Посты

Some SEO Title

Фильтры:

ID площадки

Поиск по ключевому слову:

Фильтры

Дата:

Социальные сети:

Репосты:

Комментарии:

Охват:

График публикаций площадки

Всего 238 постов в 1 канале

ava
Photo
Photo
Messerschmitt Bf.109G-6W Trop 3 (RH+JD с.н. 15762) эскадрильи 12 Staffel/Jagdgeschwader с 210-мм ракетами WGr21, Сан Северо, Италия, июль-август 1943 года.
ava
Photo
Photo
F-16XL (б.н. 849) и Sr-71 (б.н. 844) во время исследований звукового удара.
ava
cover
3 июля 1982 года — Поднялся в воздух одноместный опытный экземпляр F-16XL c двигателем Pratt & Whitney F100-PW-100, серийный номер 75-0749. F-16XL - обозначение компании General Dynamics для перспективной разработки самолета F-16 с новым двойным дельтовидным крылом, имевшим площадь в 1,2 большую, чем у стандартного варианта.
ava
cover
Доброе утро, Друзья!
ava

Самые популярные публикации

Горящий Mitsubishi G4M "Betty" под атакой охотника за бомбардировщиками. Самолет пытается дотянуть до Моротайских островов, но из-за сильных повреждений упадет в океан. Фотография сделана с борта PB4Y, 17 июня 1944 года.
664
73 898
17.06.2025 в 10:00
10 июня:

· 1942 года — Истребитель Н.Н.Поликарпова И-185 М-71 (эталон) совершил первый вылет. Его постройка, доводка и заводские испытания затянулись из-за несвоевременной поставки мотора, винта и других комплектующих изделий до октября, и только 18 ноября машина поступила на госиспытания в НИИ ВВС.

· 1967 года — Первый полет истребителя 23-11 (МиГ-23 ) с изменяемой стреловидностью крыла, А.В.Федотов.
446
37 704
10.06.2025 в 07:00
Таран V-1 самолетом

Это было целое искусство - сбить ракету с курса плоскостью своего самолета. Ракета V-1 состояла из 3х основных частей - корпус с боевой частью, система наводки и двигатель. С первым понятно, двигатель был прямоточным пульсирующим, система наводки - гироскопическая. Она была чувствительна к отклонениям и толчкам, чем и пользовались пилоты. Достаточно было "столкнуть" ракету с курса, и она на него уже не вернется.

А вот рассказ одного из участников, лично сбивших такую ракету.
Флайт-сержант Пол Лива, бельгиец из 350-й эскадрильи, пат­рулировал внутреннюю зону 20 ав­густа 1944 г. На своем новеньком «Спитфайре» Mk XIV, только что полученном эскадрильей, Лива при­менил для уничтожения самолета-снаряда "воздушный таран":
- ...бомба безнаказанно про­шла через два рубежа обороны. Ру­ководимый командами офицера на­ведения я вышел точно в хвост само­лета-снаряда. Я перевел самолет в пологое пикирование, чтобы набрать скорость. Цель становилась все бли­же и ближе.
- Вскоре я вышел в горизон­тальный полет, скорость «Спитфайра» несколько упала, а дистанция до цели начала медленно расти. Мне не оставалось ничего другого как от­крыть огонь. Для меня большим сюр­призом было увидеть разрывы моих снарядов на плоскости крыла само­лета-снаряда.
- Я выпускал очередь за оче­редью. Я стрелял точно - от V-1 лете­ли куски, но жизненно-важные части повреждены не были. Все же скорость летающей бомбы уменьшилась, она стала терять высоту.
- Надежда на уничтожение цели возродилась. Я подошел к объекту преследования так близко, что пришлось убрать газ. Оставалось нанести последний удар. Я тщатель­но выбрал позицию, нажал на гашет­ку, но вместо пушечно-пулеметного стокатто раздался свист сжатого воз­духа пневмоспуска оружия - у меня кончился боекомплект.
- В наушниках шлемофона прозвучал вопрос офицера наведе­ния: «Как, удачно?»
- «Нет, я повредил эту штуку, но боекомплект кончился. Она летит медленно и потихоньку падает. Я лечу в одном строю с Фау».
- «Хреново», - отозвалась зем­ля: «Тебе пора разворачиваться - впе­реди баллоны заграждения».
- Почти уничтоженный само­лет-снаряд бросать было жалко. Я вспомнил, что нам на одном из инст­руктажей рассказывал офицер разве­дотдела. Он говорил, что самолет-снаряд можно заставить упасть силь­но качнув за конец плоскости крыла.
- «Подожди», - попросил я землю: «Я кое что придумал». Не­много прибавив газ я подошел вплот­ную к летающей бомбе, выдерживая одинаковую с ней высоту полета. Вот что значит полет в плотном строю! Я отчетливо выдел пробоины от сна­рядов пушек моего «Спитфайра». Я никогда бы не поверил, что полет на такой дистанции возможен.
- Я позиционировал истреби­тель чуть ниже левой плоскости кры­ла V-1, затем стал очень осторожно набирать высоту, стараясь добиться мягкого контакта крыла «Спитфайра» с крылом самолета-снаряда. Ког­да я убедился, что контакт есть, то двинул ручку резко на себя и влево.
- Самолет моментально изме­нил пространственную ориентацию, летающая бомба исчезла из поля зре­ния. Я описал полный вираж, преж­де чем увидел пикирующий самолет-снаряд. Яркая вспышка взрыва пос­ле столкновения V-1 с землей пока­зала, что маневр мне удался.
Послеполетный осмотр плос­кости крыла самолета Ливы выявил необходимость замены законцовки - следствие контакта с плоскостью крыла V-1.

Существовал более элегант­ный метод перевести V-1 в пикиро­вание. Истребитель занимал пози­цию выше сзади самолета-снаряда, затем старался «наложить» свое кры­ло на крыло летающий бомбы без касания плоскостей друг с другом. Потом летчик резко брал ручку на себя - «Спитфайр» взмывал вверх, а на плоскость крыла Фау обрушива­лась мощная струя от воздушного винта истребителя. Самолет-снаряд опрокидывался на спину и переходил в неуправляемое пикирование. По­скольку физического контакта меж­ду летательными аппаратами не было, то истребитель никаких по­вреждений в случае грамотно выпол­нения маневра не получал.
447
35 906
13.06.2025 в 10:00
18 июня 1937 года — самолёт АНТ-25 взлетел со Щёлковского аэродрома и совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки, с приземлением на аэродроме Пирсона в Ванкувере, штат Вашингтон (командир экипажа — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков, штурман — А. В. Беляков).
751
33 289
18.06.2025 в 07:00
«В перевёрнутом полёте».

«Ромб» МиГ-23, пилотажного 234-го Проскуровского ГИАП, выполняет бочку. Ведущий - Александр Васильевич Верозуб. Кубинка 1983 год.

Фотограф - Александр Джус, работал из передней кабины МиГ-23УБ.
Фотография и сейчас впечатляет, а в 80-е это была просто фантастика. Публиковалась в журнале «Авиация и космонавтика».
344
19 579
10.06.2025 в 10:00