cover

ИНТЕРЕСНОЕ КИНО

Водный транспорт

Статистика сообщества

Упоминания площадки:

Канал
Упоминаний
Дата
Awesome image Awesome image

Топор LIVE

5 487
3
48
2023-12-03
Awesome image Awesome image

Последние новости

5 487
48
2023-12-03
Awesome image

Топор LIVE

5 487
48
2023-12-03
Awesome image

You can pet

5 487
48
2023-12-03
Awesome image

Упоминаний нет :(

В ходе проверки мы не выявили ни одного упоминания этой площадки на других площадках

Контент на площадке:

author

ИНТЕРЕСНОЕ КИНО

20 июля
cover
Фан-кинотеатр "ИНТЕРЕСНОЕ КИНО" представляет "Мастера и Маргариту" (1994) в китчевой версии ушедшего от нас Юрия Кары.

В прокат фильм-призрак замечательного Юрия Викторовича Кары вышел в 2011 году, спустя 17 лет после создания (из-за споров с производственной компанией).

На репутации режиссера каиновой печатью лежит формулировка приза, присужденного кинокритиками невиннейшим "Ворам в законе" (1989): "коммерция, конъюнктура, китч". Клеймо, в отличие от продюсерского запрета на прокат экранизации Михаила Булгакова, Кару не подкосило. К режиссуре он вернулся лишь с чудовищным фильмом "Я — кукла" (2001), заочно подтвердив, что от "Мастера и Маргариты" ничего хорошего ждать не стоит.

Но репутация — величина историчная. Это в 1989 году "Воры в законе" казались апогеем безвкусицы. Эх, видели бы хулители Кары современную кинопродукцию, особенно на стримингах, знали бы, что такое конъюнктура и китч без берегов,— в ноги бы ему поклонились.

Выйдя в прокат с 17-летним опозданием, фильм только выиграл. На фоне торжествующего непрофессионализма режиссеров, операторов и "медийных лиц", считающихся актерами, он напоминает еще о советской выплавки ремесленных критериях. Честное ремесло: не больше, но и не меньше.

Большой роман без суеты уложен в два часа. Евангельская линия сведена к минимуму — и слава богу: чтобы экранизировать Евангелие, не уморив зрителей скукой, надо быть или коммунистом-католиком, как Пьер Паоло Пазолини, или анархистом-богоборцем, как Луис Бунюэль, спародировавший в "Виридиане" Тайную вечерю. А Кара ни тем ни другим не является.

Николай Бурляев в роли Иешуа не хуже Сергея Безрукова в сериале Владимира Бортко: оба никакие — ну а как вообще играть такую абстракцию, как Иисус? Мастер (Виктор Раков) бледен, так и в романе он мертвенно-умозрителен. Бегемот — Виктор Павлов, напоминающий приклеенной бородой и усами волка-оборотня из дешевого Голливуда 1940-х,— нелеп, так ведь, решись Кара на компьютерную графику, было бы еще хуже. Зато с ролями второго плана все в порядке: Александр Филиппенко (Коровьев), Сергей Никоненко (Лиходеев), Леонид Куравлев (Босой), Бронислав Брондуков (Варенуха), не говоря уже о Михаиле Ульянове (Понтий Пилат) и Льве Дурове (Левий Матвей), плохо играть не умели. Можно пожалеть, что тогда зрители не увидели молодого Сергея Гармаша — идеального Ивана Бездомного, буквально царящего на экране со своей жлобской харизмой. Но Гармаш стал звездой и так.

Короче говоря, зрители получают все что положено. Витает за окном голая Гелла (Александра Захарова) с окровавленными когтями, десятки голых дев позируют у бассейна на балу Сатаны, катятся отрезанные и оторванные головы, Пилата сопровождает огромная черная псина — вылитый бегемот.

Да, Маргарита (Анастасия Вертинская) в сбруе из секс-шопа — это китч. Валентин Гафт в роли Воланда — китч в квадрате. Китч, но не пошлость, а вот интеллигентские глаза Воланда-Басилашвили в сериале Бортко — это пошлость. Китч, в отличие от пошлости,— категория эстетическая. Ведь что такое "Мастер и Маргарита", как не pulp fiction, гениальный бульварный карнавал. Китча у Кары даже маловато: вот если бы роман экранизировали, как мечтали, Федерико Феллини или Элем Климов, китча было бы по полной. Ведь они оба были визионерами, а визионерам неведома категория вкуса.

По большому счету Кару можно пожурить лишь за отсебятину. Сияющий лик Иисуса, начертанный на песке Воландом и растоптанный Бездомным,— ну зачем эта цыганщина? Появление на балу Ленина, Сталина и Гитлера — рудимент перестроечной заполошности. Со Сталиным как раз надо быть поосторожнее. Воланд — отчасти Сталин, сила, вечно желающая зла, но творящая добро по меньшей мере лично для Булгакова: как он радовался убийству литературных оппонентов — этих авербахов и майзелей — в 1936-1937 годах. Возглас Маргариты "Он всесилен!", когда Воланд возвращает ей Мастера,— эхо булгаковского восхищения Сталиным. К счастью, отсебятина минимальна.
3 794
Смотерть все посты

Дата обновления:

04.08.2025 в 06:00
Смотреть площадку
avatar
75 

Стоимость поста

105 

Стоимость поста

120 

Стоимость поста

Охват поста:
3 794
ERR:
6,00%
Подписчиков:
33 269
ERR за 24 часа:
11,00%

Тематика:

Водный транспорт

Регистрация в РКН:

не найдена

Иностранный агент:

Нет

Рекламодатели площадки:

Все (48)
Awesome image

Рекламных публикаций нет :(

В ходе проверки мы не выявили ни одной рекламной публикации на этой площадке за последнее время

Полезные сервисы для ВКонтакте:

service logo

Smmplanner

SMMplanner — удобный сервис автопостинга для соцсетей с мощным редактором, AI-ассистентом и аналитикой.

Похожие площадки:

blogger pic

Mylene Farmer Club | Милен Фармер Клаб

Водный транспорт
54632
4158
100 рублей
blogger pic

НАША ЧАЩА!

Водный транспорт
20603
3048
75 рублей