
ЧГПУ им. И.Я. Яковлева | официальное сообщество
24 июня


✏ Координационный совет Минпросвещения России по научной деятельности утвердил приоритетные направления на 2026 год
Мероприятие прошло на площадке Российской академии образования. В нем приняли участие [vk.com/wall-30558759_459283|министр просвещения РФ Сергей Кравцов], президент РАО Ольга Васильева, представители РАО, органов исполнительной власти регионов, образовательных учреждений и педвузов.
Глава Минпросвещения России подчеркнул, что работа Координационного совета становится всё активнее, и выразил уверенность, что совместные усилия помогают определить ключевые направления научных исследований в системе Минпросвещения России для решения государственных задач и укрепления образовательного суверенитета страны.
💬 «На апрельском заседании мы поручили обновить перечень приоритетных направлений научно-исследовательских работ. Благодарю Ольгу Юрьевну и коллег из РАО за проделанную работу: они соотнесли актуальные для Минпросвещения направления НИР с приоритетами фундаментальных и прикладных исследований России. Важно, чтобы тематики научных исследований РАО и подведомственных образовательных учреждений взаимодополняли друг друга. Ключевая задача — внедрение научных разработок в практическую деятельность», — отметил Сергей Кравцов.
По его словам, одна из ключевых задач Координационного совета — провести анализ тематик НИР с точки зрения их фундаментальной и прикладной значимости для системы образования.
💬 «Сегодня нам важно обратить пристальное внимание на содержание школьных программ, особенно по предметам естественно-научного цикла. Важно не только актуализировать набор тем, но и пересмотреть распределение учебных часов, чтобы у школьников была реальная возможность осваивать знания через практику: проводить лабораторные работы, экспериментировать с приборами, работать руками. Сегодня на это зачастую не хватает времени, что снижает интерес к науке и понимание её основ. Предлагаю объединить усилия для разработки сбалансированного подхода, который позволит сделать обучение более эффективным и увлекательным», — сказала Ольга Васильева, президент РАО, академик РАО.
О перечне направлений и тем научно-исследовательских работ подведомственных Минпросвещения России учреждений на 2026 год, а также о работе экспертных групп по приоритетным направлениям научных исследований доложила замминистра просвещения РФ Ольга Колударова.
💬 «Эксперты РАО активно подключились к анализу тематик НИР подведомственных организаций на 2026 год в сфере педагогики и образования, поддержав 188 научных проектов, ещё 40 находятся на экспертизе в РАН. НИР направлены на разработку современных подходов к обучению и воспитанию, исследование цифровизации образования, совершенствование педагогического образования, развитие стратегий управления образовательными системами. Особое внимание уделено исследованиям в области воспитания, психолого-педагогического сопровождения, педагогического образования, Стратегии развития образования. При этом требует дополнительной проработки направление, связанное с оценкой качества образования на всех уровнях. Традиционно поддерживаются и исследования в естественно-научных и гуманитарных областях», — сообщила Ольга Колударова.
Отдельное внимание было уделено созданию экспертных групп по приоритетным направлениям научных исследований, каждая из которых будет включать до 5 специалистов.
#ЧГПУ #УниверситетЯковлева #педвузРФ #Минпросвещения #Новости_МП
Мероприятие прошло на площадке Российской академии образования. В нем приняли участие [vk.com/wall-30558759_459283|министр просвещения РФ Сергей Кравцов], президент РАО Ольга Васильева, представители РАО, органов исполнительной власти регионов, образовательных учреждений и педвузов.
Глава Минпросвещения России подчеркнул, что работа Координационного совета становится всё активнее, и выразил уверенность, что совместные усилия помогают определить ключевые направления научных исследований в системе Минпросвещения России для решения государственных задач и укрепления образовательного суверенитета страны.
💬 «На апрельском заседании мы поручили обновить перечень приоритетных направлений научно-исследовательских работ. Благодарю Ольгу Юрьевну и коллег из РАО за проделанную работу: они соотнесли актуальные для Минпросвещения направления НИР с приоритетами фундаментальных и прикладных исследований России. Важно, чтобы тематики научных исследований РАО и подведомственных образовательных учреждений взаимодополняли друг друга. Ключевая задача — внедрение научных разработок в практическую деятельность», — отметил Сергей Кравцов.
По его словам, одна из ключевых задач Координационного совета — провести анализ тематик НИР с точки зрения их фундаментальной и прикладной значимости для системы образования.
💬 «Сегодня нам важно обратить пристальное внимание на содержание школьных программ, особенно по предметам естественно-научного цикла. Важно не только актуализировать набор тем, но и пересмотреть распределение учебных часов, чтобы у школьников была реальная возможность осваивать знания через практику: проводить лабораторные работы, экспериментировать с приборами, работать руками. Сегодня на это зачастую не хватает времени, что снижает интерес к науке и понимание её основ. Предлагаю объединить усилия для разработки сбалансированного подхода, который позволит сделать обучение более эффективным и увлекательным», — сказала Ольга Васильева, президент РАО, академик РАО.
О перечне направлений и тем научно-исследовательских работ подведомственных Минпросвещения России учреждений на 2026 год, а также о работе экспертных групп по приоритетным направлениям научных исследований доложила замминистра просвещения РФ Ольга Колударова.
💬 «Эксперты РАО активно подключились к анализу тематик НИР подведомственных организаций на 2026 год в сфере педагогики и образования, поддержав 188 научных проектов, ещё 40 находятся на экспертизе в РАН. НИР направлены на разработку современных подходов к обучению и воспитанию, исследование цифровизации образования, совершенствование педагогического образования, развитие стратегий управления образовательными системами. Особое внимание уделено исследованиям в области воспитания, психолого-педагогического сопровождения, педагогического образования, Стратегии развития образования. При этом требует дополнительной проработки направление, связанное с оценкой качества образования на всех уровнях. Традиционно поддерживаются и исследования в естественно-научных и гуманитарных областях», — сообщила Ольга Колударова.
Отдельное внимание было уделено созданию экспертных групп по приоритетным направлениям научных исследований, каждая из которых будет включать до 5 специалистов.
#ЧГПУ #УниверситетЯковлева #педвузРФ #Минпросвещения #Новости_МП
1 271