Посты

Some SEO Title

Фильтры:

ID площадки

Поиск по ключевому слову:

Фильтры

Дата:

Социальные сети:

Репосты:

Комментарии:

Охват:

График публикаций площадки

Всего 357 постов в 1 канале

ava
cover
Доброе утро, Друзья!
ava
ava
cover
Немецкий Focke-Wulf Fw.200 'Condor', сбитый патрульным самолётом Lockheed Hudson из состава 233-й эскадрильи британских ВВС над британским конвоем к западу от Ирландии 23 июля 1941 года.
ava
cover
Доброе утро, Друзья!
ava
cover
Доброе утро, Друзья!

Самые популярные публикации

Горящий Mitsubishi G4M "Betty" под атакой охотника за бомбардировщиками. Самолет пытается дотянуть до Моротайских островов, но из-за сильных повреждений упадет в океан. Фотография сделана с борта PB4Y, 17 июня 1944 года.
664
73 898
17.06.2025 в 10:00
B-52H-135-BW Stratofortress (с.н 60-0006) и Avro Vulcan XH535 во время испытаний радиотехнических систем для комплекса AGM-48 "Skybolt", авиабаза Эдвардс, 7 июля 1961 года.

Tony Blackman управлял этим Avro Vulcan и в последствии написал книгу, где рассказал про эти испытания.
420
73 186
07.07.2025 в 10:00
10 июня:

· 1942 года — Истребитель Н.Н.Поликарпова И-185 М-71 (эталон) совершил первый вылет. Его постройка, доводка и заводские испытания затянулись из-за несвоевременной поставки мотора, винта и других комплектующих изделий до октября, и только 18 ноября машина поступила на госиспытания в НИИ ВВС.

· 1967 года — Первый полет истребителя 23-11 (МиГ-23 ) с изменяемой стреловидностью крыла, А.В.Федотов.
446
37 704
10.06.2025 в 07:00
Таран V-1 самолетом

Это было целое искусство - сбить ракету с курса плоскостью своего самолета. Ракета V-1 состояла из 3х основных частей - корпус с боевой частью, система наводки и двигатель. С первым понятно, двигатель был прямоточным пульсирующим, система наводки - гироскопическая. Она была чувствительна к отклонениям и толчкам, чем и пользовались пилоты. Достаточно было "столкнуть" ракету с курса, и она на него уже не вернется.

А вот рассказ одного из участников, лично сбивших такую ракету.
Флайт-сержант Пол Лива, бельгиец из 350-й эскадрильи, пат­рулировал внутреннюю зону 20 ав­густа 1944 г. На своем новеньком «Спитфайре» Mk XIV, только что полученном эскадрильей, Лива при­менил для уничтожения самолета-снаряда "воздушный таран":
- ...бомба безнаказанно про­шла через два рубежа обороны. Ру­ководимый командами офицера на­ведения я вышел точно в хвост само­лета-снаряда. Я перевел самолет в пологое пикирование, чтобы набрать скорость. Цель становилась все бли­же и ближе.
- Вскоре я вышел в горизон­тальный полет, скорость «Спитфайра» несколько упала, а дистанция до цели начала медленно расти. Мне не оставалось ничего другого как от­крыть огонь. Для меня большим сюр­призом было увидеть разрывы моих снарядов на плоскости крыла само­лета-снаряда.
- Я выпускал очередь за оче­редью. Я стрелял точно - от V-1 лете­ли куски, но жизненно-важные части повреждены не были. Все же скорость летающей бомбы уменьшилась, она стала терять высоту.
- Надежда на уничтожение цели возродилась. Я подошел к объекту преследования так близко, что пришлось убрать газ. Оставалось нанести последний удар. Я тщатель­но выбрал позицию, нажал на гашет­ку, но вместо пушечно-пулеметного стокатто раздался свист сжатого воз­духа пневмоспуска оружия - у меня кончился боекомплект.
- В наушниках шлемофона прозвучал вопрос офицера наведе­ния: «Как, удачно?»
- «Нет, я повредил эту штуку, но боекомплект кончился. Она летит медленно и потихоньку падает. Я лечу в одном строю с Фау».
- «Хреново», - отозвалась зем­ля: «Тебе пора разворачиваться - впе­реди баллоны заграждения».
- Почти уничтоженный само­лет-снаряд бросать было жалко. Я вспомнил, что нам на одном из инст­руктажей рассказывал офицер разве­дотдела. Он говорил, что самолет-снаряд можно заставить упасть силь­но качнув за конец плоскости крыла.
- «Подожди», - попросил я землю: «Я кое что придумал». Не­много прибавив газ я подошел вплот­ную к летающей бомбе, выдерживая одинаковую с ней высоту полета. Вот что значит полет в плотном строю! Я отчетливо выдел пробоины от сна­рядов пушек моего «Спитфайра». Я никогда бы не поверил, что полет на такой дистанции возможен.
- Я позиционировал истреби­тель чуть ниже левой плоскости кры­ла V-1, затем стал очень осторожно набирать высоту, стараясь добиться мягкого контакта крыла «Спитфайра» с крылом самолета-снаряда. Ког­да я убедился, что контакт есть, то двинул ручку резко на себя и влево.
- Самолет моментально изме­нил пространственную ориентацию, летающая бомба исчезла из поля зре­ния. Я описал полный вираж, преж­де чем увидел пикирующий самолет-снаряд. Яркая вспышка взрыва пос­ле столкновения V-1 с землей пока­зала, что маневр мне удался.
Послеполетный осмотр плос­кости крыла самолета Ливы выявил необходимость замены законцовки - следствие контакта с плоскостью крыла V-1.

Существовал более элегант­ный метод перевести V-1 в пикиро­вание. Истребитель занимал пози­цию выше сзади самолета-снаряда, затем старался «наложить» свое кры­ло на крыло летающий бомбы без касания плоскостей друг с другом. Потом летчик резко брал ручку на себя - «Спитфайр» взмывал вверх, а на плоскость крыла Фау обрушива­лась мощная струя от воздушного винта истребителя. Самолет-снаряд опрокидывался на спину и переходил в неуправляемое пикирование. По­скольку физического контакта меж­ду летательными аппаратами не было, то истребитель никаких по­вреждений в случае грамотно выпол­нения маневра не получал.
447
35 906
13.06.2025 в 10:00
18 июня 1937 года — самолёт АНТ-25 взлетел со Щёлковского аэродрома и совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки, с приземлением на аэродроме Пирсона в Ванкувере, штат Вашингтон (командир экипажа — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков, штурман — А. В. Беляков).
751
33 289
18.06.2025 в 07:00