Упоминания платформы "Толкователь"

Some SEO Title

Фильтры:

Тематики:

Поиск по ключевому слову:

Фильтры

Дата:

Источники упоминаний:

Тип упоминаний:

Репосты:

Охват:

Упоминания площадки

Всего 16 упоминаний в 7 каналах

ava
История о шестичасовом рабочем дне при коммунизме, о которой напомнил ув. Павел Пряников, очень любопытная. В начале 1960х тема – как именно люди будут жить при коммунизме была чрезвычайно популярна (тем более, что «Программа КПСС», принятая на XXII съезде КПСС в 1961 году обещала, что при коммунизме будет жить уже нынешнее поколение советских людей). В официальных документах о практике жизни про коммунизме говорилось осторожно – чтобы никто не мог поймать партийное руководство нА слове. Но все можно было прочесть в популярных книгах

Книга «для взрослых» о счастливом будущем, так и называлась «Наш мир через 20 лет», а написать ее было поручено академику Станиславу Струмилину, одной из ключевых фигур в советской экономической науке. Струмилин прожил почти сто лет, был в почете у всех советских вождей – от Ленина до Брежнева и остался в истории с хлесткой фразой «Я буду стоять за высокие темпы роста, а не сидеть за низкие!».

В книге «Наш мир через 20 лет» вопросу рабочего времени была посвящена отдельная глава, которая так и называлась «Рабочий день и коммунизм»

«…в Программе Коммунистической партии, утвержденной на VIII съезде РКП (б) в 1919 году, было записано, что «РКП должна поставить себе задачей установить: 1) в дальнейшем, при общем увеличении производительности труда, максимальный 6-часовой рабочий день без уменьшения вознаграждения за труд». К сожалению, это программное задание партии в течение целого десятилетия 1917— 1927 гг. оставалось неосуществимым.
А когда с полным восстановлением хозяйства, разрушенного в тяжелые годы гражданской войны, интервенции и блокады, новый подъем производительности труда позволил приступить к постепенному сокращению рабочего дня и нам удалось сократить его до семи часов, международная обстановка снова осложнилась. … возникла необходимость снова надолго вернуться к исходной норме 1917 года — 8-часовому рабочему дню.
[…]
Сокращение рабочего дня у нас непосредственно связано с законом неуклонно повышающейся производительности труда, и перед ним в хозяйственных планах СССР уже на ближайшие годы широко открывается «зеленая улица», свободный и беспрепятственный путь. Как далеко предвидится наше продвижение на этом пути? В. И. Ленин еще в 1914 году предвидел в этом отношении с момента, «когда пролетариат возьмет в свои руки все общественное производство», такие перспективы: «Крупное производство, машины, железные дороги, телефон — все это даст тысячи возможностей сократить вчетверо рабочее время организованных рабочих, обеспечивая им вчетверо больше благосостояния, чем теперь»

В 1914 году рабочий день в России был не менее десяти часов, при узаконенной норме в 11,5— 12 часов в сутки. И все же сокращение этих норм вчетверо означало бы норму необходимого нам труда при коммунизме не свыше трех-четырех часов в день. А в 1959-году Н. С. Хрущев, выступая в Молдавии, с ленинской уверенностью говорил о времени, когда «страна придет к коммунизму» и когда «люди будут работать в день по три-четыре часа, а может быть, и меньше». Время это стало уже гораздо ближе к нашим дням и перспективы яснее, но конечные цели и ведущие к ним пути остаются неизменными. Короткий рабочий день сам по себе, конечно, не может рассматриваться как цель коммунистического общества. Это только ведущий к нему путь и основное условие достижения конечных его задач, а вместе с тем и путевые вехи, по которым, в меру сокращения необходимого нам рабочего дня в материальном производстве, мы можем судить о приближении к нашей цели. Целью этой не может быть ни высокая производительность труда, ни кратчайший рабочий день и неограниченное изобилие материальных благ, хотя вне этих условий мы не мыслим себе коммунизма. Его целью мы считаем освобождение самого человека от всех внешних преград к полнокровному развитию всех лучших его наклонностей человечности, то есть подлинного гуманизма, и организацию такого общества, в котором уже все человечество получит неограниченную свободу гармонического развития всех его творческих возможностей»
ava
Сам академик Иоффе все же предпочитал жить в комфорте в доме с окнами. А так же пусть с устарелой, но привычной окружающей инфраструктурой))

https://t.me/tolk_tolk/24986
ava
Не раз писал, что поздний сталинизм – это ещё и пик неравенства за всё время существования СССР. Высшее начальство всех рангов (от деятелей искусства до партийных, хозяйственных, военных и спецслужбистских деятелей) предельно оторвалось от простолюдинов.
Встретил даже такое огромное неравенство, как пенсии. В то время мало того, что лишь малая часть простолюдинов имела пенсии (всеобщая пенсионная система начала формироваться только при Хрущёве по постановлению 1956 года), так ещё и средняя пенсия у них была 150 рублей, или 15 «брежневок». Многодетные матери получали пособие 60-120 рублей (6-12 брежневок). Колхозники вообще не имели госпенсий, но сами колхозы иногда платили старикам по 20-60 рублей (2-6 брежневок). Пособие по потере кормильца в ВОВ было 45-50 рублей (5 брежневок).
А вот какие пенсионные пособия получали родственники умершего номенклатурщика:

«В газетах первых послевоенных лет можно прочитать, какие (довольно большие, по меркам своего времени) пособия и пенсии получили родственники известных в стране граждан. Например, вдова известного композитора и дирижёра А.В.Александрова после кончины мужа в 1946 г. получила единовременное пособие в размере 50 тыс. руб. и пожизненную персональную пенсию 750 руб. в месяц. В том же году власти облагодетельствовали семью академика Н.Н.Бурденко: вдова помимо пенсии получила пособие в 70 тыс. руб., две сестры академика – пособия по 15 тыс. руб. и пожизненные пенсии по 700 руб. в месяц, а внучка – пенсию 500 руб. до получения ею высшего образования. В те же послевоенные годы примерно аналогичные льготы получили семьи героя войны генерала Д.М.Карбышева, академиков В.Л.Комарова и А.Н.Крылова и других высокопоставленных государственных деятелей»
(д.и.н. Владимир Мамяченков - ХII Всероссийская научная конференция, посвященная 90-летию заслуженного деятеля науки России, доктора исторических наук, профессора Александра Васильевича Бакунина. Екатеринбург, 2014 г.)

@tolk_tolk
ava
И ещё необычный Ленин.
«Ленин во Владимире», Мария Мыслина, 1949 год.
Рядом с Лениным – один из первых российских марксистов Николай Сергиевский, член федосеевского (первого марксистского) кружка.
Есть точная дата приезда Ленина во Владимир - 25 августа 1893 года, т.е. на картине Ленину – 23 года (сегодня в таком возрасте он считался бы зумером).

Интересная судьба и у автора картины. Мария Мыслина – ученица Коровина. В 1937 году репрессирована и отправлена в ГУЛАГ (её муж бывший видный левый эсер Владимир Каабак; принял советскую власть – инспектор Всероссийского бюро военных комиссаров; расстрелян в 1938 году). Освобождена в 1942 году, оставлена на поселении в Чебоксарах, там же в 1944 года стала членом Союза художников Чувашии. В 1946 году поселилась во Владимире – где и написана эта картина. В Москву ей разрешили возвратиться только в 1955 году, реабилитировали и восстановили в партии.

@tolk_tolk
ava
Наш великий политический философ Александр Ахиезер одним из первых в мире заметил, ещё в 1996 году, что никакого «конца истории имени Фукуямы» нет. Наоборот, нас ждёт радикализация истории – новое наступление варваров на Запад, как на закате Римской империи.
Раньше уже приводил мнение Ахиезера, что как бы не мнила себя Россия «Третьим Римом», она на самом деле – «Второй Карфаген», тогда как «новый Рим» - это Запад. И России предстоит ещё занять достойное место в этом новом «варварском союзе», который должен разгромить «новый Рим».

«Человечество (в XXI веке) делится на постиндустриальное меньшинство («золотой миллиард»), которое успевает войти в процветающее информационное общество до того, как экологический капкан захлопнется, и доиндустриальное, или прединдустриальное, большинство, для которого перспектива оказывается закрытой. Так на наших глазах происходит крупнейшая социокультурная катастрофа, связанная с утратой единой общечеловеческой перспективы. Новый «постиндустриальный расизм» конвертируется в определённую геополитическую стратегию. По некоторым признакам, Запад усиленно готовится к возможному бунту ревнующей «варварской периферии» мира, которую лишили надежды, связанной с догоняющим развитием.

Россию не зачислили в клуб «передовых держав», в золотой миллиард счастливых соискателей, наследников прогресса? Значит, пора понять, что её место - среди обездоленных изгоев.

Недавно возникшая концепция «золотого миллиарда» планеты означает не только иссякание энергии творческого дерзания. Она означает, что страх перед чуждым большинством планеты возобладал над универсалистским пафосом эпохи Просвещения. Произошла настоящая социокультурная катастрофа, связанная с закатом общечеловеческой перспективы, неверием ни в успех вселенской миссии Запада, ни в автохтонные механизмы подъёма незападных обществ в духе идеологии Прогресса. Концепция С.Хантингтона о грядущем столкновении цивилизаций отражает это мироощущение декадентской, сумеречной эпохи, где фатальной оказывается не только внутренняя социальная поляризация людей, но и поляризация народов перед лицом Истории, одни из которых избраны на роль счастливого меньшинства, другие обречены быть пасынками, изгоями мировой технической цивилизации».

@tolk_tolk

Список площадок в которых были упоминания

1
1
Компромат Ульяновск
14 059 подписчиков
8 упоминаний
2
1
НОВОСТИ 📰
1 259 546 подписчиков
2 упоминания
3
1
Деньги и песец
42 677 подписчиков
2 упоминания
4
1
ЕЖ
564 099 подписчиков
1 упоминаниe
5
1
Выборка
39 947 подписчиков
1 упоминаниe
6
1
Хмурое утро
25 271 подписчиков
1 упоминаниe
7
1
Подгорнов
13 361 подписчиков
1 упоминаниe

Упоминания по соцсетям