Посты
Some SEO Title
График публикаций площадки
Всего 89 постов в 1 канале


Ровно два года назад, 17.07.2023 года под Ейском в свой последний полёт ушёл старший лётчик авиационного звена старший лейтенант Хисматуллин Тимур Саматович.
На самолёте Су-25, которым управлял Тимур, произошёл отказ обоих двигателей. Лётчик сумел отвести неисправную машину подальше от города и катапультироваться.
Прибывшие спасатели пытались оказать ему первую помощь, однако спасти Тимура не удалось.
Указом Президента РФ ст.лейтенант Хисматуллин был награждён орденом Мужества (посмертно).
Быть воином, жить вечно! 🙏🫡
На самолёте Су-25, которым управлял Тимур, произошёл отказ обоих двигателей. Лётчик сумел отвести неисправную машину подальше от города и катапультироваться.
Прибывшие спасатели пытались оказать ему первую помощь, однако спасти Тимура не удалось.
Указом Президента РФ ст.лейтенант Хисматуллин был награждён орденом Мужества (посмертно).
Быть воином, жить вечно! 🙏🫡
🇷🇺 17 ИЮЛЯ - ДЕНЬ АВИАЦИИ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ
Ежегодно 17 июля в России отмечается День авиации Военно-морского флота (ВМФ). Дата праздника выбрана в память о первой победе русских морских летчиков в воздушном бою над Балтийским морем 17 июля (4 июля по старому стилю) 1916 года.
В этот день четыре гидросамолета поднялись с авианосного судна "Орлица" и вступили в бой над морем с четырьмя немецкими самолетами, защищая от их нападения русскую военно-морскую базу на острове Сааремаа. Бой закончился победой русских морских летчиков, сбивших два немецких самолёта.
Сегодня авиация ВМФ РФ является родом сил Военно-морского флота России и условно делится на корабельную авиацию и авиацию берегового базирования. А функционально морская авиация подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, РЭБ, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково-спасательную, транспортную, санитарную). Основу морской авиации составляют самолёты и вертолёты различного назначения.
От всей души поздравляем всех морских лётчиков: личный состав (лётчиков, штурманов, авиационных специалистов), ветеранов и всех причастных к нелегкой профессии военного лётчика с профессиональным праздником! Желаем здоровья и успехов в службе и, конечно, мирного неба! И скорейшей победы!
Ежегодно 17 июля в России отмечается День авиации Военно-морского флота (ВМФ). Дата праздника выбрана в память о первой победе русских морских летчиков в воздушном бою над Балтийским морем 17 июля (4 июля по старому стилю) 1916 года.
В этот день четыре гидросамолета поднялись с авианосного судна "Орлица" и вступили в бой над морем с четырьмя немецкими самолетами, защищая от их нападения русскую военно-морскую базу на острове Сааремаа. Бой закончился победой русских морских летчиков, сбивших два немецких самолёта.
Сегодня авиация ВМФ РФ является родом сил Военно-морского флота России и условно делится на корабельную авиацию и авиацию берегового базирования. А функционально морская авиация подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, РЭБ, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково-спасательную, транспортную, санитарную). Основу морской авиации составляют самолёты и вертолёты различного назначения.
От всей души поздравляем всех морских лётчиков: личный состав (лётчиков, штурманов, авиационных специалистов), ветеранов и всех причастных к нелегкой профессии военного лётчика с профессиональным праздником! Желаем здоровья и успехов в службе и, конечно, мирного неба! И скорейшей победы!
Экипажи ударных вертолетов Ми-24 и многоцелевых вертолетов Ми-8 смешанного вертолетного полка морской авиации Балтийского флота в рамках учебно-тренировочных полетов уничтожили колонны техники, живую силу и укрепления условного противника на авиационном полигоне в Калининградской области.
В ходе учебных мероприятий более 10 экипажей отработали применение авиационных средств поражения по наземным целям на дальности от 500 метров до двух километров с минимальных и средних высот.
Во время вылетов на боевое применение вертолетчики выполнили нанесение ударов по земле поодиночке и в составе пар с применением неуправляемых ракет С-8 и универсальных пушечных контейнеров УПК-23/250, со встроенной двуствольной 23-мм скорострельной пушкой ГШ-23.
Неуправляемые ракеты С-8 способны поражать открыто расположенные одиночные и площадные (групповые) цели на расстоянии до шести километров, объекты, находящиеся в фортификационных сооружениях, лесных массивах, небронированную и легкобронированную технику, надводные корабли в любых метеоусловиях и в любое время суток.
Учебно-тренировочные полеты проводятся регулярно на Балтийском флоте, такие мероприятия боевой подготовки способствуют повышению уровня выучки военных летчиков при отработке задач по предназначению и совершенствованию тактики и способов применения морской авиации.
Пресс-служба Балтийского флота
В ходе учебных мероприятий более 10 экипажей отработали применение авиационных средств поражения по наземным целям на дальности от 500 метров до двух километров с минимальных и средних высот.
Во время вылетов на боевое применение вертолетчики выполнили нанесение ударов по земле поодиночке и в составе пар с применением неуправляемых ракет С-8 и универсальных пушечных контейнеров УПК-23/250, со встроенной двуствольной 23-мм скорострельной пушкой ГШ-23.
Неуправляемые ракеты С-8 способны поражать открыто расположенные одиночные и площадные (групповые) цели на расстоянии до шести километров, объекты, находящиеся в фортификационных сооружениях, лесных массивах, небронированную и легкобронированную технику, надводные корабли в любых метеоусловиях и в любое время суток.
Учебно-тренировочные полеты проводятся регулярно на Балтийском флоте, такие мероприятия боевой подготовки способствуют повышению уровня выучки военных летчиков при отработке задач по предназначению и совершенствованию тактики и способов применения морской авиации.
Пресс-служба Балтийского флота
Доброй ночи
16 июля 1964 года произошла катастрофа опытного винтокрыла Ка-22В.
Выполняя полёт по программе совместных испытаний, лётчики- испытатели Юрий Александрович Гарнаев (ЛИИ) и Сергей Георгиевич Бровцев (НИИ ВВС) разогнали винтокрыл до скорости 320 км/ч с небольшим снижением. При торможении, на скорости 220 км/ч, начался непроизвольный энергичный плоский разворот вправо на 90—100 градусов. Винтокрыл потерял скорость и перешёл в пикирование под углом 60—70 градусов и с разворотом ещё на 180 градусов.
После потери 300—400 м высоты экипажу удалось вывести машину из пикирования, машина уменьшила угол пикирования до 10-12°, но в это время бортмеханик сбросил створку фонаря, она попала в лопасть правого винта, которая обломилась, и несбалансированные центробежные силы оторвали всю правую мотогондолу. Гарнаев дал команду экипажу покинуть винтокрыл. Троим удалось спастись.
В катастрофе погибли Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Сергей Георгиевич Бровцев (18 сентября 1920 г.р.) и инженер ОКБ Н.И. Камова А.Ф. Рогов...
После этой авиационной катастрофы судьба проекта винтокрыла Ка-22 была окончательно предрешена. Предпочтение отдали тяжёлому вертолёту Ми-6, который с конца 1959 года был запущен в серийное производство, в 1963-м принят на вооружение, а в 1964-м началась его продажа за рубеж.
Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза полковник С.Г. Бровцев был похоронен на мемориальном кладбище в посёлке Чкаловское (Щёлково-3, ныне в черте города Щёлково, Московская область)...
#деньвистории
Выполняя полёт по программе совместных испытаний, лётчики- испытатели Юрий Александрович Гарнаев (ЛИИ) и Сергей Георгиевич Бровцев (НИИ ВВС) разогнали винтокрыл до скорости 320 км/ч с небольшим снижением. При торможении, на скорости 220 км/ч, начался непроизвольный энергичный плоский разворот вправо на 90—100 градусов. Винтокрыл потерял скорость и перешёл в пикирование под углом 60—70 градусов и с разворотом ещё на 180 градусов.
После потери 300—400 м высоты экипажу удалось вывести машину из пикирования, машина уменьшила угол пикирования до 10-12°, но в это время бортмеханик сбросил створку фонаря, она попала в лопасть правого винта, которая обломилась, и несбалансированные центробежные силы оторвали всю правую мотогондолу. Гарнаев дал команду экипажу покинуть винтокрыл. Троим удалось спастись.
В катастрофе погибли Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Сергей Георгиевич Бровцев (18 сентября 1920 г.р.) и инженер ОКБ Н.И. Камова А.Ф. Рогов...
После этой авиационной катастрофы судьба проекта винтокрыла Ка-22 была окончательно предрешена. Предпочтение отдали тяжёлому вертолёту Ми-6, который с конца 1959 года был запущен в серийное производство, в 1963-м принят на вооружение, а в 1964-м началась его продажа за рубеж.
Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза полковник С.Г. Бровцев был похоронен на мемориальном кладбище в посёлке Чкаловское (Щёлково-3, ныне в черте города Щёлково, Московская область)...
#деньвистории