Посты

Some SEO Title

Фильтры:

ID площадки

Поиск по ключевому слову:

Фильтры

Дата:

Социальные сети:

Репосты:

Комментарии:

Охват:

График публикаций площадки

Всего 81 пост в 1 канале

ava
🇺🇸 Boeing начал сборку первого грузового 777X

Boeing приступила к производстуву первых ключевых конструктивных элементов для нового грузового самолёта 777-8F в подразделении в Эверетте (штат Вашингтон). Среди них — 30-метровый лонжерон крыла.

Модель 777-8F, один из представителей семейства 777X, создаётся как конкурент Airbus A350F и должна заменить нынешние 777F и даже часть 747F. Самолёт сможет перевозить более 100 тонн грузов на расстояние до 8000 км. Обещана топливная экономичность лучше на 25% и сниженные выбросы.

Запуск 777-8F происходит на фоне крайне затянувшейся сертификации пассажирского 777-9. С момента старта программы в 2013 году ни один самолёт так и не был поставлен заказчикам и не поступил в эксплуатацию. В Boeing надеятся, что грузовая версия поможет оживить программу.

Хотя развитие будет поступательным, интерес со стороны грузовых операторов уже есть. Успех 777-8F может стать ключом к сохранению американским производителем пошатнувшегося было лидерства в сегменте тяжёлых грузовых самолётов.

Boeing обещает, что ввод 777-8F в эксплуатацию состоится в 2028 году.

🛫️️ AviaNews
ava
Про Форум «Армия»

В этом году на 11-14 августа запланировано в Конгрессно-Выставочном Центре (КВЦ) «Патриот» проведение Форума "Армия-2025».

При этом сообщалось, что в программе мероприятия будут только бизнес-дни (18+), без дней для массовых посещений, с "закрытым" первым днём.

Об этом до сих пор есть информация на сайте Форума, но её уже нет на сайте КВЦ.

Несмотря на официальные ответы организаторов Форума, что у них нет информации об отмене мероприятия, по нашим данным проведение Форума в этом году под большим вопросом - уж очень активно среди участников обсуждается отмена мероприятия.

Ещё одной новостью этой недели является отсутствие Форума «Армия» в плане выставок на 2026 год при включении его в план на 2027 год.

Проведение выставки раз в два года (правда, по чётным годам, для разведения с МАКСом, который по нечётным годам) обсуждалось при организации первых Форумов в 2015-2016 году. Но потом Шойгу мероприятие так понравилось, что стало ежегодным, и ради него даже сдвинули МАКС с августа на июль.

Как будет в этом году - точно узнаем через месяц.

P.S. В оба следующих года в планах Правительства Минобороны, Минпромторг и Ростех с января по декабрь в г. Кубинка проводят международную выставку "Продукция ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса России" - речь о демоцентрах промышленности в КВЦ «Патриот», но это, как мы понимаем, не выставка в привычном понимании.

#ФорумАрмия

Подписаться на @AviaComments
ava
Про авиасалоны «МАКС»

Как уже знают все причастные к авиации, авиасалон МАКС-2025 в Жуковском не состоится.

Взамен ему предлагается провести в электронном виде еМАКС, где производители всего авиационного смогут показать свою продукцию и услуги в виде презентаций.

Кстати, если кто-то из предприятий авиапромышленности хочет рассказать о себе и продукции в канале @AviaComments - приглашаем к сотрудничеству! Пишите нашему боту из описания канала.

А вот на следующие два года Минпромторг и Ростех настроены оптимистично и готовятся провести и МАКС-2026, и МАКС-2027 - ждут, что будет что показать два года подряд. 😉

Место проведения указано как "г. Жуковский", но терзают нашу редакцию смутные сомнения, что хозяин разместившегося там аэропорта будет против...

Если бы принимались ставки - то мы бы поставили на то, что больше МАКСов в привычном месте и формате проведения мы уже не увидим. 😒

А ещё в сентябре 2026 года в Геленджике Минпромторг планирует провести «Гидроавиасалон», которого не было со времён пандемии.
🌊🛫

#МАКС #Минпромторг #Ростех #Гидроавиасалон

Подписаться на @AviaComments
ava
195 лет МГТУ им. Н.Э. Баумана

Кузница инженерных кадров, в которой преподавали или учились многие ведущие, главные и генеральные конструктора разных отраслей промышленности, в том числе и авиастроения.

В начале прошлого века кружок воздухоплавания под руководством Н.Е. Жуковского именно в стенах этого ВУЗа стал центром научного развития авиации и школой для будущих руководителей КБ, начиная с Туполева, Архангельского, Юрьева и многих других.

Из МВТУ же в 1930 году выделили подготовку специалистов для авиастроения в Московский Авиационный Институт (МАИ).

Так что роль «Бауманки» в развитии авиационной отрасли нашей страны невозможно переоценить.

С праздником, бауманцы!

Редакция @AviaComments
ava
🇩🇪 Германия планирует закупить дополнительные истребители F-35 у США

Правительство ФРГ намерено приобрести ещё 15 американских истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35, увеличив таким образом общее количество заказанных машин с 35 до 50. Об этом сообщает издание Politico со ссылкой на источники в немецком правительстве.

Переговоры с США идут на фоне затяжных разногласий с Францией по поводу проекта будущего европейского истребителя FCAS следующего поколения, разрабатываемого Францией, Германией и Испанией. Канцлер Германии Фридрих Мерц в ходе встречи с генеральным секретарём НАТО Рютте подтвердил, что разногласия в составе консорциума FCAS сохраняются и окончательно не решены.

Официальный представитель Минобороны Германии отказался комментировать «планы закупок до их рассмотрения в парламенте».

В 2022 году Германия подписала контракт на поставку 35 истребителей Lockheed Martin F-35A для замены устаревающих самолётов Tornado. Американские истребители были приобретены в качестве носителей ядерного вооружения – бомб B-61, носителем которых в ВВС ФРГ пока ещё являются самолёты Panavia Tornado IDS.

Дополнительный заказ F-35 рассматривается также как отход от прежней риторики Берлина о приоритете европейского суверенитета в оборонной сфере, символом которого считается FCAS. Тем не менее, шаг также согласуется с новыми целями НАТО по наращиванию расходов на оборону до 5% ВВП в течение следующего десятилетия.

Недавно министр обороны Дании Трёльс Лунд Поульсен в интервью телеканалу TV2 подтвердил планы Копенгагена приобрести дополнительные F-35.

🛫️️ AviaNews

Самые популярные публикации

Комментарий официального представителя АО «УЗГА» об инциденте в Казани

Беспилотный летательный аппарат «Альтиус» АО «УЗГА» утром 8 июля совершал испытательный полёт в Казани.

Взлёт с аэродрома базирования прошел штатно. Далее во время полёта неустановленными внешними средствами РЭБ была нарушена спутниковая навигация.

Беспилотник продолжил полёт по инерциальной системе навигации. Для захода на посадку пришлось уводить аппарат на второй круг.

Посадка осуществлялась в инерциальном режиме, произошла нештатная ситуация.

Предварительно жертв нет.


Комментарий @AviaComments:

1. Почему УЗГА и Татарстан?
"Альтиус" - проект разведывательно-ударного дрона массой 6 тонн. Официально сообщалось, что "Альтиус" (его также называют "Альтаир") с 2011 года разрабатывался казанским ОКБ им. Симонова по заказу Минобороны РФ. В июле 2016 года начались его лётные испытания.

В 2018 году проект "Альтиус" был передан Уральскому заводу гражданской авиации вместе с ОКБ им. Симонова, теперь это производственная площадка АО «УЗГА» в Казани.

2. Кто виноват?
"Неустановленными внешними средствами РЭБ была нарушена спутниковая навигация", при повторном заходе на посадку в инерциальном режиме что-то пошло не так.

С одной стороны странно, что современный тяжёлый БПЛА без спутниковой навигации не смог избежать падения на дачу, в которой по официальной информации, к счастью, никто не пострадал.

Определить место и высоту в равнинной местности, кроме «ГЛОНАСС» или его спутниковых аналогов, есть много и других способов, если такой отказ идентифицировать, что при современной РЭБ, похоже, не всегда удаётся. Но тут вроде отказ был выявлен, а результат всё равно плохой. 🤔

С другой стороны, уже не первый раз появляется информация, что у нас в стране, вдали от зоны проведения СВО, при проведении испытаний БПЛА сталкиваются с воздействием неустановленных средства РЭБ. Наводит на размышления... 🤔

3. Что делать?
Вопрос безопасности людей при нахождении БПЛА в воздушном пространстве над населенными пространствами, особенно при возможных злонамеренных или случайных отказах, в очередной раз не имеет лёгкого ответа.

Как избежать падения ЛА на дома, где могут быть люди? И когда речь идёт об аппаратах весом не 250 грамм, и даже не 250 килограмм, а несколько тонн?

Именно эта организационная проблема станет тормозить распространение беспилотной отрасли в народном хозяйстве после решения технических задач достижения заданных лётно-технических характеристик.

#УЗГА #БПЛА #Инцидент

Подписаться на @AviaComments
Реакций нет
20 062
08.07.2025 в 15:29
Нереальные сроки - это "жёсткая мотивация" по-мантуровски

Мантуров в интервью рассказал, откуда взялись нереальные сроки в #КПГА, и что нынешние сроки они знали заранее, но просто скрывали от всех остальных 🤦‍♂.

— Если говорить про бюджет следующего года: по промышленности будут ли какие-то сокращения программ поддержки или нет, чего ждать производственникам?

— Вы отталкиваетесь от недавно реализованной корректировки существующего года: имею в виду в части увязанности доходной и расходной частей. И то сокращение около 200 млрд руб., которое пришлось на промышленное направление, было связано в первую очередь с теми мероприятиями, которые либо ещё не стартовали, либо связаны со спросовыми мерами, в первую очередь по авиационным проектам — у нас есть определенная сдвижка вправо по поставке региональных и магистральных самолётов.
<...>

— С чем связан сдвиг вправо срока производства самолётов?

— Для начала, если говорить о сдвижке вправо — это изначально было про наши внутренние сроки: по самолётам SSJ100 и МС21 были не 2023-й и 2024-й, а 2025-й и 2026-й. Но для более, извините за моветон, жёсткой мотивации самой промышленности — это и мной принималось решение для того, чтобы на внешний периметр и на принимаемые обязательства со стороны министерства были более жёсткие сроки.

Я не смогу даже привести примеров мировой практики, где одна компания — Boeing, либо Airbus, либо вообще страна вся США или вся объединенная Европа — делала бы всё у себя целиком и полностью. Таких примеров не было, нет, да и не будет, мне кажется.

Нам пришлось перерабатывать весь перечень систем и агрегатов на стопроцентное российское производство. Хотим мы этого или не хотим — мы вынуждены были это сделать, иначе у нас не будет самолётов вообще.

Я думаю, что сегодня мы уже можем более уверенно говорить о сроках выпуска самолётов, учитывая ту стадию испытаний, на которой находится SSJ100 с двигателями ПД-8. Это был самый, наверное, сложный этап и решение вообще по запуску в разработку. Как вы сами понимаете, за четыре года создать с нуля двигатель пока еще никому не удавалось. Поэтому здесь мы находимся на грани, с одной стороны, срочности, а с другой стороны, на грани безопасности. Поэтому мы не должны рисковать. И будем исходить из того, что наша промышленность и авиационные власти, имеется в виду Минтранс, Росавиация, должны провести все работы, связанные с проведением всех сертификационных испытаний и выдачей сертификатов лётной годности.


Ещё в интервью дальше первый вице-премьер рассказал про то, куда делась советская авиапромышленность (спойлер - "её не было в экономически целесообразном виде"), про производство двумя десятками в год Ту-214 уже в 2027-28 годах (кто-нибудь скажет ему правду? Или это "жёсткая мотивация" для Казани?🤔). Похоже, Ту-214 будет выпускаться в основном для государственной авиации, которой нужен экипаж из трёх человек, но вариант для двучленной кабины будут делать "для себя".

#Мантуров #Планы #Цитаты #Программа2030

Подписаться на @AviaComments
Реакций нет
15 655
18.06.2025 в 19:32
Двигатель для «Байкала» начали испытывать на летающей лаборатории

#ПрессРелиз от УЗГА про выход на следующий этап испытаний ВК-800:

Российский турбовинтовой двигатель ВК-800 для региональных самолётов ЛМС-901 «Байкал» установили на летающей-лаборатории Як-40 для проведения лётных испытаний в СибНИА им. С. А. Чаплыгина.

«В рамках работ по сертификационным испытаниям в составе летающей лаборатории Як-40 завершены установка и пуско-наладочные работы двигателя ВК-800.

Работы завершены успешно, следующий этап, который предстоит — это испытательный полёт», — сообщили в центре испытаний.


Российский турбовинтовой двигатель ВК-800 разрабатывается АО «Уральский завод гражданской авиации» по контракту с Министерством промышленности и торговли России для таких проектов АО «УЗГА», как лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал», учебно-тренировочный самолёт УТС-800, российско-белорусский региональный самолёта ЛМС-192 «Освей» и ремоторизации локализованных самолётов L-410. Максимальные мощности варьируются от 807 л.с. до 877 л.с. в зависимости от применения.

К разработке двигателя ВК-800 приступили в 2019 году, в 2022 был собран газогенератор, а в 2023 приступили к заводским доводочным испытаниям. В 2024 году конструкторской документации присвоена литера «О», что означает завершение разработки и выход на испытания.


Выделенного в тексте назначения двигателя ВК-800 для замены иностранного двигателя на летающих у нас L-410 нам раньше не попадалось, хоть и казалось изначально очевидным. Но, видимо, в контракте с Минпромторгом этого не было, "получилось бонусом", а теперь можно признаться и не важно за чей счёт (а то рассказы аэроклубов о том, как они добывают двигатели для своих L-410, наводят грусть).

#УЗГА #ВК800 #Байкал #УТС800 #Освей

Подписаться на @AviaComments
Реакций нет
15 440
26.06.2025 в 19:31
Путин освободил Старовойта от должности главы Минтранса

Документ опубликован на портале правовой информации. В нём отсутствует формулировка о причинах отставки министра.

#Старовойт #Минтранс

Подписаться на @AviaComments
Реакций нет
15 280
07.07.2025 в 06:47
Аэропорту Иваново присвоено имя Александра Василевского

Вчера был подписан соответствующий указ Президента России.

С инициативой о присвоении воздушной гавани имени прославленного земляка, маршала Победы Александра Василевского выступили жители региона в год 130-летия со дня его рождения.

Справка от @AviaComments:
А.М. Василевский родился 18(30) июня 1895, село Новая Гольчиха, Кинешемский удел, Костромская губерния, ныне в составе г. Вичуга, Ивановская область.


Также, в год 80-летия Великой Победы Маршалу Александру Василевскому присвоено звание "Почётный гражданин Ивановской области".

Биографию прославленного маршала можно прочитать в Большой российской энциклопедии: https://bigenc.ru/c/vasilevskii-aleksandr-mikhailovich-6db4d7

Подписаться на @AviaComments
Реакций нет
14 476
25.06.2025 в 06:16
Росавиация выдала подведомственному ГосНИИ ГА расширенный сертификат разработчика авиатехники

#ПрессРелиз

Подведомственный Росавиации ГосНИИ ГА получил сертификат разработчика авиатехники в соответствии с требованиями ФАП-21 с расширенной областью деятельности, позволяющий разрабатывать модификации самолётов и вертолётов, авиационных двигателей и воздушных винтов.

В ходе сертификационного аудита Управление сертификации авиационной техники Росавиации и эксперты «Авиарегистра России» провели оценку ГосНИИ ГА.

В ходе аудита проверены:
✈️  деятельность разработчика;
✈️ профессиональные знания и навыки сотрудников института;
✈️ соответствие процессов и документов по стандартизации организации требованиям воздушного законодательства.

В условиях санкций новые возможности института позволят поддерживать лётную годность и продлевать срок службы гражданской авиатехники, используемой российскими перевозчиками в том числе  для обеспечения транспортной связности нашей страны.

«Получение ГосНИИ ГА расширенного сертификата разработчика авиатехники значительно усиливает независимость отечественной авиационной отрасли в условиях беспрецедентных ограничений, наложенных на неё Западом.

Теперь институт может не только адаптировать существующие решения, но и создавать собственные инженерные и конструкторские разработки, снижая зависимость от зарубежных технологий», – прокомментировал заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков
.

#ГосНИИГА #Росавиация #Санкции

Подписаться на @AviaComments
Реакций нет
13 578
23.06.2025 в 13:31
Андрей Никитин назначен исполняющим обязанности Министра транспорта

Глава государства подписал Указ «Об исполнении обязанностей Министра транспорта Российской Федерации».

7 июля 2025 года 11:00

Текст Указа:
1. В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального конституционного закона от 6 ноября 2020 г. № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» возложить на Никитина Андрея Сергеевича исполнение обязанностей Министра транспорта Российской Федерации до назначения Министра транспорта Российской Федерации.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


#Минтранс #Никитин

Подписаться на @AviaComments
Реакций нет
13 006
07.07.2025 в 08:15
Сколько будут стоить российские самолеты и что с этим делать?

«Известия» ознакомились с интересным документом, который почему-то стал доступен журналистам (неужели его не сделали «ДСП» или, по-модному, «конфиденциально»?) и порождает много вопросов (точнее вопросов всего несколько, но на них никак нельзя дать ответы вслух).

Редакция @AviaComments приведет весь текст статьи, разделив его на три большие части:
✈️ 1. Про стоимость и характеристики
✈️ 2. Про отмазки Ответ госкорпорации
✈️ 3. «Что делать?»

#РекомендуемПрочитать

Часть 1. Из протокола

Департамент госполитики в области гражданскои‌ авиации Минтранса разослал в авиакомпании и авиапредприятии информацию о новых ценах на отечественные самолёты с поставками в 2026 году. Об этом говорится в протоколе совещания в Минтрансе с представителями авиакомпаний, «Ростеха», ОАК, Росавиации по вопросам летно-технических характеристик воздушных судов МС-21, Ил-114, SJ-100, «Баи‌кал» (ЛМС-901) и их обслуживания.

МС-21

В нем сообщается, что прогнозная стоимость самолета МС-21 составит 7,606 млрд рублей. Летом 2023 года Государственная транспортно-лизинговая компания (ГТЛК) оценивала его в 4,3–4,6 млрд рублей без учета субсидий Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Отмечается, что летно-технические характеристики (ЛТХ) самолета в настоящее время не соответствуют плановым. Проводятся сертификационные испытания, срок их окончания — август 2026-го.

Ил-114-300

Прогнозная стоимость Ил-114-300 увеличилась до 2,6 млрд рублей. В 2023 году средняя цена самолета колебалась в районе 1,44 млрд рублей.

Более подробно о воздушном судне 2 июля рассказал глава Минпромторга Антон Алиханов на правительственном часе в Совете Федерации. По его словам, первые три отечественные Ил-114-300 будут стоить по 4 млрд рублей за самолет, а последующие за счет репрайсинга — 2,6 млрд.

— Это на уровне Bombardier, ATR, то есть тех самолетов, которые являются аналогами, — сказал он.

Сейчас три Ил-114-300 проходят сертификационные испытания. Плановыи‌ срок окончания работ — декабрь 2025 года. В протоколе совещания в Минтрансе сообщается, что летно-технические характеристики воздушных судов пока не соответствуют плановым. На первом этапе их эксплуатации будет установлено ограничение по использованию на грунтовых взлетно-посадочных полосах как минимум до 2027–2028 годов.

"Байкал"
Прогнозная стоимость ЛМС-901 «Баи‌кал» тоже поднялась и составит в 2026-м 315–320 млн рублей (в 2023-м — 178 млн). В мае этого года гендиректор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА, разработчик самолёта) Леонид Лузгин называл «вилку» цен на самолёт в 220–340 млн. Тогда он указал конкурентами «Байкала» американские одномоторные суда Cessna Grand Caravan, стоимость которых составляет от $2,2 до $3,4 млн (около 173–267 млн рублей по курсу ЦБ на 2 июля) в зависимости от комплектации.

Сейчас УЗГА ведёт работы по уменьшению потребноий дистанции взлёта/посадки самолётов для Дальневосточного ФО, следует из протокола. Плановыи‌ срок окончания сертификационных работ — декабрь 2026 года. Параллельно идет подготовка системы послепродажного обслуживания. Стоимость поддержания лётной годности пока больше, чем запланированная, сообщается в документе.

Поручения
По итогам совещания ГТЛК поручено совместно с авиакомпаниями проработать модели операционного и финансового лизинга самолётов.

В документе приведена позиция ГТЛК о том, что ставка аренды может быть экономически целесообразной только при 100-процентном финансировании из средств ФНБ. Аренду предлагается разбить на 10 и 7 лет, плюс год на ремаркетинг (в случае предоставления средств ФНБ на 20 лет и с учётом аванса за два года).

В протоколе также отмечается, что стоимость воздушных судов должна быть сопоставима с иностранными аналогами. А финансовая модель инвестиционного проекта по приобретению самолётов должна подтверждать возвратность средств ФНБ.


Примечание @AviaComments:
"Известия" почему-то не указывают в статье стоимости "Суперджета". 🤔

#Минтранс #Минпромторг #МС21 #Ил114 #Байкал #ГТЛК #Алиханов #Авиаперевозки #Импортозамещение

Подписаться на @AviaComments
Реакций нет
10 043
03.07.2025 в 09:33
Презентация Ил-114-300

#ПрессРелиз авиакомпании:

Сегодня в авиационном техническом центре «Уральских авиалиний» в Екатеринбурге совместно с ПАО «Ил» (входит в ПАО «ОАК» Ростеха) состоялась презентация самолёта Ил-114-300 для потенциальных заказчиков, руководителей авиакомпаний.

Мероприятие вызвало живой интерес — в нём приняли участие представители 14 российских эксплуатантов.

Классный самолёт, он всем нужен! — сказал Сергей Иванович Сухарь, ведущий лётчик-испытатель ПАО «Ил».


Вчера, 8 июля, воздушное судно было презентовано Председателю Правительства Российской Федерации М. Мишустину во время его визита на «ИННОПРОМ».


#Ил114 #УральскиеАвиалинии

P.S. Поручень - это не компоновка пассажирского салона со стоячими местами, это салон испытательного борта и поручни на случай вынужденного покидания.

Подписаться на @AviaComments
Реакций нет
9 350
09.07.2025 в 12:33
S7 планирует выпустить три легкомоторных самолёта Tango до конца года

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 июня. /ТАСС/. Холдинг S7 Group планирует выпустить три четырехместных лёгкомоторных учебно-тренировочных самолёта Tango, сообщил ТАСС руководитель отдела продаж компании Spectra Aircraft (входит в S7 Group) Евгений Булкин.

"До конца года планируется выпустить три самолёта. Они будут использоваться для нужд компании", - отметил он.
По словам представителя компании, на серийные самолёты планируется устанавливать двигатели отечественного производства.

"Серийный выпуск самолётов Tango планируется ближе к четвертому кварталу 2026 года", - рассказал он.

По словам Булкина, планируется выпускать до 20 машин в год.

Предполагалось, что самолёт будет использоваться для первичной подготовки пилотов в авиационно-учебных центрах, но компания готова расширить область его применения.

Четырехместный лёгкомоторный самолёт Tango разработан на технической базе S7 в Торбеево.

В сентябре 2024 года он совершил первый полёт на аэродроме в Московской области. Управлял самолётом летчик-испытатель первого класса Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина Владимир Барсук.

Самолёт был оснащен двигателем бельгийского производства UL Power 520is, однако уже тогда S7 работала над созданием собственного двигателя аналогичной мощности. В феврале 2025 года холдинг представил двигатель АПД-520 на выставке NAIS-2025. Первый образец сейчас проходит испытания.


#S7 #Tango #АПД520

Подписаться на @AviaComments
Реакций нет
7 866
27.06.2025 в 06:16