Посты

Some SEO Title

Фильтры:

ID площадки

Поиск по ключевому слову:

Фильтры

Дата:

Социальные сети:

Репосты:

Комментарии:

Охват:

График публикаций площадки

Всего 126 постов в 1 канале

ava
Госзакупки автомобилей тоже снизились.

По 223-ФЗ и 44-ФЗ в первом полугодии в результате 3 836 тендеров было куплено новых легковых автомобилей и LCV на 18,2 млрд руб.: на 15% меньше тендеров и на 18% – денег к АППГ («Ведомости»).

Это не значит, что крантик бюджетных закупок прикручен – в системе «Тендерплан» отражаются только публичные данные:

• группа ГАЗ – 10,3 млрд руб. (-21% к АППГ);
• «Лада» – 4,3 млрд руб. (-20%);
• УАЗ – 2,3 млрд руб. (-40%);
• Haval – 1,8 млрд руб. (+50%);
• «Москвич» – 714,2 млн руб. (+60%);
• «Соллерс» – 654 млн руб. (рост в 3,3 раза);
• Xcite – 271,7 млн руб.;
• «Аурус» – одна закупка на 54,2 млн руб. (представительство Хабаровского края).

По общему правилу, приобретение импортных автомобилей по 44-ФЗ не допускается, но в 223-ФЗ подобных ограничений не установлено.

В перечне марок, рекомендованных Минпромторгом, входят 15 брендов. Брендам Evolute, Citroen (производства калужского завода), Voyah и автоторовским Kaiyi, BAIC, SWM и «Амберавто» бюджетных денег в первом полугодии не досталось.

Бюджетные покупки имеют свою сезонность (поступление финансирования) и часто сдвигаются на конец года. Секвестирование (Урезание бюджетов) тоже играет свою роль.

🚛 Автовоз
ava
Добрая традиция на Аляске — скидывать старые авто с горы.

Она родилась в 2000-х, когда кто-то решил избавиться от старого Volvo (мы же знаем, что Volvo не ломаются, а только надоедают).

Владелец решил проверить лётные качества машины, запустив её с откоса. Летела не долго, но зрелищно.

С тех пор зрелище ежегодно собирает тысячи зрителей.

В этом году учились летать рекордные 36 машин.

🚛 Автовоз
ava
Знаковый кейс для российского финтеха: стартапы начинают осваивать ниши, где банки видят только риски. Основатель eCredit Кирилл Ларин возвращается на рынок с новым проектом Appruvo: платформа нацелена на самый рискованный, но и самый недооцененный сегмент — подержанные авто дешевле 1,5 млн рублей и клиентов с плохой кредитной историей.

Сейчас на рынке старых автомобилей проникновение автокредитов едва достигает 7,5%, а финансирование сосредоточено в верхнем сегменте, где работают банки и дилеры. В бизнес-логике Appruvo сделки будут финансировать партнёрские МФО и лизинговые компании, а собственная скоринговая модель позволит оценивать не только заёмщика, но и ликвидность авто.

Это смелый ход: на таком специфичном рынке точная оценка ликвидности может быть даже важнее, чем классический скоринг клиентов.

Целевая аудитория гигантская: огромный пласт населения с плохой кредитной историей или низкими доходами сейчас вне зоны интереса банков, но они всё же покупают автомобили за наличные или потребкредиты. В отличие от eCredit, который обслуживал «верхний сегмент» и конкурировал с банками, Appruvo заходит туда, где конкуренции почти нет.


Если проект взлетит, он может стать катализатором развития кредитных продуктов в сегменте «вёдер», а если нет — ответом на вопрос, почему эта зона так долго оставалась серой.

💳 Финтехно
ava
Итоги недели 7-12 июля: Мишустин поручил актуализировать Стратегию автопрома, на «Москвиче» назревает смена «индустриального партнёра», а VW закрыл завод в Нанкине.

У нас:

• По итогам стратсессии Михаил Мишустин поручил «актуализировать Проект Стратегии развития автопрома»: меры господдержки, условия допуска к этим мерам, прогноз структуры автопарка;

• В Екатеринбурге на «Иннопроме 2025» участники показали:

o «Соллерс» – рамный внедорожник Sollers SP7 (частично локализованный JAC RF8) – образец китайских премиумных минивэнов;

o НАМИ – комплект беспилотного вождения NAMI self-driving system с авторским ПО, установив «сенсор-боксы» на Aurus Komendant и Lada Vesta;

o Липецкий «Моторинвест» – Voyah Passion EVR, расписанный «под Гжель». И объявил старт сборки со сваркой и окраской гибрида;

o Yufun Auto и SMR («Слава Моторс Рус»), производитель и дистрибьютор бренда Knewstar – очередной китайский «ихтамнет» Lynk & Co 09 завода в г. Муданьцзян (КНР);

o Changan – гибридный внедорожник Deepal G318 с космическим дизайном для outdoor-приключений;

• По неофициальной информации, на «Москвиче» назревает смена «индустриального партнёра» – JAC на SAIC. И возможное элиминирование (усыпление) бренда «Москвич».

У них:

• VW закрыл китайский завод мощностью 360 тыс. автомобилей (СП в Нанкине VW-SAIC). Здесь собирали Volkswagen Passat и Skoda Superb;

• Nissan запустил электромобильный хаб в Сандерленде (Великобритания), начав сборку самого технологичного гибридного Qashqai. Далее будут новый Leaf и электрический Juke;

• Администрация Трампа отменила федеральный налоговый кредит $7 500 (субсидии) для электромобилей, цены электромобилей сразу подскочили на $7,5 тыс.

🚛 Автовоз
ava
Чудо техники ценой 5-14 млн руб. опасно водителем.

Вечером 11 июля в центре Москвы, на Бережковской набережной (у Киевского вокзала) водитель электрокара HiPhi Z, под камеры выехав на «красный», сбил пятерых человек, включая двоих детей. Двое пострадавших в реанимации.

Виновник скрылся с места происшествия. Через несколько минут машина проехала по встречной полосе – водитель оценивал последствия наезда.

Машину обнаружили со снятыми номерами, водителем и пассажиром – мужчиной 2001 г.р. и женщиной 1988 г.р.

На записи видно, как перед наездом вспыхивают стоп-сигналы.

В чатах спорят о мерах наказания и сомневаются в его неотвратимости. Нас же, как обычно, интересует техническая сторона:

1. HiPhi Z – трёхтонный электромобиль. Шансы пешеходов резко снижаются в силу огромной массы – такой авианосец труднее остановить. Хотя владельцы в отзывах пишут, что тормоза великолепные;

2. У электрокара много систем безопасности и помощи водителю: в т.ч. автоторможение и распознавание указателей, сигналов светофора и др. 34 датчика и лидар, шесть микропроцессорных блоков на NVIDIA Orin X, в т.ч. отвечающих за торможение, продублированы;

3. Модель не тестировалась по стандартам China NCAP, но HiPhi X на той же платформе получила пять звезд;

4. Системы NCAP эволюционируют в сторону оценки эффективности электронники в защите пешеходов и велосипедистов в случае угрозы столкновения;

5. Система автоторможения могла быть неисправна, электроника могла не разобраться в ситуации. Во всех системах главенствующую роль играет водитель (Максим Кадаков). Если он жмет на газ, машина будет ехать – возможно, с меньшей скоростью. Если бы водитель ударил по тормозам, машина остановилась бы.

Главный источник опасности ТС – то, что сидит за рулём. Электроника бессильна.

🚛 Автовоз

Самые популярные публикации

Добрая традиция на Аляске — скидывать старые авто с горы.

Она родилась в 2000-х, когда кто-то решил избавиться от старого Volvo (мы же знаем, что Volvo не ломаются, а только надоедают).

Владелец решил проверить лётные качества машины, запустив её с откоса. Летела не долго, но зрелищно.

С тех пор зрелище ежегодно собирает тысячи зрителей.

В этом году учились летать рекордные 36 машин.

🚛 Автовоз
Реакций нет
21 249
13.07.2025 в 10:27
Интрига разрешилась: Антон Алиханов предложил новые субсидии.

Глава Минпромторга на «правительственном часе» рассекретил предложения, которые, по его мнению, могут спасти рынок:

Министерство планирует увеличивать скидки в рамках программ поддержки спроса на авто, полноценно восстанавливать программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».


Интрига разрешилась, загадок больше нет. Секретный план – предложение очередных бюджетных вливаний.

🚛 Автовоз
Реакций нет
19 230
02.07.2025 в 09:13
Топ-20 крупнейших мировых производителей шин.

Рейтинг производителей от Tyres & Accessories (выручка в € млрд). В первой десятке за 2024 изменений нет. Лидеры – Michelin, Bridgestone и Goodyear.

🚘 Крупные продажи в шинной вселенной

В конце прошлого года Michelin продала Camso, производителя с/х шин и гусениц, индийской Ceat. Это в будущем может повлиять на место в рейтинге.

Goodyear входит в «большую тройку», но она продала права на бренд Dunlop компании Sumitomo, а бизнес OTR-шин — Yokohama. За счет этого оборот американской компании в следующем году снизится, а выручка двух японских производителей вырастет.

🚘 Китайские и индийские шины

В Топ-20 пока только три китайские шинные компании – ZC Rubber, Sailun и Linglong Tire (единственная, имеющая производство в Европе) и три индийские – Apollo Tyres, MRF и JK Tyre.

🚛 Автовоз
Реакций нет
18 428
01.07.2025 в 13:56
#новыемарки Xiaomi – автомобильное хобби технологического гиганта.

Xiaomi Auto – дочка гиганта бытовой электроники Xiaomi.

Пятый слой китайского автопрома

Tech-гиганты, решившие залезть в автопром. Технологическая империя Huawei, производитель роботов–пылесосов Rox и (та-дамм!) производитель смартфонов и бытовой электроники Xiaomi.

В 2020–2021 китайский рынок смартфонов забуксовал, а электромобили, наоборот, пошли в рост. Следом за Huawei компания решила окунуться в эту движуху.

Глава Xiaomi Group Лэй Цзюнь

Одна из самых медийных личностей китайского автопрома. 30 марта 2021 объявил, что создаст дочернюю компанию для производства электромобилей. Сам себя назначил гендиректором электромобильного подразделения.

Первоначальные инвестиции – 10 млрд китайских юаней, общий объём инвестиций – $10 млрд в течение 10 лет.

Xiaomi EV Inc

Построила в Пекине завод за $10 млрд.

В феврале 2024 выпустила скоростной электроседан SU7. В отличие от Huawei и Xiaomi сама взялась производить машину. Автомобильный партнёр BAIC лишь помогает с некоторыми элементами кузова и комплектующими.

Предзаказ на SU7 за сутки получил почти 100 тыс. бронирований. Фактические продажи меньше – около 10 тыс. машин в месяц. Мощный результат для новичка в автопроме.

Серийный Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд Нюрбургринга, спустив Porsche Taycan Turbo GT с первого места. Xiaomi - быстрейший серийный электрокар Нюрбургринга.

Темпы развития Xiaomi Auto шокируют китайских конкурентов

На днях преодолена планка в 200 тыс. машин. План на этот год увеличен с 300 до 350 тысяч.

Для Маска запахло жареным – множество тесловодов не хочет обновляться на новую Model Y в ожидании кроссовера Xiaomi YU7.

Производитель смартфонов и электронных девайсов без опыта производства машин нагнул весь мировой автопром.

🚛 Автовоз
Реакций нет
18 354
01.07.2025 в 09:38
Сергей Чемезов связывает будущее промышленности с «длинными и дешевыми деньгами».

В видении на 15 лет Чемезов видит перспективы производства продукции высокого передела «Ростеха» – в сфере вооружения, авиационной техники, искусственного интеллекта, некоторых видов медицинской продукции – в низкой ставке ЦБ.

Цена кредита для бизнеса, говорит он, превышает рентабельность промышленных предприятий по EBIT (4%) в несколько раз. Деньги обходятся промышленности дороже, чем позволяют ей заработать. Прибыль не покрывает цены кредита:

В автопроме высокая ставка бьет по производителю и не меньше — по потребителю, который не может купить автомобиль в кредит под приемлемый процент.


Кроме госсубсидирования не остаётся средств, которые могли бы обеспечить создание нового и развитие существующего продукта.

🚛 Автовоз
Реакций нет
18 063
24.06.2025 в 07:52
Экспорт «АвтоВАЗа» в 2024-м и 2025-м.

⚫️В 2024-м – около 21 тыс. машин в 20 стран. Правда, в числе экспортных направлений компания называет Иран и ОАЭ, где о продажах Lada пока никто ничего не слышал. Рассказывают: Олег Груненков (слева) – руководитель всех проектов и главный продакт-менеджер и Сергей Ильинский (справа) – руководитель PR-службы «АвтоВАЗа».

Основные страны вазовского экспорта – Белоруссия и Казахстан.

⚫️Планы на 2025-й – увеличить экспорт в полтора раза (до 30 тыс. шт.). В планах – страны Персидского залива, Эфиопия и Эквадор.

🚛 Автовоз
Реакций нет
16 472
01.07.2025 в 06:52
BYD официально передан пятый ролкер – Xi’An («Сиань»).

Длина 219,9 м, ширина 37,7 м, скорость до 19 узлов, 16 палуб и до 9200 машиномест. Автовоз передан заказчику 21 июня в г. Ичжэн (провинция Цзянсу).

▶️Один из крупнейших в мире ролкеров

С двухтопливной системой на сжиженном природном газе. Стал пятым океанским автовозом BYD после Pioneer, «Чанчжоу», «Хэфэй» и «Шэньчжэнь».

Испытательный рейс «Чанша», шестого ролкера аналогичной вместимости, запланирован на 24 июня.

▶️В 2022-м BYD объявила планы

Инвестировать пять млрд юаней, заказав восемь двухтопливных – газ и «традиционное топливо» (вероятно, солярка) – ролкеров, на 7 000+ машиномест каждый.

К 2026 у BYD уже должен быть флот из восьми ролкеров, что позволит компании ежегодно экспортировать более миллиона автомобилей.

Китай не просто становится независимым от глобальных логистических сетей, а претендует на роль основного извозчика мирового автопрома.

🚛 Автовоз
Реакций нет
16 356
22.06.2025 в 14:24
Электромобиль впервые сам принёс тапочки приехал к хозяину.

Илон Маск сообщил, что первая беспилотная доставка Tesla была осуществлена на день раньше установленного срока (27 июня, а не 28, в д.р. основателя компании).

По данным компании, в машине не было водителя, и она не управлялась дистанционно:

Первая в мире автономная доставка автомобиля! Эта Tesla самостоятельно доехала от Gigafactory Texas до дома своего нового владельца примерно за 30 минут — пересекая парковки, шоссе и город, чтобы добраться до своего нового владельца. (Tesla)


⚡️ Особенность тесловской концепции Self-Driving (FSD)

Использование, подобно человеку, только зрения (камер) и собственных мозгов (нейросети) без дорогущего лазерного оборудования (лидаров).

⚡️ Рынок робототехники – это «голубой океан»

Маск считает, что рынок робототехники и ИИ существенно глубже электромобильного. Просто робомобили продавать проще, чем помощников по дому.

Проект беспилотного такси Tesla в США не так, чтобы очень успешен: такси ездят по Остину, но к их беспилотности масса претензий (проект сырой). Но собачья способность возвращаться к хозяину – более сложный навык, чем умение ориентироваться на парковке.

Есть, с чем поздравить визионера в 54-й День рождения.

🚛 Автовоз
Реакций нет
12 315
28.06.2025 в 07:51
Требования по локализации расширяются и на автомобильную краску.

Антон Алиханов заявил, что российская краска (полимерная продукция) может стать обязательным требованием, позволяя набирать большее количество локализационных баллов.

Алиханов сообщил, что переговоры с представителями российской химической промышленности и производства уже идут:

Главное, конечно, качество обеспечить. Если сможем выйти на это качество, мы сможем, уверен, работа уже в завершающей стадии…

Если вы хотите, чтобы мы засчитали вам окраску кузова как локализованную операцию в нашей стране, то будьте любезны, красьте российской краской.


Российский автопром использует в основном импортную краску. В «Русских красках» говорят, что могут поставлять любые колеры, только вот «АвтоВАЗ» почему-то не заказывает.

Дело в оборудовании – российские производители красок могут многое, но не производят окрасочное оборудование.

Поставщик дорогого покрасочного оборудования гарантирует его работу только при использовании определенных (естественно, «недружественных») ЛКМ.

Ключевая часть задачи «со звёздочкой» – произвести такую краску, которую сможет переваривать уже установленное (немецкое) оборудование.

🚛 Автовоз
Реакций нет
10 027
23.06.2025 в 20:23
Перевозчики просят создать автомобиль для такси.

Общественный совет по развитию такси опросил перевозчиков и попросил Минпромторг разработать проект стандарта (стандарт – это закон) машин такси.

Идеальная машина для такси

Машина с бензиновым атмосферником 1,5–2,0 л, гидромеханическим «автоматом», усиленной подвеской, упрощённым салоном и вместительным багажником.

Опрошенные отметили:

• низкую надежность ряда узлов и агрегатов «отечественных машин»: на пробегах до 100 тыс. км в моторах отмечаются проблемы с ГРМ;

• низкий ресурс резинометаллических элементов – 30–60 тыс. км, что недостаточно для коммерческого использования;

• вариаторы «ходят» по 30-100 тыс. км, после чего требуют дорогостоящего ремонта.

Китайские вариаторы – проблема Lada

Водители такси уже не садятся за руль машин «на ручке».

Lada Vesta создавались для личного, а не коммерческого использования. Ресурс вариатора заявлен производителем в 150 тыс. км.

Такой пробег автомобили в такси «выезжают» за год, после чего требуют замены трансмиссии ценой до полумиллиона руб.

Раньше на Lada Granta устанавливались японские гидромеханические автоматы Jatco с ресурсом под 300 тыс. км. При регулярной замене масла такая коробка «выхаживала» до 500 тыс. км.

Выгодность автомобиля зависит и от цен на запчасти

Передняя фара на Lada Vesta стоит больше 25 тыс. руб., на Renault Logan — 5 тыс. руб., на «Москвич 3» — 12 тыс. руб., на Jetta VA3 — 3,5 тыс. руб. Задний фонарь у Vesta стоит 22 тыс. руб., на Logan — 2,7 тыс. руб.

Отечественные машины в такси

🚗 Ресурс Kia, Hyundai, Toyota, Skoda, Volkswagen — пять-шесть лет. Запчасти дороже, но простоев меньше. Рентабельность использования – 15–20%.

🚗 У китайских Geely, Haval и Chery ресурс узлов (вариатор, подвеска, двигатель) не превышает два-три года. Рентабельность – 10–12%. Вдолгую они проигрывают, но могут быть временным решением.

🚗 Рентабельность отечественных машин («Москвич», Lada Granta, Vesta) — 5–10%. Они дешевле, ремонты и запчасти убивают бизнес.

🚛 Автовоз
Реакций нет
8 966
02.07.2025 в 11:54