В топ 30 самых выгодных франшиз 2025 года от Forbes - девять компаний из торговли. Подробнее:
Инвестиции от 5 млн руб.
2 место - Sokolov
3 место - Пятерочка
10 место - Магазин постоянных распродаж (МПР)
Инвестиции от 2 до 5 млн руб.
2 место - Mr.Doors
6 место - Пив&ко
8 место - Аскона
Инвестиции до 2 млн руб.
1 место - РВБ (Wildberries)
3 место - Ozon
7 место - Пенная гильдия
О рынке:
- Сети участников рейтинга самых выгодных франшиз в России с мая 2024 по май 2025 года приросли 41 439 новыми точками.
- Самый большой вклад в этот рост внесли пункты выдачи товаров маркетплейсов.
- Среди трендов рынка — спад интереса к проектам традиционной розницы и фастфуда, рост популярности клиник антивозрастной медицины и большее количество женщин среди покупателей франшиз.
- Оборот рынка франчайзинга за 2024 год увеличился на 17%, до 3,7 трлн руб.
- Год стал рекордным по запуску новых франшиз за последнее время: на российский рынок вышло 500 проектов, тогда как в прошлом году таких запусков было 320.
- Около 100 франшиз в 2024 году ушли с рынка, и большинство из них из традиционной розницы, торгующей одеждой, обувью и непродовольственными товарами.
- Офлайн-магазинам все сложнее выживать из-за конкуренции с маркетплейсами и e-commerce.
- Впервые среди покупателей франшиз стало чуть больше женщин. За 2024 год 50,5% заявок оставляли женщины, тогда как в предыдущие годы в большинстве всегда были мужчины: их доля не опускалась ниже 54%.
- По-прежнему 70% покупателей выбирают проекты с инвестициями до 1 млн руб., но сейчас они получают меньше заявок, чем раньше.
- Повышается интерес и к франшизам дороже 5–10 млн руб., они воспринимаются как более надежные в долгосрочной перспективе.
О ПВЗ
- Сети пунктов крупных маркетплейсов растут в основном за счет прежних партнеров, новичков в этот сегмент стало приходить гораздо меньше.
- В 2023 году доля числа партнеров, у которых две точки и более, у Ozon составляла 35%, у Wildberries — 34%, а в прошлом году эти показатели увеличились до 70 и 66% соответственно.
- Привлекательность этого бизнеса в последний год снизилась: в Москве уже не открыть ПВЗ за 300 000 рублей, как иногда обещают маркетплейсы, на самом деле стартовые вложения могут составить 500 000–600 000 руб.
™️ Свободная касса
Инвестиции от 5 млн руб.
2 место - Sokolov
3 место - Пятерочка
10 место - Магазин постоянных распродаж (МПР)
Инвестиции от 2 до 5 млн руб.
2 место - Mr.Doors
6 место - Пив&ко
8 место - Аскона
Инвестиции до 2 млн руб.
1 место - РВБ (Wildberries)
3 место - Ozon
7 место - Пенная гильдия
О рынке:
- Сети участников рейтинга самых выгодных франшиз в России с мая 2024 по май 2025 года приросли 41 439 новыми точками.
- Самый большой вклад в этот рост внесли пункты выдачи товаров маркетплейсов.
- Среди трендов рынка — спад интереса к проектам традиционной розницы и фастфуда, рост популярности клиник антивозрастной медицины и большее количество женщин среди покупателей франшиз.
- Оборот рынка франчайзинга за 2024 год увеличился на 17%, до 3,7 трлн руб.
- Год стал рекордным по запуску новых франшиз за последнее время: на российский рынок вышло 500 проектов, тогда как в прошлом году таких запусков было 320.
- Около 100 франшиз в 2024 году ушли с рынка, и большинство из них из традиционной розницы, торгующей одеждой, обувью и непродовольственными товарами.
- Офлайн-магазинам все сложнее выживать из-за конкуренции с маркетплейсами и e-commerce.
- Впервые среди покупателей франшиз стало чуть больше женщин. За 2024 год 50,5% заявок оставляли женщины, тогда как в предыдущие годы в большинстве всегда были мужчины: их доля не опускалась ниже 54%.
- По-прежнему 70% покупателей выбирают проекты с инвестициями до 1 млн руб., но сейчас они получают меньше заявок, чем раньше.
- Повышается интерес и к франшизам дороже 5–10 млн руб., они воспринимаются как более надежные в долгосрочной перспективе.
О ПВЗ
- Сети пунктов крупных маркетплейсов растут в основном за счет прежних партнеров, новичков в этот сегмент стало приходить гораздо меньше.
- В 2023 году доля числа партнеров, у которых две точки и более, у Ozon составляла 35%, у Wildberries — 34%, а в прошлом году эти показатели увеличились до 70 и 66% соответственно.
- Привлекательность этого бизнеса в последний год снизилась: в Москве уже не открыть ПВЗ за 300 000 рублей, как иногда обещают маркетплейсы, на самом деле стартовые вложения могут составить 500 000–600 000 руб.
™️ Свободная касса
41 626
26 июня