Посты

Some SEO Title

Фильтры:

ID площадки

Поиск по ключевому слову:

Фильтры

Дата:

Социальные сети:

Репосты:

Комментарии:

Охват:

График публикаций площадки

Всего 54 поста в 1 канале

ava
Книга Притч день за днем

Глава 26, стихи 15-16:


«Ленивец опускает руку свою в чашу, и ему тяжело донести ее до рта своего» (Притч. 26:15).

Тут показывается крайняя степень лености, может быть, в несколько гиперболизированном виде, когда человек из-за лени не делает даже того, что ему было бы на пользу, и что ему необходимо для жизни.

И при всем этом указывается, что «Ленивец в глазах своих мудрее семерых, отвечающих обдуманно» (Притч. 26:16).

Думаю, вы могли видеть людей, которые мало что делают сами, но зато прекрасно знают, что и как должны делать все остальные. И это тоже обличает ленивца. Если ты так хорошо знаешь, как другие должны поступать, почему же ты сам нехорошо поступаешь?

#КнигаПритч
ava
Книга Притч день за днем

Глава 26, стих
и 13-14:

«Ленивец говорит: «лев на дороге! лев на площадях!» (Притч. 26:13).

То есть человек, подверженный страсти лени, не говорит прямо: «Я не хочу куда-то идти, потому что мне лень», но пытается обмануть других и нередко себя самого, что будто бы все время есть какие-то объективные причины, почему он не делает или не идёт. Даже если эти причины явно нелепые — такие, как присутствие льва на городской площади.

«Дверь ворочается на крючьях своих, а ленивец на постели своей» (Притч. 26:14).

Как дверь, которая находится на крючьях, зафиксирована и совершает только определённого рода действия в одном и том же месте, так и ленивец готов совершать только такие действия, как ворочаться на постели, никуда не хочет идти, ничего не хочет делать.

#КнигаПритч
ava
Книга Притч день за днем

Глава 26, стих 12:


«Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него» (Притч. 26:12).

Приведу большую цитату из святителя Григория Богослова на эти стихи. Он пишет: «Мы так худо поступаем, что большая часть из нас… если только заучим два или три слова о благочестии, и то понаслышке, мы уже и мудры, и учителя, и высоки в Божественном… нимало не смотрим на букву, все хотим разуметь духовно (сколько грез! Какое обширное поле пустословию!)».

Примечательно, что, согласно святителю, характерным признаком таких поверхностных пустословов являются утверждения, что не надо понимать буквально. Я много раз сталкивался с этим, когда человек начинает нести чушь, явно противоречащую Священному Писанию. И вот показываешь ему цитату Писания, которой он прямо противоречит, и всегда у таких людей самый первый ответ: «это нельзя понимать буквально, это надо понимать духовно!» А что значит «духовно»? Это значит «как я хочу», перекручивая иногда смысл на прямо противоположный.

Святитель продолжает: «Наиболее «духовные» и «благороднейшие», если заблагорассудится им, подвергнув нас многим осуждениям и испытаниям и поставив ни во что, удаляются от нас, с презрением даже к сообществу с нами, как с людьми неблагочестивыми». Это касается и многих современных людей, которые воображают, что они лучше, чище, святее священников и обычных прихожан. Как в наше время такие гордецы удаляются и уходят в расколы, так же они действовали и по отношению к святому Григорию Богослову. И он далее пишет: «Но если, обратившись к кому-либо из них спокойно и в логическом порядке спросим так:

— Скажи мне, дивный муж, ты почитаешь за что-нибудь пляску и игру на свирели?

Они ответят:

— Конечно, почитаем.

— А почитаешь ли за что-то [серьезное] быть мудрым, то есть, знать о Божественном и человеческом?

И в этом согласятся они с нами.

— Что же назовешь лучшим и высшим? Пляска ли и игра выше мудрости или мудрость несравненно выше этих искусств?

Они скажут:

— Мудрость выше всех искусств.

— Но для пляски и игры на свирели есть науки, и им учатся, и на это нужно время, непрерывные труды и усилия, иногда надо тратить деньги, искать людей, которые бы объяснили науку, предпринимать дальние путешествия, а также делать и терпеть все, чем приобретается опытность. А мудрость, которая все превосходит и заключает в себе все блага, неужели почтем для себя столь легким и незатруднительным делом, что всякому стоит только захотеть — и будет мудрым? Большое невежество так думать!

Но если мы начнем говорить с ними таким образом, чтобы понемногу рассеять их заблуждение, — это будет то же, что сеять на камне или говорить в уши глухому. Так мало в них мудрости даже на то, чтобы сознавать свое невежество. Если какой недуг достоин слез и рыдания, то именно этот, что нет хуже человека, который мудр в глазах своих, и когда он не чувствует собственного невежества».

#КнигаПритч
ava
Если же католики скажут, будто дело в том, что хиротонии Римских епископов идут от апостола Петра, то можно вспомнить, что и хиротонии Александрийских епископов идут от Петра, почему же на них не распространяется все то же? Но источник священства – не апостолы, а Бог, поэтому независимо от того, какой апостол рукоположил в какой город епископов, в них действовала одинаковая благодать, имеющая своим источником Бога, а не человека. Апостолы лишь решали, кому даровать эту благодать.

То есть, даже если бы апостол Петр и был монархом в Церкви, его положение отнюдь не переходило бы на последующих епископов Рима просто в силу географического положения их кафедры или исторического происхождения хиротонии. Но он и не был единственным верховным апостолом и главой Церкви. Глава Церкви – Христос!

И то, что праздник установлен в честь не одного апостола Петра, но двух апостолов, как раз изобличает эту поздно возникшую католическую ересь. В прошлом веке епископ Павeл (де Баллестер-Конвальер), который в молодости был католическим монахом, писал, как началось его движение в сторону Православия. Именно после того, как он с удивлением наткнулся на документ инквизиции от XVII века, объявлявший еретиком всякого, кто считает Павла по своему апостольству сопоставимым с Петром. И позднее он обнаружил, что в 1327 г. папой Иоанном ХХІІ и в 1331 г. папой Климентом VІ были «осуждены все, кто дерзал отрицать, что в течение всей своей апостольской жизни Павел был полностью подчинен церковной и монархической власти первого папы и властелина Церкви, а именно – апостолу Петру».

А как наш сегодняшний праздник называется? «Святых первоверховных апостолов Петра и Павла»! То есть, не один апостол является первоверхновным. Само название праздника отвергает лжеучение папизма, их еретическую экклезиологию. И не только в названии дело, но и в объединении имен. Сам общий праздник в честь двоих апостолов показывает их равенство,. И этот праздник установила не Восточная Церковь уже после отделения Рима – это древний христианский праздник. У нас сохранились проповеди святого Исихия Иерусалимского и блаженного Августина на день Петра и Павла, - это V век. Этот праздник был с глубокой древности.

И блаженный Августин, будучи святым Запада – тогда ещё православного, - тоже опровергал будущие католические толкования. В объяснение сегодняшнего Евангелия он говорил, что когда Христос сказал апостолу, что даст ему ключи вязать и решить (Мф. 16:19) – это было дано не одному лишь апостолу Петру, это было дано всей Церкви. А апостол Пётр был лишь представителем Церкви в то время, когда Господь Иисус Христос ему это сказал.

И не было никакого единоличного главенства апостола Петра в Церкви, потому что Христос, когда апостолы стали спорить, кто из них главнее и старше, сказал: «князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф 20:25-26), «один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья» (Мф. 23:8). Так что Господь отнюдь не поставил Петра князем над другими апостолами, чтобы властвовать ими, но соделал их друг другу братьями. Даже столь разные апостолы, как Пётр и Павел, были духовными братьями во Христе.

Ещё одна черта, которую мы видим в обоих апостолах – это их смирение. Пётр сказал в свою первую встречу со Христом: «Выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный» (Лк. 5:8). Но Иисус не исполнил его просьбу, потому что знал: Петр это говорит не потому, что не хочет быть с Ним, а потому что считает себя недостойным. И Господь не только не вышел от него, но взял его с Собой и сделал его апостолом. И Павел говорил: «я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом» (1 Кор. 15:9), однако же Церковь провозгласила его одним из двух первоверховных апостолов. Так исполнились слова Христовы о том, что «последние станут первыми» (Мф. 19:30). Апостол Павел пришел в апостольский чин последним, а стал одним из первых по своей любви ко Христу, по своим трудам, по своей жертве.

Так что будем учиться от святых апостолов Петра и Павла их смирению и любви ко Христу.
ava
День святых апостолов как обличение папизма

Сегодня Церковь празднует день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Каждый, кто читал Священное Писание, хорошо знает образы этих апостолов. Их дух хорошо выражен как в их посланиях, так и в том, что написано о них в Писании. Если говорить о главной черте, которая объединяет их – это безоглядная и всецелая приверженность Господу Иисусу Христу. Например, когда Спаситель перед Тайной Вечерей захотел умыть ноги ученикам, апостол Пётр возразил: «Никогда, Господи, не умыешь мне ноги». Но когда Тот ответил: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (Ин 13:8), апостол Пётр моментально поменял своё мнение и воскликнул: «Господи! не только ноги мои, но и руки и голову» (Ин. 13:9) – и опять-таки это было чересчур. Господь сказал, что чистым достаточно лишь ноги омыть. Этот диалог показывает, насколько апостол Пётр хотел быть со Христом, и готов был пожертвовать всем, включая своё собственное мнение.

То же мы видим и в апостоле Павле. Он гнал христиан, но вот ему явился Христос, и он тут же диаметрально изменил своё направление, чтобы следовать за Ним. Как сам апостол писал: «Все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Фил. 3:8).

Эту всецелую приверженность Христу оба апостола пронесли через всю жизнь, и в конце концов даже пошли на смерть за Христа.

Еще сегодняшний праздник уберегает от ошибочного почитания апостола Петра, которое укоренилось в Римской Церкви. Много веков назад среди христиан Рима распространилось ложное учение, что будто бы Папа Римский является главой Церкви Христовой. И это они обосновывают на другом ложном учении о верховенстве апостола Петра, понимая его как политическое и духовное верховенство апостола в Церкви. Они говорят, что апостол Пётр был главой Церкви, а другие апостолы подчинялись ему как монарху. Конечно, это противоречит тому, что мы знаем из Священного Писания.

Например, в Книге Деяний читаем: «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра» (Деян. 8:14). То есть, собрание апостолов выше апостола Петра, раз посылает его куда-то с поручением. Собор принимает решение, и апостол Пётр исполняет его, - вот каковы были отношения. Также и апостол Павел писал, что обличил апостола Петра, когда тот стал поступать неправильно: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию» (Гал. 2:11). Апостол Павел явно не считал Петра непогрешимым главой Церкви. И сам апостол Пётр не считал, потому что смиренно принял это обличение, не возмутился, не провозгласил Павла «бунтовщиком против монархической власти главы Церкви», но называл его «возлюбленный наш брат», говорил о его премудрости и ссылался на его послания (2 Пет. 3:15). Так что Писание опровергает ту идею, которая стала обоснованием ложного учения католиков.

Чрезмерное возвышение апостола Петра они совершили не из-за особой любви к нему, а ради собственного возвышения в Церкви. Латиняне учат, что поскольку апостол Пётр какое-то время проповедовал в Риме и мученически скончался там, то таким образом почему-то Римский епископ должен иметь в Церкви то же положение, что имел и апостол Пётр. Это, конечно же, нелепо и абсурдно. Представьте, что в квартире, где вы живёте, задолго до вашего рождения пару лет жил и умер какой-то святой. Неужели на основании этого вы станете требовать, чтобы к вам в Церкви относились так же, как к этому святому?

Никто так не поступал, ни один епископ других апостольских кафедр. Например, мы знаем из Евангелия, что апостол Иоанн был возлюбленным учеником Господа. Он, а не апостол Пётр называется так в Писании. Известно, что апостол Иоанн трудился, жил и скончался в городе Эфес. Но никогда в Церкви никто из Эфесских епископов не говорил: поскольку в нашем городе жил и почил апостол Иоанн, значит, я возлюбленный ученик Господа и вы должны признать меня самым возлюбленным Богом из всех епископов Церкви Христовой!

Самые популярные публикации

Я как священник, принимающий исповеди, заметил, что у христиан, которые ведут регулярную церковную жизнь, крайне редко бывают тяжкие падения. Но те или иные малые грехи составляют проблему, с которой нужно бороться. И, как пишет святой Игнатий (Брянчанинов), «Соответственно очищению покаянием уменьшаются увлечения, но вместе они делаются утонченнее, неприметнее», потому Господь, как пишет святой Игнатий, не избавляет до конца человека от этих малых несовершенств и падений, потому что они «охраняют от превозношения, служат причиной смирения, удерживают на спасительной пажити покаяния».

Многие, даже и не освободившись от всех грехов, но лишь от самых главных, уже возносятся в сердце. А представьте, если бы мы полностью были очищены Господом от грехов: день прошёл, не согрешил, неделя, месяц, год и ни одного греха — кто бы не превознёсся? Так что Господь позволяет нам оставаться в этой брани, чтобы мы были в этом процессе побеждения, а не почивали на лаврах, которые на самом деле не наши, потому что побеждает в нас Сам Христос и почивать на лаврах мы будем уже в Царстве Небесном. А здесь это, мягко говоря, преждевременно.

#КнигаПритч
Реакций нет
10 585
03.06.2025 в 05:59
Еще семь лет назад вскрылась шокирующая правда о том, что под псевдонимом "монах Симеон Афонский" распространяются в православной среде восточные лжеучения, несовместимые с христианством. Этим псевдонимом пользуется группа, возглавляемая иеромонахом Симоном (Безкровным) - автором большинства книг "Симеона", чьим наиболее активным учеником является иеромонах Серафим (Захаров). Тогда не только я, но и другие авторы выпускали по этому поводу разоблачения.

Не смотря на это секта, как ни в чем не бывало, продолжает свою деятельность, выпуская новые книги (которые в нарушение правил распространяются в церковных магазинах) и материалы в интернете, посредством которых потчуют православных читателей буддистскими и пантеистическими ересями под видом "мудрости старца-святогорца". Поэтому мне пришлось выпустить новое разоблачение, уже более обстоятельное и показывающее, помимо прочего, несостоятельность и лживость попыток сектантов оправдаться от предыдущих разоблачений.

Для тех, кто любит смотреть, я опубликовал видео:
Ютуб - Рутуб

А для тех, кто предпочитает читать, я опубликовал расширенную текстовую версию разоблачения.

Прошу помочь с распространением этого материала.
Реакций нет
10 130
09.07.2025 в 07:24
Книга Притч день за днем

Глава 24, стихи 17-18:


«Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой» (Притч. 24:17-18).

Для христианина очень важно удерживать себя от всякого злорадства, особенно когда твой враг обидел тебя и вот Господь его наказывает. В этот момент радоваться его страданию не следует, потому что, радуясь чьему-то страданию, мы уподобляемся не Богу, а Его врагу. И здесь даже указывается, что в таком случае Господь отменит наказание твоего врага.

Святитель Дмитрий Ростовский пишет: «Не радуйся падению ближнего, а, напротив, плачь и рыдай, считая его падение как бы своим, потому что нам заповедано — любить ближнего, как себя. Не утешайся согрешением другого — да не порадуются бесы и люди о твоем согрешении... Одни только бесы радуются о погибели грешных, ибо и сами совершенно погибли. Человек же должен радоваться о спасении человеческом — да и сам получит спасение и обрящет милость у Бога ныне и в день суда».

Святитель Николай Сербский, в свою очередь, говорил: «Человек, не радуйся падению твоего врага. Он брат тебе — и пусть не торжествует твое сердце, если он погибнет. Бог сотворил его для жизни, а потому и не радуется Бог его гибели. И ты не радуйся тому, что огорчает Бога. Если гибнет человек, потерю терпит Бог; неужели ты радуешься ущербу Творца своего и Родителя? Прилично ли тебе веселье, когда плачут ангелы? Если падает твой враг, молись о нем Богу, чтобы Бог спас его; и благодари Бога за то, что не пал так ты. Вы из одного и того же материала: и ты, и он — как два кувшина, вышедшие из рук гончара. Если один кувшин разбился, прилично ли другому смеяться и ликовать? Если одна овца потерялась, подобает ли радоваться остальному стаду? Нет, ни в коем случае. Ведь пастырь оставляет стадо и, озабоченный, идет искать заблудшую овцу».

Наш враг не является главным виновником того зла, который он причинил нам. Главный виновник дьявол, а сам человек явился лишь его орудием. И поэтому, когда мы чувствуем при виде зла справедливое негодование, его нужно обращать на подлинного творца зла, а не на его орудие. Я слышал, что хозяевам собак рекомендуется при наказании не бить их рукой или ногой, но использовать что-либо, например, скрученную газету или палку. В этом случае собака думает, что её бьёт палка, и даже если огрызается, она кусает палку, а не человека, который её бьёт. Так и христианин, который злится на человека, становится подобен такой собаке, кусающей палку, а не бьющего. Конечно, в отличие от палки, грешник, совершая грех, является осознанным инструментом дьявола, в этом есть разница, но это не только вина, но и беда этого человека. Потому что он встал на путь, который ведёт в ад. Здесь нечему радоваться, Бог и так накажет этого человека.

#КнигаПритч
Реакций нет
9 206
04.06.2025 в 06:03
1 июня прошел семинар Школы православного миссионера, посвящённый 1700-летию Первого Вселенского Собора. Публикую видеозапись моего доклада на нем, посвященного той проблеме, что многие православные сейчас, к сожалению, не имеют понятия о статусе и авторитете Вселенских соборов.

Ютуб - Рутуб
Реакций нет
9 025
03.06.2025 в 19:43
Книга Притч день за днем

Глава 24, стихи 19-20:


«Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым, потому что злой не имеет будущности, — светильник нечестивых угаснет» (Притч. 24:19-20).

Поскольку они и так уже обречены на погибель, к чему ещё добавлять своё негодование на них? Когда мы подумаем о бесконечном наказании в аду, то что ещё с нашей стороны нужно добавлять к этому наказанию? Добавлять тут ещё наше злорадство или негодование совершенно ни к чему. Так что, видя, что нашего врага или какого-либо нечестивца настигло возмездие Божие ещё при жизни, нужно молиться о том, чтобы он исправился, а не злорадствовать по поводу того, что с ним приключилось.

#КнигаПритч
Реакций нет
8 803
05.06.2025 в 06:05
О почитании святых

Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с праздником всех святых Православной Церкви! В этот день хорошо бы вспомнить о том, каково значение нашего почитания святых, поскольку есть лжеучителя, которые говорят: «Не надо почитать святых, вы заслоняете ими Христа, вы почитаете их вместо Христа». На самом деле мы почитаем святых ради Христа, потому что святые стали друзьями Божьими и на них исполнились слова, сказанные Господом: «Прославляющих Меня Я прославлю» (1Цар. 2:30). Они своей жизнью прославляли Господа, и теперь через Свою Церковь Господь прославляет их. И как прославляет, хорошо видно на примере святителя Николая Чудотворца, которого знают по всему миру, как и многих других святых.

Почитая святых, мы тем  самым исполняем и заповедь, данную через апостола: «Поминайте наставников ваших» (Евр. 13:7). Мы сохраняем благоговейную память об этих святых, а также и молитвенное общение с ними. В Ветхом Завете говорилось, что «крепка как смерть любовь» (Песн. 8:6), а новозаветная любовь, любовь Христова, сильнее смерти, о чем сказал апостол, засвидетельствовав, что даже «смерть не может отлучить нас от любви Божией» (Рим. 8:38-39). Так что смерть не отлучила святых от любви Божией. Напротив, как показано в Книге Откровения, что молились Господу души мучеников (Откр. 6:9-10), так и другие святые имеют эту возможность молиться Господу, сохраняя с Ним единство. Ведь «соединяющийся с Господом есть один Дух с Господом» (1Кор. 6:17), и именно поэтому святитые могут слышать наши молитвы.

Иногда люди спрашивают: «Как может уже умерший святой слышать молитвы, звучащие в разных концах мира?» Конечно, человеческой природе это невозможно, но святые, стали «един дух с Господом». А Господь как раз легко может слышать все молитвы, и он дает святым эту возможность слышать обращенные к ним молитвы.

И когда святые ходатайствуют за нас перед Богом, то выражают свою любовь к нам. А когда мы прославляем их память, то выражаем нашу любовь к ним, и через это исполняются слова Господа: «По тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь друг ко другу» (Ин. 13:35). Я уверен, что вы тоже ощущали на себе любовь святых. И я лично ощущал их участие в своей жизни, и очень многие православные христиане. Это не просто какая-то идея у нас в голове, а то, что является частью нашей жизни, нашего опыта.

Святой Иоанн Златоуст писал: «Возлюбим Христа, как должно любить, – в этом великая награда, в этом Царство и радость, наслаждение и блаженство». И не только он, но и все святые учат нас любить Христа, воплощать Евангелие в своей жизни, жить по воле Божией. Поэтому, почитая святых, мы не отнимаем что-либо от нашего почитания Христа – наоборот, как раз в силу нашей любви ко Христу мы любим святителя Иоанна, а он любит нас. Святые не заслоняют от нас Христа, а учат нас любить Его. Так что будем возрастать в этой любви!
Реакций нет
8 387
15.06.2025 в 08:47
Книга Притч день за днем

Глава 24, стих 26:


«В уста целует, кто отвечает словами верными» (Притч. 24:26).

Поцелуй в уста — это выражение любви и искренности. Так что человек, говорящий правду, тем самым выражает любовь к нам, поэтому и его слова нужно принимать соответственно. И мы тоже, если любим человека, должны говорить ему слова верные. Ну и, в свою очередь, не должны гневаться на тех, кто говорит нам неудобную правду.

Однако не должно быть и такой уродливой крайности, когда люди под предлогом правдорубства просто оскорбляют людей. Дьявол может все что угодно извратить, в том числе и стремление говорить правду. Мы должны говорить правду с любовью, а не с превозношением, не с горячностью, — и тогда наши слова будут соответствовать тому, о чем говорит данный стих.

#КнигаПритч
Реакций нет
8 172
08.06.2025 в 06:07
Книга Притч день за днем

Глава 24, стихи 15-16:


«Не злоумышляй, нечестивый, против жилища праведника, не опустошай места покоя его, ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель» (Притч. 24:15-16).

Вторая часть этого изречения особенно часто комментировалась святыми. Что значит «семь раз упадёт праведник и встанет»? Блаженный Августин говорил, что речь идёт о бедствиях, которые случаются с праведным человеком: «В соответствии со всякой неудачей, какая происходит в глазах людей с ним, сказано: семь раз упадет; а о том, что приобретет он ото всех этих несчастий, говорится: встанет». То есть эти внешние бедствия не сокрушают духовно человека праведного, но, наоборот, содействуют его возвышению и духовному укреплению.

Другие святые говорили, что речь идёт о прегрешениях, в которые может впасть и праведный человек. В частности, преподобный Иоанн Кассиан: «Что же касается малозначительных грехов, в которые и праведник семь раз в день впадает, то покаяние за них никогда не должно прекращаться, ибо мы каждодневно волею или неволею делаем их то по неведению, то по забвению, в мысли и в слове, то по обольщению, то по неизбежному увлечению или по немощи плоти».

Есть принципиальное отличие между смертными грехами и, условно говоря, малыми грехами. Грехи смертные — это грехи сознательные, про которые человек знает, что Богу это неугодно, и, тем не менее, все равно их совершает. Эти грехи называются смертными потому, что они ведут человека к духовной смерти. Что же касается малых прегрешений, то, как здесь описывал преподобный Кассиан, они для праведника не являются следствием его сознательного выбора в пользу зла, но являются следствием его несовершенства, немощи, невнимательности.

К этим малым грехам не нужно относиться легкомысленно, но, как сказано, исправлять их покаянием. Святой Кесарий Арльский писал: «С Божьей помощью мы и можем, и должны пребывать без великих грехов. Малые же прегрешения кружатся вокруг точно мухи, постоянно нас тревожа и жаля. Ибо помышлением ли, словом или делом, нуждою, слабостью или забвением прокрадываются к нам многочисленнейшие грехи. Ведь тот, кто считает лишь смертные грехи и только против таковых стремится вести брань, а на малые ополчается либо мало, либо вообще никак, подвергает себя не меньшей опасности. Итак, не будем презирать грехи наши за то, что малы, но убоимся их потому, что числом велики. Ведь и капли дождевые малы, но по многочисленности своей и реки наполняют, и дома подкапывают, а иногда и напором своим горы движут».

Этот стих Священного Писания помогает нам защититься от уныния, поскольку нередко христианин, видя как эти малые грехи словно мухи облепляют его, думает: «Ну вот у меня ничего не получается, от грехов не удаётся избавиться, значит, я уже не спасусь». Нет, «праведник семь раз падает, но встаёт». Поэтому и мы сколько бы раз ни падали, не должны отчаиваться, но вставать. Преподобный Амвросий Оптинский сказал, что даже если во время смерти мы еще будем в духовной борьбе, пусть даже мы не победили окончательно, Господь нас спасёт. Потому что, хотя мы и не умерли победившими, но не умерли и сдавшимися греху. Мы продолжали бороться. И в Апокалипсисе Господь говорит: «побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр. 2:7). Не победившему, но побеждающему. Это описывается как процесс. Вся наша жизнь здесь — процесс борьбы с грехом, очищения себя, приближения к Богу. И пока мы идём по этому пути, пусть даже какие-то из этих мух все ещё кружат вокруг нас, но мы являемся побеждающими.
Реакций нет
8 116
03.06.2025 в 05:59
Фрагмент из моего недавнего интервью о. Кириллу Иванову - про мигрантов, миссию среди мусульман и русскую общину:

Ютуб - Рутуб
Реакций нет
8 071
08.06.2025 в 19:17
Книга Притч день за днем

Глава 24, стихи 21-22:


«Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся, потому что внезапно придет погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает?» (Притч. 24:21-22).

Это очень непопулярные для наших времен высказывания. Многие у нас считают, что если правитель плохой — ну а плохой практически каждый правитель, который не делает все, что я хочу, чтобы он делал, — то, значит он и не настоящий правитель, значит, и не от Бога, и правильно выступать против него, участвовать в мятеже, пытаться его свергнуть. Но это не христианское отношение. Да, нередко бывают плохие правители, у христиан нет учения о безгрешности правителя, наоборот, есть много обличений в адрес злых правителей. Но христианский способ борьбы с этими злыми правителями, — не революция.

Прими как факт то, что ты получил плохого правителя по твоим грехам, принеси покаяние, старайся достойно исполнять свой долг, молись Богу, и, видя твоё терпение, Бог пошлёт тебе следующего правителя получше. Вот христианский способ. Но это очень непопулярно в наше время во многих народах, где популярны мятежники, даже есть такой симпатичный образ революционера, который не побоялся, идёт смело против власти и так далее. А в Священном Писании мы видим совет бояться царя и не общаться с мятежниками, и объясняется, почему: потому что, общаясь с мятежниками, ты повышаешь риск для своей жизни.

#КнигаПритч
Реакций нет
7 815
06.06.2025 в 06:07