвостовые балки и сдвоенные вертикальные поверхности, соединенные горизонтальным рулем высоты стабилизатора. Трехлопастный несущий винт, приводимый в действие форсунками на концах лопастей, был установлен в верхней части фюзеляжа, над корнями крыла.
В конечном счёте было решено, что конфигурация конвертоплана XV-1 слишком сложна для тех небольших преимуществ, которые он давал по сравнению с обычными вертолётами. Поршневой двигатель не мог обеспечить достаточную мощность для оптимизации конструктивных преимуществ. Технологические достижения в области конструкции несущего винта и двигателей вертолётов в последующие годы в конечном счёте свели на нет преимущества XV-1.
#деньвистории
Подписаться на канал
👍 6
339
14 июля