cover

Мы против лженауки и клерикализации

Водный транспорт

Статистика сообщества

Упоминания площадки:

Канал
Упоминаний
Дата
Awesome image Awesome image

Топор LIVE

5 487
3
48
2023-12-03
Awesome image Awesome image

Последние новости

5 487
48
2023-12-03
Awesome image

Топор LIVE

5 487
48
2023-12-03
Awesome image

You can pet

5 487
48
2023-12-03
Awesome image

Упоминаний нет :(

В ходе проверки мы не выявили ни одного упоминания этой площадки на других площадках

Контент на площадке:

author

Мы против лженауки и клерикализации

23 июля
cover
Длительные нагрузки сделали бетон более прочным
25 марта 2025, 14:09

#materials@versus_pseudoscience #материаловедение@versus_pseudoscience

Прочность бетона увеличивается на 7–10% при долговременных статических нагрузках и на 20–32% — при динамических, однако при этом материал становится более жестким и хрупким, то есть меньше деформируется перед тем, как разрушиться. К такому выводу пришли ученые, подвергнув бетон разных классов прочности динамическим нагрузкам после 180 дней длительного статического нагружения. Этот эксперимент имитировал условия эксплуатации железобетонных конструкций в реальных зданиях, где нагрузки действуют годами. На основе полученных данных авторы разработали математическую модель, которая позволит проектировать более устойчивые здания и сооружения, способные выдерживать аварийные воздействия, например, связанные с внезапным разрушением одной из несущих конструкций. Результаты исследования, поддержанного грантом Российского научного фонда (РНФ), опубликованы в журнале Structures.

Железобетонные конструкции в ходе эксплуатации подвергаются постоянной (статической) нагрузке, а в случае аварийных ситуаций, например, при внезапном разрушении колонны или перекрытия, — высокоинтенсивному динамическому воздействию. Такие события могут привести к обрушению здания, поэтому важно понимать, как бетон ведет себя при комбинированных статико-динамических нагрузках.

Исследователи из Национального исследовательского Московского государственного строительного университета (Москва) провели серию экспериментов на бетонных образцах разных классов прочности, широко используемых в массовом строительстве. Бетоны в течение 180 дней подвергали предварительной длительной статической нагрузке, которая составляла примерно 60% от ожидаемого предела прочности — максимальной нагрузки, которая может действовать на материал в условиях нормальной эксплуатации конструкций.

В этих испытаниях авторы определяли, как в бетоне со временем при постоянной нагрузке появляются и растут деформации, а также как происходит усадка материала — уменьшение размеров и объема бетона из-за испарения влаги и сопутствующих физико-химических процессов для каждой серии образцов. После этого исследователи доводили образцы до разрушения при различных скоростях нагружения.

Результаты показали, что длительная нагрузка положительно влияет на прочность бетона как при статических, так при динамических испытаниях. Прочность образцов, которые подвергали длительной нагрузке, увеличилась на 7–10% при статических испытаниях и на 20–32% — при динамических. Это происходит потому, что силы, которые возникают в материале под воздействием внешней нагрузки или других факторов (например, усадки или изменения температуры) перераспределяются более равномерно внутри бетона. А в зонах контакта между компонентами бетона (основными материалами, из которых он состоит) силы становятся меньше.

На основе экспериментальных данных исследователи предложили нелинейную вязкоупругую модель, в которой учли как долговременные деформации бетона (ползучесть и усадку), так и его реакцию на динамические нагрузки, такие как вибрации и удары. На первом этапе с помощью модели можно рассчитать деформации бетона под действием статической нагрузки с учетом изменения свойств материала из-за «старения». На втором этапе расчетов оценивают динамическое поведение бетона. В этом случае учитывают, что материал уже подвергался долговременной нагрузке и будет вести себя иначе по сравнению с новым. Так, если бетон долго подвергается нагрузке, его прочность увеличивается, потому что внутренняя структура становится плотнее. Но из-за этого он хуже выдерживает деформации (изменение формы) при внезапных нагрузках — становится более хрупким и легче трескается.

Предложенная модель позволяет прогнозировать, как бетон будет вести себя при аварийных ситуациях, таких как внезапное разрушение несущих элементов здания. Это особенно важно, чтобы корректно оценить устойчивость конструкций к прогрессирующему обрушению — случаю, когда повреждение какой-либо малой части сооружения ведет к частичному или полному его разрушению.

Полученные результаты будут полезны при проектировании зданий и сооружений с учетом требований защиты от прогрессирующего обрушения.

«В будущем мы планируем применить предложенную модель для анализа устойчивости железобетонных конструкций с учетом их эксплуатационного режима и срока службы», — рассказывает руководитель проекта, поддержанного грантом РНФ, Сергей Савин, кандидат технических наук, доцент кафедры железобетонных и каменных конструкций Национального исследовательского Московского государственного строительного университета.

#versus_pseudoscience

https://indicator.ru/chemistry-and-materials/dlitelnye-nagruzki-sdelali-beton-bolee-prochnym-25-03-2025.htm
645
Смотерть все посты

Дата обновления:

04.08.2025 в 06:00
Смотреть площадку
avatar
25 

Стоимость поста

35 

Стоимость поста

40 

Стоимость поста

Охват поста:
1 975
ERR:
6,00%
Подписчиков:
15 751
ERR за 24 часа:
12,00%

Тематика:

Водный транспорт

Регистрация в РКН:

не найдена

Иностранный агент:

Нет

Рекламодатели площадки:

Все (48)
Awesome image

Рекламных публикаций нет :(

В ходе проверки мы не выявили ни одной рекламной публикации на этой площадке за последнее время

Полезные сервисы для ВКонтакте:

service logo

Smmplanner

SMMplanner — удобный сервис автопостинга для соцсетей с мощным редактором, AI-ассистентом и аналитикой.

Похожие площадки:

blogger pic

Нижегородская консерватория

Водный транспорт
10596
1399
25 рублей
blogger pic

Группа любителей творчества В.П.Крапивина

Водный транспорт
17712
1646
25 рублей