Ад работает по очень простому принципу: всех впускать и никого не выпускать. В ад сходили великие, и никого ад не боялся. Навухадоносоры, Нероны, Сталины - все те, перед кем трепетали на земле, их ад не боится. Ад улыбается и смеется: «О, заходи! Червь будет твоей подстилкой, и червем ты будешь укрываться!» Никого ад не боится и не привык отдавать свою добычу.
И вот Христос сошел во ад. Его приняли, как и всех: «Заходи! И Ты наш!» И зашел Царь Славы ломать все эти оковы, все эти ворота, выпуская души. Кого первым искал Господь в аду? Адама. Что Господь спросил Адама после грехопадения? «Адам, где ты?» Адам, познавший наготу свою, скрылся. Этот же вопрос задал Господу в аду: «Адам, где ты?». И Адам уже не скрывался. Он протянул к Христу руку, а следом за ним и жена его Ева, родившая все беды человеческие из-за преслушания. И Христос берет их за руки и тянет вверх, а следом и Соломона, и Давида, и Исайю и опустошает ад.
Ад впервые окраден, ад впервые получил великое поражение. Ада нет, Христос разрушил его. Только не носите ад в себе: ад разврата, ад неверия, ад уныния, ад злобы на ближнего.
Когда мы говорим: «Христос Воскресе!», и отвечаем «Воистину Воскресе», вы имейте ввиду, что голос наш облетает всю землю, как ударная волна великого взрыва. Демоны злятся. Страх и ужас. Они терпеть нас не могут. Нас порвали бы на клочки в сию секунду, если бы можно было, потому что они трепещут и злятся. Ангелы радуются, святые души на небесах ликуют. А мы на земле здесь радуемся воскресению Христову.
В советские годы нагловатые и самоуверенные, расслабленные христиане Западного мира бросали упрек нашим: Ну, осудите коммунизм! Чего молчите?
С именем Божьим осудите безбожную власть.
Сегодня мы можем сказать им: Осудите сатанинскую систему, в которой вы живете! Запрет на христианские символы в публичном пространстве.
Открытая содомизация вашего населения. Полное изгнание Христа, Его слова и Его Имени из публичного пространства (Вместо: "С Рождеством Христовым" - "С праздничком").
Ложь, тотальная ложь в вашем инфо-пространстве, что уже само по себе намекает на власть отца лжи. Да мало ли? Осудите!
Ответ, точнее - молчание - очевидно. И понятно.
Но нынешнее время - это Судный День для всего наносного и лживого в Христианстве.
Никто ничего не обличает (ни внутри своих общин, ни в себе самом, ни в окружающем мире), и эта утрата пророческого пафоса, эта немота и добровольная слепота поражают.
Это просто какая-то "соль несоленая"
Нутро выветрилось, и обветшавшая внешность реально раздражает. Зачем вам и кресты на храмах, если вы крестом никогда не осеняетесь? Зачем и сами храмы, если вы в них не ходите? Пусть будет авто-мойка или спортзал (по логике практичных безбожников) Их проблемы это и наши проблемы.
Люди молчат, потому что думают "само рассосется"
Люди молчат, потому что не имеют личного выстраданного мнения на основе Евангелия. Люди молчат, потому что им "по фиг".
Есть и еще причины.
Но суть в том, что само собой ничто не рассасывается; а отсутствие личной позиции вменяется в вину; и - за твоей душой все равно придут - маленький ты человечек или большой - неважно.
Я вижу ныне очередной Суд над Христианством. Над Западными и Восточными, над Украиной и Россией, над великими и малыми, над клириками и лаиками...
Гордиться всем нечем. Лукавство и накопленные ошибки до ноздрей дошли.
Но самая "странная" позиция, это позиция плюшевого "ангела" из супермаркета: Я, мол, всегда за все хорошее. Лично ни в чем невиновен. Готов гуманитарно поучаствовать в любой милосердной заварухе. Осуждаю всех, и все, и всюду, потому лично (прошу отметить) я всей требухой за мир, дружбу и жвачку.
Именно людей с таким мировоззрением анти-клерикалы стреляют первыми.
Во времена русско-японской войны многие русские офицеры считали, что "шпионить за врагом - подло", а решать дела нужно "в открытом бою". Противник же считал иначе, и развернул серьезную шпионскую сеть по всей России. И через открытые источники, и через агентурную сеть японцы словно на ладони держали нашу армию и флот, чем, в немалой степени объясняется и сдача Порт-Артура, и гибель Тихоокенских эскадр, и проч.
Каждый, к примеру, офицер японской армии должен был хорошо знать, как минимум один иностранный язык. Многие настырно учили русский. У нас же в Порт-Артуре не было ни одного (!) офицера, понимающего по-японски.
*
(Наша несерьезность в начале почти всех войн, граничащая с преступной халатностью, вызывает при изучении почти любого исторического периода приступ холодной ненависти).
*
Всякая война обнажает проф-непригодное чванство одних, малодушие других и что-то еще героическое у третьих. Кто-то верил, что "пулям кланяться нельзя", но заюлил по-пластунски, как миленький, стоило появиться пулемету и прочим скорострельным видам поражения. Кто-то презирал "тормознутых финнов" и "малорослых японцев", пока и те, и те не вернули нас в реальность. Механизмы отрезвления работают так же до сих пор, включая нынешнюю войну.
*
Но есть и отрадные факты. К началу русско-японской войны на свет появился Транссиб. Эта самая длинная и поныне железная дорога в мире, была молода, как новая копейка, и так же слаба, как новорожденное дитя. Никакой особой инфраструктуры вокруг дороги не было. Бескрайние просторы прорезались всего одной колеей в каждую сторону. И это была единственная крупная транспортная артерия для снабжения воюющей армиии на другой стороне света.
При общем умении японцев организовывать разведывательную и диверсионно-подрывную деятельность,(они например, реально вкладывались в организацию вооруженных восстаний в Польше и Финляндии) можно было опасаться, что дорога будет регулярно взрываться в разных местах, эшелоны будут уходить под откос, снабжение армии затруднится вплоть до полного прекращения.
Но! К чести контрразведки и службы охраны магистрали, японцам не удался ни один крупный терракт на Транссибе. Я это к тому, что сегодня в рельсовой войне мы терпим ощутимые удары врага, при том, что в средствах мы - настоящие люди из будущего, в сравнении с теми скромными служаками Российской империи.
*
Русские штабс-капитаны и поручики без всяких средств мобильной связи, камер слежения и средств индивидуального перемещения умели обезопасить внутреннюю весьма уязвимую логистику огромной протяженности от нападений врага хитрого, настырного и мотивированного.
*
Душевная расслабленность и общая несерьезность сами по себе так опасны, что вред от них никакими техсредствами и деньгами не компенсируцешь.
Хочу вам напомнить, о том что Пасхальная седмица, является уникальной седмицей.
Т.е. библейская неделя семидневная посвященная пребыванию в храме, по возможности, ежедневно.
Часто наблюдал сам пустые храмы, закрытые храмы на Пасхальную неделю, потому что нет никого в храме. Это конечно печально.
Сейчас не читаются не утренние, не вечерние молитвы, сейчас только поется Пасхальный канон.
Даже если кому-то умереть придется в эти дни, над ним даже обычную панихиду не поют, а поют Пасхальный канон.
Нужно в эти дни в храм Божий приходить и петь: "Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте".
Нужно стараться в течение Пасхальной седмицы, постоянно быть в храме, причем можно причащаться не постясь.
Церковь благословила служить литургию и Церковь запретила поститься, одновременно в эту неделю.
Т.е. получается, что поститься нельзя, а причащаться нужно.
А как готовиться? Да, никак.
Читай или пой Пасхальный канон, если можешь петь, не можешь петь, читай его. Если ты замужем или ты женат, с мужем или с женой не спи, не дели ложе супружеское.
С утра быстро в храм и натощак, служба около сорока минут, как литерный поезд, проносится, причастился и пошел дальше отдыхать или по делам своим.
В храме нужно быть на Пасхальной неделе, в норме каждый день, к норме нужно стремиться, нормы достигают не все, норма может быть такая, что вы можете быть два, три, четыре дня в храме и это уже очень хорошо.
Но в любом случае мимо храма не проезжайте, на литургию ходите и причащайтесь. Таков закон Церкви, Пасха, все, пост прошел, всю светлую седмицу можно причащаться не постясь.
Нужно просто приходить, благодарить, хвалить, славить, петь и причащаться святых Христовых таин.
Храмы Божьи должны быть полны в пасхальные дни.
А то получается, что в пост храмы полны, потом Пасха, начинается обжорство, питие, а храм пустой.
Для чего постились, получается?
Постились, чтобы потом на Пасху радоваться и веселиться, о Христе веселиться и в храмы ходить. Пожалуйста, имейте в виду, что на светлой седмице нужно быть в храме, молиться часто, для этого она и есть, Светлая седмица.
Христос Воскресе!
Расскажу вам хорошую историю. Некий молодой человек очень хотел машину.
Хорошую машину хотел, поэтому работал, работал, что-то перезанимал, отказывал себе в чем-то.
Купил себе машину и довольный на ней ездит.
Любит машину, бензин заливает, масло, моет ее.
Многие свои машины любят больше, чем родную жену и ребенка и все на свете. Больное свойство современного человека.
Вот он любит ездить на ней и однажды едет по трассе. Вечереет, и вдруг камень прилетает и по крылу ему.
Он по тормозам, выскакивает с зажатыми кулаками с тем, чтобы найти, догнать и наказать адекватно человека, который дерзнул кинуть камень в его машину.
А там пацан стоит и говорит: «Это я бросил, не бей меня. У меня брат парализованный, тут рядом мостик, я катал его в коляске, и не удержал. Он упал в лужу, у меня сил не хватает его поднять. Он там лежит, я сколько голосую, люди не останавливаются и от отчаяния бросил камень, чтобы кто-то остановился, потому что я ничего не могу сделать».
И действительно, с обочины сходит канава, дорожка, там лужа и съехала коляска. Бедный больной человек лежит в луже, этот плачет, ничего не может сделать.
Парень помог ему, сил хватило. И когда он совершил такое дело помощи и милосердия, то он почувствовал радость в душе, которая при сравнении оказалась больше той радости, которую он в себе носил с момента покупки машины.
Почувствовал радость, которая перекрыла радость от покупки машины.
Неизвестно, дружили эти люди между собой потом или они разъехались и больше не встречались, но рассказ подчеркивает одну очень важную деталь: вмятину на крыле он исправлять не стал, чтобы напоминать себе о том, что есть радость больше, чем радость от того, что ты приобрел любимую вещь.
Он с ней ездил, и она ему грела сердце воспоминаниями о том, что есть нечто такое более сердечное, дорогое и хорошее нежели приобретение вожделенной долгожданной покупки.
Если у вас тоже были такие вещи в жизни, то вы, наверное, хороший и счастливый человек, а если у вас таких вещей в жизни не было, вы, наверное, очень хороший, но пока несчастный человек, потому что вам не с чем сравнить, что радость материального приобретения меньше радости духовного отдавания.
Позвольте вам пожелать, чтобы сегодня или завтра, или через неделю в жизни произошло что-то такое, чтобы вы ничего материального не приобретая, вдруг ощутили такую радость, которая бы перекрыла все виды прочих радостей, уже вам на сегодняшний день известных.
С Богом на труды, запасайтесь настоящий радостью.
"Сердце, тебе не хочется покоя? Сердце, как хорошо на свете жить!"
Cердца человеческие бывают разные, есть сердце мягкое, есть сердце твердое, жестокое (жестокосердое).
Есть сердце храброе, сердце мудрое.
Не премину напомнить и повторить, что в понимании восточном (Евангелие к нам пришло с Востока, и Господь жил среди людей восточных) сердцу уделяются все функции деятельности человеческой и духовной, и интеллектуальной.
Например, память сердца: "О память сердца, ты сильней и рассудка памяти печальней", даже в наших стихах это есть, т.е. рассудок помнит, забывает, а вот память сердца есть нечто особое.
Все, что человек делает: размышляет, плачет, тоскует, печалится, творит - это все область сердца.
Это по-нашему у человека есть дух, душа и тело, а у египтян были и душа, и тело, и дух, и тень, и имя, и еще какое-то "К" непонятное, как некий двойник.
Они на человека смотрели совсем по-другому. Когда они бальзамировали людей в надежде на будущее Воскресение, они бальзамировали сердце, печень, почки в отдельные кувшины прятали, а мозги выбрасывали, т.е. мозги считали ненужными, считали, что мозги служили для вырабатывания соплей.
Поэтому сердце - главный орган в человеке, оно должно быть в человеке живым, обрезанным. Есть такой термин "обрезание сердца", "обрежьте крайнюю плоть сердец ваших", - говорит пророк, кажется Иеремия, т.е. снимите грубую кожу с сердец ваших, чтобы сердце было чувствительное к любому прикосновению духа, чтобы оно было не такое грязное и твердое, а чтоб оно было нежное, и чтобы грубость была с него снята.
Еще интересно на востоке говорят, что самое страшное сердце - сердце шерстяное.
Если сердце каменное или деревянное, ничего хорошего в этом нет.
Если ты по дереву ударишь, то дерево тебе хоть звук отдаст, если по камню ударишь, камень тоже зазвучит, в конце концов, камень можно раскрошить, а дерево потереть и зажечь, а вот самое сложное сердце - это сердце шерстяное, его ударишь - оно молчит, оно поглощает всякие удары и ничего не отдает, это полностью безразличное ко всему сердце.
Безразличное к Богу, к людям, ко всему духовному, святому, к тому, что на хлеб не намажешь, это сердце одновременно и жестокое, потому что ничьи страдания его не поражают и не оскорбляют, вот такие сердца бывают.
Какое сердце у вас?
Давид говорит: "Сердце чисто созижди во мне Боже и дух прав обнови во утробе моей".
Чистое ли сердце мое, умное ли оно, обрезанное ли оно или грубокожее, с такими мыслями о нашем внутреннем человеке мы уходим на работу, думайте о вечности, все остальное приложится.
Есть такое понятие, как «молитвенное правило». А у молитвенного правила два врага: утром — спешка, вечером — усталость.
Что делать?
Необходимо помнить Господа всегда. То есть память Божья заменяет все молитвенные правила. Там, где вы не успеваете что-то читать или вычитывать, просто помните Господа.
Один мудрый человек как-то сказал, что когда он вычитывает правило, то на него нападает тщеславие, а когда не вычитывает — мучает уныние. В конце концов, его молитвенным правилом стало беспрестанное «Господи, помилуй!».
Молитвенные правила, конечно, нужно читать. Но знайте, если что-то не успели, не рвите себе сердце, помните Господа. Призывайте имя Господне: «Господи, Иисусе Христе, помилуй меня».
Таким образом, и гордиться будет нечем - раз ничего не успел прочитать, но и унывать нет причин. Потому что я помню Господа, и имя Его со мной всегда.
Вы знаете, что каждый из нас может благословлять Бога и ближних. Последняя молитва, которую читает священник на Литургии, «Благословляяй благословящия Тя, Господи, и освящаяй на Тя уповающия».
Бог благословляет тех, кто благословляет Его.
То есть ты говоришь «Благословен Ты, Господи!» и Господь в ответ благословляет тебя, за то, что ты благословил Его.
Например, ты знаешь о ком-то что-то хорошее. «Благослови его, Господи!» или «Благословен этот доктор, который вовремя приехал к больному!»
Апостол Павел пишет: «Благословляйте, а не проклинайте».
К этому мы призваны, чтобы наследовать благословение. Благословляющий благословен.
Проклинающий часто бывает проклят.
Проклинать — это опасное занятие, потому, что возвращается всё. Благословение возвращается, и проклятие…
Очень важно, чтобы вы, отпуская детей в школу или куда-то ещё, благословляли их. Осеняйте крестным знамением «Во имя отца, Сына и Святого духа», или просто «Благослови, Господи, ребёнка моего, сохрани его от всякого зла».
Можно класть руки на благословляемого человека: «Да благословит тебя Господь!», «Да благословит и сохранит тебя Господь!», «Иди с Богом! Будь благословен!».
Признак демона, демонского сердца, это вечная мрачность и нежелание ничего благословить.
У Лермонтова описывается демонское состояние, при котором «и ничего во всей природе благословить он не хотел».
И наоборот, когда человек видит красоту природы, «Боже! Слава Тебе! Благословен Господь, создавший такую красоту!» Или идёт кто в весёлом расположении духа, и проходит мимо сада, в котором крестьяне яблоки собирают, или виноград. «Благословение господне да будет с вами, добрые люди, труженики!»
Детей нужно с детства благословлять, желая им, чтобы они выросли до зрелых лет, нашли себе пару в жизни, чтобы имели веру Божию, чтобы сердце их было чисто, чтобы они не прогневали Создателя. Благословляйте всё, что можно благословить, всё, что вокруг вас поддаётся благословлению.
Один из признаков покаяния, это когда ты попадаешь в прежние условия, но ведешь себя по-новому. Скажем, раньше ты ходил в гости и пил со всеми. Теперь ты в гости идешь, но уже не пьешь.
При этом остальные пить не бросили. Ты бросил.
Условия не изменились. Изменился ты.
И так по всем грехам. Ты не злословишь, не материшься, не идешь "налево", не ищешь сомнительного и халявного заработка, хотя все по прежнему живут именно так.
Но ты покаялся и продолжаешь бодрствовать над собой.
Если же мы требуем изменения окружающей жизни, сетуем, что не в силах что-то изменить (ведь весь мир против нас и никто каяться не хочет), то этим мы расписываемся в маловерии.
Хотим спрятаться среди массы и только тогда жить по Божьему, когда все так заживут.
Это иллюзия.
Церковь до скончания века не перестанет говорить устами Предтечи и Господа: Покайтесь!
И именно кающиеся составляют Церковь, которую врата ада не одолеют.