Посты
Some SEO Title
График публикаций площадки
Всего 5 постов в 1 канале
К СТОЛЕТИЮ АНАТОЛИЯ ЭФРОСА:
«Как вы там без я?»
Эту фразу Эфрос привез когда-то из Японии, где ставил «Вишневый сад». Сегодня ему 100 лет. Кажется, он вглядывается из своего заоблачного сада-рая, вишня вся в цвету, (Господи, ты же его взял сразу в рай, да?):
— Как вы там?..
Если кратко, я бы озвучила ответ голосами его актеров из «Островов в океане»:
— Здорово одиноко вам будет там…
— Да, — сказал я, — нам будет здорово одиноко. https://ptj.spb.ru/blog/kak-vy-tam-bez-ya/
«Как вы там без я?»
Эту фразу Эфрос привез когда-то из Японии, где ставил «Вишневый сад». Сегодня ему 100 лет. Кажется, он вглядывается из своего заоблачного сада-рая, вишня вся в цвету, (Господи, ты же его взял сразу в рай, да?):
— Как вы там?..
Если кратко, я бы озвучила ответ голосами его актеров из «Островов в океане»:
— Здорово одиноко вам будет там…
— Да, — сказал я, — нам будет здорово одиноко. https://ptj.spb.ru/blog/kak-vy-tam-bez-ya/
Татьяна Тихоновец о Х Окружном театральном фестивале «Белое пространство» в Ханты-Мансийске:
Спектакль создан на основе личных песен хантыйского рода Рынковых-Песиковых. Актриса, она же Мать-Земля, Прародительница, Птица, появляется в окружении всего богатства современных цифровых изображений — и ИИ, и анимационного видео, где возникает все, что происходит с миром. Мы видим это на экране, где два современных молодых человека (Юрий Хозумов и Елизавета Фоминых) исследуют происхождение рода, генезис бытия, и явно наследуют одноименный фильм о происхождении жизни. Этот спектакль получил спецприз жюри «за воплощение уникального художественного проекта». https://ptj.spb.ru/blog/puteshestvie-po-reke-vremeni/
Спектакль создан на основе личных песен хантыйского рода Рынковых-Песиковых. Актриса, она же Мать-Земля, Прародительница, Птица, появляется в окружении всего богатства современных цифровых изображений — и ИИ, и анимационного видео, где возникает все, что происходит с миром. Мы видим это на экране, где два современных молодых человека (Юрий Хозумов и Елизавета Фоминых) исследуют происхождение рода, генезис бытия, и явно наследуют одноименный фильм о происхождении жизни. Этот спектакль получил спецприз жюри «за воплощение уникального художественного проекта». https://ptj.spb.ru/blog/puteshestvie-po-reke-vremeni/
Николай Песочинский о спектакле Антона Фёдорова «Утиная охота» в БДТ им. Г. А. Товстоногова:
Зилов у Вампилова не вполне сливался с пошлой средой. Там он с душой двойственной, понимал свою низость. Герой спектакля жизнь ненавидит, страшно подавлен, тоскует, но играет марионеточный фарс по правилам: развязно говорит пошлости, изображает коварного соблазнителя, для чего даже надевает усики на резиночке и переходит на мужественный низкий баритон, а иногда ведет себя саморазоблачительно бездушно-зловеще, создавая ожидаемую маску психологического монстра. Он представляется таким, как нужно в этом чужом кино. Григорий Чабан за пределами этих масок в кино, которое для Зилова «не мое», постоянно сохраняет психологический фон сильнейшей тоски. Один раз это вырывается наружу страшным воем в кастрюлю, подаренную на новоселье. https://ptj.spb.ru/blog/fars-v-sumrachnom-lesu/
Зилов у Вампилова не вполне сливался с пошлой средой. Там он с душой двойственной, понимал свою низость. Герой спектакля жизнь ненавидит, страшно подавлен, тоскует, но играет марионеточный фарс по правилам: развязно говорит пошлости, изображает коварного соблазнителя, для чего даже надевает усики на резиночке и переходит на мужественный низкий баритон, а иногда ведет себя саморазоблачительно бездушно-зловеще, создавая ожидаемую маску психологического монстра. Он представляется таким, как нужно в этом чужом кино. Григорий Чабан за пределами этих масок в кино, которое для Зилова «не мое», постоянно сохраняет психологический фон сильнейшей тоски. Один раз это вырывается наружу страшным воем в кастрюлю, подаренную на новоселье. https://ptj.spb.ru/blog/fars-v-sumrachnom-lesu/
Ольга Каммари о «Читках пьес каких-то там драматургов» на площадке «Узел»:
Пьеса обладает бесспорным комедийным потенциалом. Грамотный выбор артистов позволил избежать сентиментальности, риск которой присутствует в тексте. Драматург очень точно прописывает географию местности: это такая карта воспоминаний. Или открытка. В ней, по сути, нет конфликта: мы посмотрели на милую картинку и разошлись по домам. В этом смысле, при всем своем обаянии текст, скорее, не привычен для традиционного понимания драматического театра в России. https://ptj.spb.ru/blog/kakie-to-mysli-o-kakix-to-pesax/
Пьеса обладает бесспорным комедийным потенциалом. Грамотный выбор артистов позволил избежать сентиментальности, риск которой присутствует в тексте. Драматург очень точно прописывает географию местности: это такая карта воспоминаний. Или открытка. В ней, по сути, нет конфликта: мы посмотрели на милую картинку и разошлись по домам. В этом смысле, при всем своем обаянии текст, скорее, не привычен для традиционного понимания драматического театра в России. https://ptj.spb.ru/blog/kakie-to-mysli-o-kakix-to-pesax/
Катерина Антонова о спектакле Рузанны Мовсесян «Лёва» в РАМТе:
Весь спектакль Мовсесян строит на этом чувстве узнавания, соединения себя, зрителя, с персонажами Лёвиного детства. И подъезд у меня был другой, и соседи, а чувства — те же, и тоска по ушедшему времени та же. Может, тому причиной дождь, который идет весь спектакль, и его звук мы слышим вместе с музыкой Давида Мовсесяна. А может, дело в точности актерских работ и общем посыле, настроении спектакля, в котором нет ни подвигов, ни катастроф, а есть просто жизнь в воспоминаниях уже выросшего Лёвы. Мирная ежедневность обычных людей, наших соседей, наших бабушек и дедушек, когда они были молодыми — и не очень. И, кроме одежды, чем они отличались от нас? Так же любили, ссорились, суетились, фанфаронились, напивались, хохотали, боялись, как мы. Эту жизнь режиссер и актеры передают не фотографически, а через призму воспоминаний — своих, автора и наших. https://ptj.spb.ru/blog/vyxod-svet/
Весь спектакль Мовсесян строит на этом чувстве узнавания, соединения себя, зрителя, с персонажами Лёвиного детства. И подъезд у меня был другой, и соседи, а чувства — те же, и тоска по ушедшему времени та же. Может, тому причиной дождь, который идет весь спектакль, и его звук мы слышим вместе с музыкой Давида Мовсесяна. А может, дело в точности актерских работ и общем посыле, настроении спектакля, в котором нет ни подвигов, ни катастроф, а есть просто жизнь в воспоминаниях уже выросшего Лёвы. Мирная ежедневность обычных людей, наших соседей, наших бабушек и дедушек, когда они были молодыми — и не очень. И, кроме одежды, чем они отличались от нас? Так же любили, ссорились, суетились, фанфаронились, напивались, хохотали, боялись, как мы. Эту жизнь режиссер и актеры передают не фотографически, а через призму воспоминаний — своих, автора и наших. https://ptj.spb.ru/blog/vyxod-svet/