Да, из всех развлечений открывшегося ПМЭФ, я после беглого обзора публикаций хочу выделить инициативу корпоративного журнала Россельхозбанка «Огород». Его создатели предлагают поговорить о «деревенской эстетике нашей страны» и объявить село (избинг и возрождение ремесел) модным брендом. Короче, старинный пейоратив «ну ты, деревня!» - теперь комплимент. Берите на вооружение, используйте в светских гостиных.
В американском Forbes вышел увлекательный материал про Евгения Швидлера, который уже как пару лет переквалифицировался из управдома в «загадочного и плодовитого» художника под ником ES23. Оказывается, Юджин Маркович с детства проявлял невероятные таланты в области рисования, играл с формами (не путать с формочками), но, как часто случается с гениями, «рожденными в турбулентные эпохи», был вынужден отринуть арт-стезю и пойти к Абрамовичу. После 2022 у ES23 наконец-то все сложилось, он реализовал божий замысел и теперь калякает раввинов цветными мелками. Задаваться вопросом зачем страшно богатые и, наверное, неглупые люди выставляют себя на посмешище, бессмысленно. Ну хочется Евгению Марковичу, чтобы его в газете напечатали рядом с мольбертом, а не кассовым аппаратом, why not. Есть тем не менее ощущение, что Швидлер и Надежда Оболенцева представляют себя немножко Михаилом Барышниковым и Кэрри Брэдшоу (она просит его клясться на пиджаках Chanel перед вернисажем, что он не отрежет себе ухо, если рецензии будут не очень). And just like that лихие девяностые из непрошедшего времени попытались стать вечностью, вернее анекдотом с бородой.
Честно говоря, максимально убого выглядят попытки всех - и уехавших далеко трагиков и приехавших на ПМЭФ комиков (и мои в том числе) - вышутить происходящее в Петербурге. Ирония, безусловно, единственное оружие беззащитных, но ведь эти три счастливых дня на Неве вроде не несут в кои-то веки какой бы то ни было угрозы. Ни эмигрантам, ни якобы заложникам. Сплошная смеховая культура, чисто Венецианский карнавал. Тем более Петра творение, как известно, издавна претендует на звание Северной Венеции. Единственная разница - отсутствие туристов и на голову срут не голуби, а участники дискуссионных панелей. Короче, надо наслаждаться моментом, а не пытаться срывать маски с тех, кому нечего скрывать. Нас двое в комнате - я и слон, мы отлично тут живем. А вам, волокитчикам, подхалимам, сектантам и пьяницам советуем не утруждаться, ибо очень наскучило отбиваться. Да и потом, если верить классику - трудно всех скрутить, но они, конечно, скрутят.
Кстати, про интервью Матильды Шнуровой Ксении Соловьевой, которое очень понравилось другой Ксении (Собчак) тем, что героине удалось в LA «пересобрать свою жизнь достойно» - без донатов ВСУ и хулы в адрес В.Путина. Незадолго до войны, к 35 дню рождения Матильды я писала для Татлер ее портрет. Текст не вышел, потому что главный тезис звучал непривычно: Матильда умная, хоть и выводит губной помадой на зеркале аффирмации «я люблю любовь». Начинался этот опус так: «На нашу встречу в КМ20 Матильда приходит модной – в суровом кожаном пиджаке с гипертрофированной линией плеч и в забавных трениках марки Fendi. Мне не нравится КМ20 - нарочитое место, часть того псевдо благополучного пузыря, что успешные и якобы просвещенные люди Москвы изо всех сил надувают, а он все равно лопнет. Шипы времени, как часто говорит писатель Глуховский, этот пузырь проткнут и прикончат. Писатель Глуховский, мне кажется, мог бы влюбиться в Матильду. Но, к сожалению, они с Матильдой существуют в параллельных мирах.
Матильда садится и заказывает матчу, я смотрю на нее неодобрительно. Тогда Матильда просит джин-тоник. Алкоголь с утра пьют аристократы, дегенераты и женщины, живущие своим умом». Отыскала я этот портрет в переписке с Арианом Романовским… в общем, каждый пересобирает жизнь, как может. Глуховский получил 8,5, но, слава богу, не сел. Романовскому повезло меньше. Матильде больше. Татлер закрылся. В. Путин ни в чем не виноват, не думайте о нем, занимайтесь в LA йогой. Любите любовь.
В рубрике дружеский анонс сегодня -
дебют на лондонской сцене композитора Игоря Вдовина. Первое исполнение цикла из 24 (будь проклято это число) прелюдий, написанных, как я понимаю за три года вынужденных странствий. Вот Гленн Гульд часто повторял под конец жизни, что музыка – идеальный способ изоляции. Вопреки распространенному клише она не объединяет, отменив надоевшие в эмиграции, трудности перевода, а охраняет от обезумевшего мира, ну или по крайней мере позволяет собраться с тоже уставшими кочевать от плохого к худшему мыслями.
На Netflix в кои-то веки вышел очень хороший сериал -«Департамент Q». Скандинавский нуар перенесли на болотистую шотландскую почву, в Эдинбург, где изрешеченный бандитскими пулями детектив Морк (Мэтью Гуд) берется в рамках экзистенциального кризиса за давно похороненные в архивах, нераскрытые дела. Например, за исчезновение юристки Меррит, кажется, успевшей насолить за свою карьеру множеству соотечественников даже больше чем англичане. Придуманный автором «Королевского гамбита» мир «Департамента» состоит из черного юмора, черной меланхолии, черной изнанки заблудших без исключения душ. И даже сидят следователи в темном подвале, где надежда совсем редкий гость. Впрочем, это не мешает герою Гуда, одного из самых красивых актеров современности, высмеивать и Ницше и Йоко Оно и сборную Шотландии по футболу, а его напарнику Акраму (Алексею Манвелову), беженцу из Сирии продолжать поиски и не сдаваться. Хотя вечный вопрос - есть ли разница между добром и злом - слишком часто приходит на ум этим небритым аутсайдерам правопорядка.
Думаю, многие из тех, кто стоит в очереди к Дудю, открыв этим утром соцсети, подскочили с криком: какого черта?! (В реальности они точно выразились грубее). Я тоже, кстати, подскочила, но потом легла обратно и посмотрела за вас все два часа сорок две минуты интервью Дениса Катаева. Если совсем вкратце, то эту беседу Эроса с Танатосом, можно резюмировать до знаменитой реплики Н.Михалкова: сама, сама, сама. Денис сам любит Макрона, а не за паспорт. Денис сам хочет лишить Россию регулярной армии, а не ради печенек. Денис сам планирует баллотироваться в мэры Парижа и быть захороненным в Пантеоне, а не то, чтобы ему санитары это пообещали, развязывая смирительную рубашку. И я ему верю. И Юра уверовал. Второй лейтмотив - тоже родом из кино: в канале «Французский вестник» часто появляются публикации просто от чувств-с. Если любишь, не считаешь чушь, что намолол. И я ему верю. И Юра уверовал.
Теперь главное: Денис Катаев - очень хороший человек, но не надо, svp, ему задавать вопросы про диктатуры, левую повестку, люстрацию и американский империализм. Спрашивайте Дениса про Тимоти Шаламе, красное столовое и слоненка Бабара. Для этого правда есть другие передачи - Света вокруг Света или Стрелец-молодец - увы, Тинтин больше не ездит в страну Советов.
Ну и хором:
Vive la France!
Vive la République!