
Синие Ведёрки
29 июля
Суды в ряде регионов начали привлекать к уголовной ответственности автомобилистов, пойманных за опасным и агрессивным вождением. За дрифт, езду по встречке и прочие хулиганские выходки назначаются разные виды наказаний — от штрафов до реальных тюремных сроков.
Применяемая судами ст. 267.1 УК (Действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств)
ранее практически не использовалась, но с начала года начала складываться новая правоприменительная практика.
Госдума ранее несколько раз пыталась ввести административный штраф в размере 5 тыс. руб. за опасное вождение, но сделать это так и не удалось: последний законопроект на эту тему находится без движения.
Адвокат Сергей Радько называет складывающуюся практику «глупостью и очередным примером верха целесообразности над законностью». Он обращает внимание на то, что за нарушение ПДД в УК есть специальные статьи (в том числе ст. 264, 264.1, 268), в них описана ответственность за нарушение разнообразных норм из области дорожного движения.
За подобные нарушения сначала должна применяться административная ответственность, а уже потом, при явном умысле и повторности, можно использовать и уголовную, считает автор законопроекта о штрафе за опасное вождение депутат Ярослав Нилов.
https://www.kommersant.ru/doc/7923734
Применяемая судами ст. 267.1 УК (Действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств)
ранее практически не использовалась, но с начала года начала складываться новая правоприменительная практика.
Госдума ранее несколько раз пыталась ввести административный штраф в размере 5 тыс. руб. за опасное вождение, но сделать это так и не удалось: последний законопроект на эту тему находится без движения.
Адвокат Сергей Радько называет складывающуюся практику «глупостью и очередным примером верха целесообразности над законностью». Он обращает внимание на то, что за нарушение ПДД в УК есть специальные статьи (в том числе ст. 264, 264.1, 268), в них описана ответственность за нарушение разнообразных норм из области дорожного движения.
За подобные нарушения сначала должна применяться административная ответственность, а уже потом, при явном умысле и повторности, можно использовать и уголовную, считает автор законопроекта о штрафе за опасное вождение депутат Ярослав Нилов.
https://www.kommersant.ru/doc/7923734
759