Посты
Some SEO Title
График публикаций площадки
Всего 92 поста в 1 канале
«МНЕ СТРАШНО, ЧТО ЛЕТОМ РЕБЕНОК ТЕРЯЕТ ВРЕМЯ»
О чем договориться, если он лежит с телефоном
🔹Сколько отдыхать в каникулы?
Ребенку нужен отдых. И это не привилегия: «Ты хорошо поучился и сейчас отдыхаешь». Отдых — это физиологическая необходимость: для нервной системы, для мозга, для организма в целом, для психики, для ментального здоровья. Нужно отключаться от гонки, от высокого напряжения, в котором находится подросток.
Сколько нужно отдыхать? Мой ответ мало кому понравится — все каникулы. В нашей стране каждый летний день — на вес золота, как можно в этот момент говорить: «Сиди и учи». Стоит дать пространство для отдыха.
Но это не значит, что мы вывозим ребенка на дачу 1 июня и забираем 30 августа. Отдых должен быть разнообразным. Он может быть лениво-созерцательным, активным физическим, семейным. Важно выделить время, которое мы летом проводим всей семьей — например, едем куда-то вместе. Должен быть индивидуальный отдых, подросток должен решить сам, что он хочет делать. Например, скажет: «Так, сегодня я тусуюсь с Саньком. Мы играем в “Доту”, марафон 24 часа». И мы говорим: «Ладно, иди».
Должен быть отдых без гаджетов. И мы не отбираем гаджет у ребенка во время такого отдыха. Мы говорим: «Сейчас мы всей семьей будем готовить ужин. Отключаем телефоны, ноутбуки, планшеты и убираем в сторону. Мы проводим время вместе». Иначе нельзя. Если ребенок страдает без телефона, а родители сидят в соцсетях — это не сработает. Только вместе.
🔹Родители на работе, а ребенок предоставлен сам себе
Ребенок — не деревянный Буратино, которого мы утром из кровати подняли, завтраком накормили, за стол посадили, задачник перед ним положили: «Решай, Вась, я приду через восемь часов с работы, проверю». Так не бывает!
Подросток — живой человек со своими потребностями, идеями, представлениями, как его лето должно пройти. Стоит с ним обсудить каникулы: чего ему хочется летом поделать, как провести время. И свести ваши представления об отдыхе в общий план.
Школа и кружки влияют на график семьи. Родители делегируют часть своих обязанностей учителям, репетиторам, тренерам… Взрослым проще — мы работаем, а ребенок занят. Летом эта схема ломается, потому что школы нет. Кажется, что рушится весь график.
С одной стороны, это нормально. Летом другой ритм жизни, даже у нас, взрослых. Летом мы гораздо чаще выезжаем куда-то по вечерам и выходным, чем зимой, чаще встречаемся с людьми. Но при этом семейную рутину стоит сохранить.
Например, мы все встаем в восемь утра и вместе завтракаем. Вечером — вместе гуляем в парке, затем ужинаем. Какие-то дела и у взрослых, и у ребенка должны сохраняться. Чтобы не допускать этой ситуации в режиме «ты неси меня, река», когда ребенок до двух часов дня спит, а до пяти часов ночи серфит в интернете.
Важно задавать рамку через договоренности, правила, рутину.
Важно, чтобы у ребенка был интересный и разнообразный досуг. В том числе и тот, который он проводит отдельно от семьи — в кружках, пришкольных лагерях, на летних программах. И тут решается проблема: «Как это — он не будет учиться три месяца!»
В больших городах масса летних образовательных программ, где через квесты, игру, исследования ребята продолжают изучать школьные предметы. Например, астрономия для семиклассников. Это может быть что угодно! Такие программы дадут и новые знакомства, и нестандартный образовательный процесс, и темы, которые выходят за пределы школьной программы.
🔹Страшно, что подросток теряет время
Родителям страшно, что ребенок потеряет время — пойдет работать, а учиться уже будет некогда. Но ведь и отдыхать тоже! Я часто слышу от взрослых: «Я в отпуске был в последний раз три года назад».
Чего боятся взрослые? Что ребенок забудет школу за три месяца. Но мозг подростка довольно пластичен. Дети быстро учатся. Все, что забудет, к ребенку вернется.
Кроме того, не все дети любят школу. Ребенок и не обязан ее любить, он не выбирал там быть, но должен получить образование. Возникает вопрос, если мы как церберы будем стоять над ребенком и повторять: «Зубри алгебру, перечитай учебник за прошлый год! Повтори глаголы исключения — гнать, держать…» Какой эффект это произведет? Пойдет ли такой ученик в школу 1 сентября с удовольствием, потому что соскучился? Большой вопрос.
Не стоит делать учебу инструментом контроля и наказания. «У тебя тройка по алгебре в четверти? Значит, летом алгебра будет три раза в неделю! Ты понял меня?» Я была таким подростком, мне не понравилось.
Любая катастрофизация — «все будет плохо, он все забудет за лето, у него ничего не получится, он ни с чем не справится» — это когнитивное искажение. Каждый раз, когда мы говорим «всегда», «никогда», «все», «постоянно», стоит задуматься: «Ага, я сейчас, кажется, перегибаю палку. Надо проверить, так ли это». Правда ли за три месяца каникул ребенок так расслабится, что будет неспособен воспринимать информацию, учиться, развиваться, расти? Сомневаюсь.
Что в наших силах? Мягко создать условия, в которых подросток знает, как устроена его неделя, запланировать наш совместный отдых.
🔹Что делать, если ребенку нужно подтянуть знания летом?
Если ребенок и правда испытывал какие-то трудности в обучении — вы можете договориться с ним. «Слушай, я вижу, у тебя проблемы с физикой, давай ты будешь ей заниматься хотя бы раз в неделю…» — примерно таким может быть этот разговор.
Можно договориться: «Окей, два месяца ты отдыхаешь, но с августа мы начинаем занятия». Или предложить ему курсы: «Ты походишь две недели, подготовишься к ЕГЭ и поймешь, готов ли ты поступать в Бауманку. Может, это не твое, нужно будет выбрать что-то другое». Возможно, подростку подойдут онлайн-занятия, их тоже можно попробовать.
Но я все равно снова скажу: дайте детям отдохнуть, пусть ничего не делают. У подростков столько физиологических процессов происходит, столько подростковых трудностей. Дело не только в большой школьной нагрузке, но и непростом периоде жизни — сложном, непонятном, тревожном. Ты уже не ребенок, но еще не взрослый, все от тебя чего-то требуют, а ты не знаешь, как этим требованиям соответствовать. Впереди — ОГЭ, ЕГЭ, поступление в университет, ты должен выбрать профессию… Подросткам сейчас нелегко. Поэтому им особенно важно хорошо отдохнуть.
Альбина Сара Борисенко
✔"Клуб осознанных и любящих родителей" - 1500 тем по всем вопросам воспитания, метафизика детских болезней
🎁Подпишитесь на рассылку Клуба и получите 10 видео-семинаров на тему осознанного родительства: https://vk.com/app7070938_-48978#s=65edbbef64ccdd073a5daa33
О чем договориться, если он лежит с телефоном
🔹Сколько отдыхать в каникулы?
Ребенку нужен отдых. И это не привилегия: «Ты хорошо поучился и сейчас отдыхаешь». Отдых — это физиологическая необходимость: для нервной системы, для мозга, для организма в целом, для психики, для ментального здоровья. Нужно отключаться от гонки, от высокого напряжения, в котором находится подросток.
Сколько нужно отдыхать? Мой ответ мало кому понравится — все каникулы. В нашей стране каждый летний день — на вес золота, как можно в этот момент говорить: «Сиди и учи». Стоит дать пространство для отдыха.
Но это не значит, что мы вывозим ребенка на дачу 1 июня и забираем 30 августа. Отдых должен быть разнообразным. Он может быть лениво-созерцательным, активным физическим, семейным. Важно выделить время, которое мы летом проводим всей семьей — например, едем куда-то вместе. Должен быть индивидуальный отдых, подросток должен решить сам, что он хочет делать. Например, скажет: «Так, сегодня я тусуюсь с Саньком. Мы играем в “Доту”, марафон 24 часа». И мы говорим: «Ладно, иди».
Должен быть отдых без гаджетов. И мы не отбираем гаджет у ребенка во время такого отдыха. Мы говорим: «Сейчас мы всей семьей будем готовить ужин. Отключаем телефоны, ноутбуки, планшеты и убираем в сторону. Мы проводим время вместе». Иначе нельзя. Если ребенок страдает без телефона, а родители сидят в соцсетях — это не сработает. Только вместе.
🔹Родители на работе, а ребенок предоставлен сам себе
Ребенок — не деревянный Буратино, которого мы утром из кровати подняли, завтраком накормили, за стол посадили, задачник перед ним положили: «Решай, Вась, я приду через восемь часов с работы, проверю». Так не бывает!
Подросток — живой человек со своими потребностями, идеями, представлениями, как его лето должно пройти. Стоит с ним обсудить каникулы: чего ему хочется летом поделать, как провести время. И свести ваши представления об отдыхе в общий план.
Школа и кружки влияют на график семьи. Родители делегируют часть своих обязанностей учителям, репетиторам, тренерам… Взрослым проще — мы работаем, а ребенок занят. Летом эта схема ломается, потому что школы нет. Кажется, что рушится весь график.
С одной стороны, это нормально. Летом другой ритм жизни, даже у нас, взрослых. Летом мы гораздо чаще выезжаем куда-то по вечерам и выходным, чем зимой, чаще встречаемся с людьми. Но при этом семейную рутину стоит сохранить.
Например, мы все встаем в восемь утра и вместе завтракаем. Вечером — вместе гуляем в парке, затем ужинаем. Какие-то дела и у взрослых, и у ребенка должны сохраняться. Чтобы не допускать этой ситуации в режиме «ты неси меня, река», когда ребенок до двух часов дня спит, а до пяти часов ночи серфит в интернете.
Важно задавать рамку через договоренности, правила, рутину.
Важно, чтобы у ребенка был интересный и разнообразный досуг. В том числе и тот, который он проводит отдельно от семьи — в кружках, пришкольных лагерях, на летних программах. И тут решается проблема: «Как это — он не будет учиться три месяца!»
В больших городах масса летних образовательных программ, где через квесты, игру, исследования ребята продолжают изучать школьные предметы. Например, астрономия для семиклассников. Это может быть что угодно! Такие программы дадут и новые знакомства, и нестандартный образовательный процесс, и темы, которые выходят за пределы школьной программы.
🔹Страшно, что подросток теряет время
Родителям страшно, что ребенок потеряет время — пойдет работать, а учиться уже будет некогда. Но ведь и отдыхать тоже! Я часто слышу от взрослых: «Я в отпуске был в последний раз три года назад».
Чего боятся взрослые? Что ребенок забудет школу за три месяца. Но мозг подростка довольно пластичен. Дети быстро учатся. Все, что забудет, к ребенку вернется.
Кроме того, не все дети любят школу. Ребенок и не обязан ее любить, он не выбирал там быть, но должен получить образование. Возникает вопрос, если мы как церберы будем стоять над ребенком и повторять: «Зубри алгебру, перечитай учебник за прошлый год! Повтори глаголы исключения — гнать, держать…» Какой эффект это произведет? Пойдет ли такой ученик в школу 1 сентября с удовольствием, потому что соскучился? Большой вопрос.
Не стоит делать учебу инструментом контроля и наказания. «У тебя тройка по алгебре в четверти? Значит, летом алгебра будет три раза в неделю! Ты понял меня?» Я была таким подростком, мне не понравилось.
Любая катастрофизация — «все будет плохо, он все забудет за лето, у него ничего не получится, он ни с чем не справится» — это когнитивное искажение. Каждый раз, когда мы говорим «всегда», «никогда», «все», «постоянно», стоит задуматься: «Ага, я сейчас, кажется, перегибаю палку. Надо проверить, так ли это». Правда ли за три месяца каникул ребенок так расслабится, что будет неспособен воспринимать информацию, учиться, развиваться, расти? Сомневаюсь.
Что в наших силах? Мягко создать условия, в которых подросток знает, как устроена его неделя, запланировать наш совместный отдых.
🔹Что делать, если ребенку нужно подтянуть знания летом?
Если ребенок и правда испытывал какие-то трудности в обучении — вы можете договориться с ним. «Слушай, я вижу, у тебя проблемы с физикой, давай ты будешь ей заниматься хотя бы раз в неделю…» — примерно таким может быть этот разговор.
Можно договориться: «Окей, два месяца ты отдыхаешь, но с августа мы начинаем занятия». Или предложить ему курсы: «Ты походишь две недели, подготовишься к ЕГЭ и поймешь, готов ли ты поступать в Бауманку. Может, это не твое, нужно будет выбрать что-то другое». Возможно, подростку подойдут онлайн-занятия, их тоже можно попробовать.
Но я все равно снова скажу: дайте детям отдохнуть, пусть ничего не делают. У подростков столько физиологических процессов происходит, столько подростковых трудностей. Дело не только в большой школьной нагрузке, но и непростом периоде жизни — сложном, непонятном, тревожном. Ты уже не ребенок, но еще не взрослый, все от тебя чего-то требуют, а ты не знаешь, как этим требованиям соответствовать. Впереди — ОГЭ, ЕГЭ, поступление в университет, ты должен выбрать профессию… Подросткам сейчас нелегко. Поэтому им особенно важно хорошо отдохнуть.
Альбина Сара Борисенко
✔"Клуб осознанных и любящих родителей" - 1500 тем по всем вопросам воспитания, метафизика детских болезней
🎁Подпишитесь на рассылку Клуба и получите 10 видео-семинаров на тему осознанного родительства: https://vk.com/app7070938_-48978#s=65edbbef64ccdd073a5daa33
ПОСТАВИТЬ ЖИЗНЬ НА ПАУЗУ
Моя мама, возвращаясь с работы, никогда не бежала с порога на кухню тереть картошку на деруны или крахмалить пододеяльники. Она ложилась на двадцать минут вздремнуть и только потом принималась за домашнюю работу.
Кроме того, бесконечно боролась с моим упрямством, доказывая, что после школы полезны игры в «Тише едешь – дальше будешь», а не синусы-косинусы. Приводила в пример эпизод из «Москва слезам не верит», в котором Катерина, возвращаясь с завода, первым делом усаживалась на диван отдохнуть. Прямо в рабочем костюме и ботах. Только мне ничего не помогало. Я считала, что отдых – удел слабых, а имеющие цели должны работать двадцать четыре часа в сутки.
Подруга уже десять лет не берет отпуск. Десять лет девушка не купается ни в Черном, ни в Красном, ни в Средиземном море, не поднимается на Говерлу или вулкан Тейде, не прогуливается улицами Будапешта, Кракова и Львова. Она спит по пять часов в сутки и упорно делает карьеру, искренне веря, что любая пауза отбросит ее на несколько лет назад. Вот только тело подводит: упало зрение, шалят нервы, и сердце работает с перебоями.
Я долго брала с нее пример, пока не узнала о законе нейтрального положения. Он прост, как теорема Пифагора.
Для любых изменений в жизни нужна остановка. Привал.
Возможность перевести дух, вытереть пот, съесть лазанью и подкрасить губы. Проверить уровень горючего в собственном энергетическом баке, чтобы избежать риска заглохнуть посреди дороги.
Ведь невозможно на полном ходу вписаться в поворот. Нереально выбраться из леса, не остановившись и не определив север-юг. Никому не под силу усвоить все шесть уроков без обязательных перемен. Паузы требуются на каждом шагу: перед прыжком в воду или в высоту, перед взятием финишного аккорда во время исполнения Бетховена или высокой ноты в романсе «Не пробуждай воспоминаний», перед выходом на сцену и началом новых отношений. Чтобы солгать или сказать правду. Мы останавливаемся во время рождественских праздников и на красный свет. Фигурист – перед выполнением тройного тулупа. Шахматист – обдумывая следующий ход. А если паузы игнорировать и нестись со скоростью двести километров в час – нас остановят обстоятельства: простуды или достаточно серьезные болезни, аварии, пожары и землетрясения.
В жизни все ритмично: день-ночь, зима-лето, вдох-выдох. Даже на дискотеке чередуются быстрые и медленные композиции. Даже в зале тренажеры ставят на профилактику. Так что прав был некий просветленный, утверждая, что в жизни обязательно должны быть моменты, когда с нами ничего не происходит: мы просто сидим и смотрим на мир, а мир в это время смотрит на нас.
Ирина Говоруха
✔"Клуб осознанных и любящих родителей" - 1500 тем по всем вопросам воспитания, метафизика детских болезней
🎁Подпишитесь на рассылку Клуба и получите 10 видео-семинаров на тему осознанного родительства: https://vk.com/app7070938_-48978#s=65edbbef64ccdd073a5daa33
Моя мама, возвращаясь с работы, никогда не бежала с порога на кухню тереть картошку на деруны или крахмалить пододеяльники. Она ложилась на двадцать минут вздремнуть и только потом принималась за домашнюю работу.
Кроме того, бесконечно боролась с моим упрямством, доказывая, что после школы полезны игры в «Тише едешь – дальше будешь», а не синусы-косинусы. Приводила в пример эпизод из «Москва слезам не верит», в котором Катерина, возвращаясь с завода, первым делом усаживалась на диван отдохнуть. Прямо в рабочем костюме и ботах. Только мне ничего не помогало. Я считала, что отдых – удел слабых, а имеющие цели должны работать двадцать четыре часа в сутки.
Подруга уже десять лет не берет отпуск. Десять лет девушка не купается ни в Черном, ни в Красном, ни в Средиземном море, не поднимается на Говерлу или вулкан Тейде, не прогуливается улицами Будапешта, Кракова и Львова. Она спит по пять часов в сутки и упорно делает карьеру, искренне веря, что любая пауза отбросит ее на несколько лет назад. Вот только тело подводит: упало зрение, шалят нервы, и сердце работает с перебоями.
Я долго брала с нее пример, пока не узнала о законе нейтрального положения. Он прост, как теорема Пифагора.
Для любых изменений в жизни нужна остановка. Привал.
Возможность перевести дух, вытереть пот, съесть лазанью и подкрасить губы. Проверить уровень горючего в собственном энергетическом баке, чтобы избежать риска заглохнуть посреди дороги.
Ведь невозможно на полном ходу вписаться в поворот. Нереально выбраться из леса, не остановившись и не определив север-юг. Никому не под силу усвоить все шесть уроков без обязательных перемен. Паузы требуются на каждом шагу: перед прыжком в воду или в высоту, перед взятием финишного аккорда во время исполнения Бетховена или высокой ноты в романсе «Не пробуждай воспоминаний», перед выходом на сцену и началом новых отношений. Чтобы солгать или сказать правду. Мы останавливаемся во время рождественских праздников и на красный свет. Фигурист – перед выполнением тройного тулупа. Шахматист – обдумывая следующий ход. А если паузы игнорировать и нестись со скоростью двести километров в час – нас остановят обстоятельства: простуды или достаточно серьезные болезни, аварии, пожары и землетрясения.
В жизни все ритмично: день-ночь, зима-лето, вдох-выдох. Даже на дискотеке чередуются быстрые и медленные композиции. Даже в зале тренажеры ставят на профилактику. Так что прав был некий просветленный, утверждая, что в жизни обязательно должны быть моменты, когда с нами ничего не происходит: мы просто сидим и смотрим на мир, а мир в это время смотрит на нас.
Ирина Говоруха
✔"Клуб осознанных и любящих родителей" - 1500 тем по всем вопросам воспитания, метафизика детских болезней
🎁Подпишитесь на рассылку Клуба и получите 10 видео-семинаров на тему осознанного родительства: https://vk.com/app7070938_-48978#s=65edbbef64ccdd073a5daa33
ТРИ СКРЫТЫЕ ОШИБКИ В ОТНОШЕНИЯХ С ДЕТЬМИ
Проверьте, не совершаете ли вы эти ошибки в отношениях с детьми?
... Ребенок не получил желаемого и устроил истерику. «Прекрати! Если ты будешь кричать, придет дядя из полиции и заберет тебя!».
... Девочка играет на площадке, столько всего интересного, не хочется уходить, мама спешит домой: «Оставайся здесь одна, я пошла!»
2-х летка ковыряется в тарелке... «Если не доешь суп – мультик смотреть не будешь!»
Обычные ежедневные ситуации: ребенок не слушается, соврал, не исполнил вовремя нашу просьбу, потерял ценную вещь, начал грубить…
Как правило, родители достают из подсознания одну из трех стратегий:
👉 крик, предостережение, ультиматум, запугивание другими людьми (полицией, дядей, социальными службами), желая вызвать у ребенка реакцию страха;
👉 тайм-ауты, изоляция, бойкот, игнорирование, угроза оставить ребенка одного, лишить своего внимания ;
👉 использование системы вознаграждений, отрицательного и положительного подкрепления (лишая в качестве наказания того, чем ребенок дорожит, что ему важно).
⚠Часто из самых лучших побуждений родители используют методы, которые на деле не только не помогают вырастить счастливых детей, но и блокируют их психологический рост и развитие.
Посмотрим на каждый из этих методов с точки зрения законов привязанности.
Первая ошибка - использовать: крик, предостережение, ультиматум, запугивание другими людьми.
Почему эти методы не просто не эффективны, а содержат в себе "бомбу замедленного действия", последствия которой гораздо опаснее сиюминутного результата?
Дело в том, что эти методы активируют в ребенке систему оповещения о тревоге. Иными словами, заставляют ребенка бояться, что он может лишиться важной связи – связи со своими родителями.
И ребенок из страха остаться без родителей готов пообещать всё, что угодно, и немедленно сделать то, что родители от него ожидают.
Если этот метод используется ежедневно, идет ли он на благо ребенку и всей семье в конечном итоге?
В каждом ребенке есть встроенная система оповещения о тревоге, которая помогает ему быть внимательным и избегать реальных опасностей.
Если мы используем их по назначению, например, когда ребенок подбегает к дороге или готов вот-вот опустить руку в кипяток, эта система сработает правильно. Ребенок, услышав наш строгий голос, остановится и начнет искать нас взглядом.
Система оповещения о тревоге лучше всего работает, когда она не активируется слишком часто.
Если же родители используют эти методы постоянно, чтобы припугнуть детей и вызвать желаемое поведение, это мешает созданию гармоничных детско-родительских отношений. В ситуации опасности для ребенка должно быть естественным стремиться к взрослому, а не от него, боясь наказания.
Если же ребенок становится осторожным со своими родителями - взрослыми, которые должны заботиться о нем, его психологическое развитие затормаживается, снижается любознательность, самостоятельность, ответственность и способность доверять миру.
Есть и противоположное проявление: психологические защиты настолько блокируют чувство страха, что дети могут попасть в беду, не чувствуя реальной опасности.
(Продолжение следует...)
Напишите, узнали ли свои неэффективные методы воспитания?
Хотели бы их изменить?
Чтобы не пропустить в ленте все 3 части, проверьте, что вы подписаны на рассылку нашей группы:
👉 Рассылка здесь
Проверьте, не совершаете ли вы эти ошибки в отношениях с детьми?
... Ребенок не получил желаемого и устроил истерику. «Прекрати! Если ты будешь кричать, придет дядя из полиции и заберет тебя!».
... Девочка играет на площадке, столько всего интересного, не хочется уходить, мама спешит домой: «Оставайся здесь одна, я пошла!»
2-х летка ковыряется в тарелке... «Если не доешь суп – мультик смотреть не будешь!»
Обычные ежедневные ситуации: ребенок не слушается, соврал, не исполнил вовремя нашу просьбу, потерял ценную вещь, начал грубить…
Как правило, родители достают из подсознания одну из трех стратегий:
👉 крик, предостережение, ультиматум, запугивание другими людьми (полицией, дядей, социальными службами), желая вызвать у ребенка реакцию страха;
👉 тайм-ауты, изоляция, бойкот, игнорирование, угроза оставить ребенка одного, лишить своего внимания ;
👉 использование системы вознаграждений, отрицательного и положительного подкрепления (лишая в качестве наказания того, чем ребенок дорожит, что ему важно).
⚠Часто из самых лучших побуждений родители используют методы, которые на деле не только не помогают вырастить счастливых детей, но и блокируют их психологический рост и развитие.
Посмотрим на каждый из этих методов с точки зрения законов привязанности.
Первая ошибка - использовать: крик, предостережение, ультиматум, запугивание другими людьми.
Почему эти методы не просто не эффективны, а содержат в себе "бомбу замедленного действия", последствия которой гораздо опаснее сиюминутного результата?
Дело в том, что эти методы активируют в ребенке систему оповещения о тревоге. Иными словами, заставляют ребенка бояться, что он может лишиться важной связи – связи со своими родителями.
И ребенок из страха остаться без родителей готов пообещать всё, что угодно, и немедленно сделать то, что родители от него ожидают.
Если этот метод используется ежедневно, идет ли он на благо ребенку и всей семье в конечном итоге?
В каждом ребенке есть встроенная система оповещения о тревоге, которая помогает ему быть внимательным и избегать реальных опасностей.
Если мы используем их по назначению, например, когда ребенок подбегает к дороге или готов вот-вот опустить руку в кипяток, эта система сработает правильно. Ребенок, услышав наш строгий голос, остановится и начнет искать нас взглядом.
Система оповещения о тревоге лучше всего работает, когда она не активируется слишком часто.
Если же родители используют эти методы постоянно, чтобы припугнуть детей и вызвать желаемое поведение, это мешает созданию гармоничных детско-родительских отношений. В ситуации опасности для ребенка должно быть естественным стремиться к взрослому, а не от него, боясь наказания.
Если же ребенок становится осторожным со своими родителями - взрослыми, которые должны заботиться о нем, его психологическое развитие затормаживается, снижается любознательность, самостоятельность, ответственность и способность доверять миру.
Есть и противоположное проявление: психологические защиты настолько блокируют чувство страха, что дети могут попасть в беду, не чувствуя реальной опасности.
(Продолжение следует...)
Напишите, узнали ли свои неэффективные методы воспитания?
Хотели бы их изменить?
Чтобы не пропустить в ленте все 3 части, проверьте, что вы подписаны на рассылку нашей группы:
👉 Рассылка здесь
ПОКОЛЕНИЕ НЕДОУКАЧАННЫХ
Так сложилось, что мне теперь приходится слышать много советов от людей старшего поколения относительно того, как надо обращаться с ребенком. И если на «укропную водичку» можно просто забить, то наставления в духе «не укачивай», «не приучай к рукам» и «положи в кроватку и отойди» наводят меня на горькие мысли о том, как хреново было быть нами младенцами.
Нами – теми, кому сейчас 30.
Этот пост – не плач по утраченному и не попытка обвинить наших родителей в том, что «недодали». (Потому что «…они дали все, что могли, – чего не дали, так того и не могли». – Екатерина Михайлова) Но только став мамой, я поняла, что все эти «не» в указаниях, которые так щедро раздаются сейчас – это все те «не», которые вылазят потом во взрослой жизни. Внезапно, вдруг и, как правило, – боком.
Что же получается: это мы – те, кого «не укачивали» и «не приучали к рукам»? Кого клали в холод простыней детской кроватки засыпать самостоятельно, а не возле теплого маминого тела, с рождения, а по сути – с бессознательного еще периода новорожденности – «воспитывая» умение «справляться самому»?
То есть это не абстрактные какие-то советы, которые нам преподносят как истину, а прокачанные на реальных детях методики.
И эти дети – не какие-то абстрактные гипотетические дети, сферические деревянные лошадки в вакууме, а… мы?
Самостоятельные с рождения, «как-то же выросшие – и ничего». Не недолюбленные, нет – но недоукачанные, недобывшие на папиных руках, недослушавшие биение сердца мамы.
Может быть, именно в этом кроется причина того, что мое поколение такое голодное до объятий? Такое, на самом деле, не избалованное ими – «мама, почеши спинку» несут по жизни как святой артефакт, драгоценный «секретик» детства. Это уже потом нас гладили по головке, когда мы были хорошими и удобными – любимцами в садике, лучшими в школе, поступившими на бюджет. А тогда, когда любовь нужна была безусловной (слова еще не известны, картинка размыта), – как мы могли понять, что мы любимы?
Может, отсюда и это поголовье социальных интровертов – пожалуйста, не трогайте меня; а что – обниматься обязательно?
Самое дурацкое, что мы же первые этого и хотим – чтобы и обняли, и погладили ласково, и поплакать на плече позволили, и убаюкали на своих руках. Обыкновенной тактильной доброты ищем, по ней тоскуем. Это только кричат: секс, секс, а на самом деле – обнимите меня, пожалуйста, не хороните за плинтусом…
Поэтому сейчас, через сына, я доукачиваю саму себя. И мужа. И своих родителей. И вон ту сильную девочку, которой так отчаянно хочется тепла, но которая выставляет такие щиты и барьеры, что не пробиться. И того мальчика, который никогда не позволяет себе плакать, который «все сам», такой холодный, такой независимый, а дотронешься случайно до сердечного родничка – и не унять.
Я смотрю в еще космические, как у всех младенцев, глаза своего ребенка и повторяю как мантру: «Что бы ни случилось, я хочу, чтобы ты знал: ты любим».
Я хочу, чтобы это отложилось у него в подсознании, чтобы знание это стало кожей. Я пишу ему об этом в письмах «на вырост», чтобы ему, будущему 30-летнему, на приеме у психоаналитика не было о чем говорить. Разве что: знаете, доктор, я доверяю этой жизни, не знаю почему, но доверяю; с рождения и до сейчас –
принимаю ее как дар,
и себя в ней – как чудо.
У вас усталые глаза, доктор.
Вас обнять?
***
Я хочу быть последней недоукачанной в моем роду.
Я хочу.
Ольга Примаченко
Иллюстрация Lauri Blank
✔"Клуб осознанных и любящих родителей" - 1500 тем по всем вопросам воспитания, метафизика детских болезней
🎁Подпишитесь на рассылку Клуба и получите 10 видео-семинаров на тему осознанного родительства: https://vk.com/app7070938_-48978#s=65edbbef64ccdd073a5daa33
Так сложилось, что мне теперь приходится слышать много советов от людей старшего поколения относительно того, как надо обращаться с ребенком. И если на «укропную водичку» можно просто забить, то наставления в духе «не укачивай», «не приучай к рукам» и «положи в кроватку и отойди» наводят меня на горькие мысли о том, как хреново было быть нами младенцами.
Нами – теми, кому сейчас 30.
Этот пост – не плач по утраченному и не попытка обвинить наших родителей в том, что «недодали». (Потому что «…они дали все, что могли, – чего не дали, так того и не могли». – Екатерина Михайлова) Но только став мамой, я поняла, что все эти «не» в указаниях, которые так щедро раздаются сейчас – это все те «не», которые вылазят потом во взрослой жизни. Внезапно, вдруг и, как правило, – боком.
Что же получается: это мы – те, кого «не укачивали» и «не приучали к рукам»? Кого клали в холод простыней детской кроватки засыпать самостоятельно, а не возле теплого маминого тела, с рождения, а по сути – с бессознательного еще периода новорожденности – «воспитывая» умение «справляться самому»?
То есть это не абстрактные какие-то советы, которые нам преподносят как истину, а прокачанные на реальных детях методики.
И эти дети – не какие-то абстрактные гипотетические дети, сферические деревянные лошадки в вакууме, а… мы?
Самостоятельные с рождения, «как-то же выросшие – и ничего». Не недолюбленные, нет – но недоукачанные, недобывшие на папиных руках, недослушавшие биение сердца мамы.
Может быть, именно в этом кроется причина того, что мое поколение такое голодное до объятий? Такое, на самом деле, не избалованное ими – «мама, почеши спинку» несут по жизни как святой артефакт, драгоценный «секретик» детства. Это уже потом нас гладили по головке, когда мы были хорошими и удобными – любимцами в садике, лучшими в школе, поступившими на бюджет. А тогда, когда любовь нужна была безусловной (слова еще не известны, картинка размыта), – как мы могли понять, что мы любимы?
Может, отсюда и это поголовье социальных интровертов – пожалуйста, не трогайте меня; а что – обниматься обязательно?
Самое дурацкое, что мы же первые этого и хотим – чтобы и обняли, и погладили ласково, и поплакать на плече позволили, и убаюкали на своих руках. Обыкновенной тактильной доброты ищем, по ней тоскуем. Это только кричат: секс, секс, а на самом деле – обнимите меня, пожалуйста, не хороните за плинтусом…
Поэтому сейчас, через сына, я доукачиваю саму себя. И мужа. И своих родителей. И вон ту сильную девочку, которой так отчаянно хочется тепла, но которая выставляет такие щиты и барьеры, что не пробиться. И того мальчика, который никогда не позволяет себе плакать, который «все сам», такой холодный, такой независимый, а дотронешься случайно до сердечного родничка – и не унять.
Я смотрю в еще космические, как у всех младенцев, глаза своего ребенка и повторяю как мантру: «Что бы ни случилось, я хочу, чтобы ты знал: ты любим».
Я хочу, чтобы это отложилось у него в подсознании, чтобы знание это стало кожей. Я пишу ему об этом в письмах «на вырост», чтобы ему, будущему 30-летнему, на приеме у психоаналитика не было о чем говорить. Разве что: знаете, доктор, я доверяю этой жизни, не знаю почему, но доверяю; с рождения и до сейчас –
принимаю ее как дар,
и себя в ней – как чудо.
У вас усталые глаза, доктор.
Вас обнять?
***
Я хочу быть последней недоукачанной в моем роду.
Я хочу.
Ольга Примаченко
Иллюстрация Lauri Blank
✔"Клуб осознанных и любящих родителей" - 1500 тем по всем вопросам воспитания, метафизика детских болезней
🎁Подпишитесь на рассылку Клуба и получите 10 видео-семинаров на тему осознанного родительства: https://vk.com/app7070938_-48978#s=65edbbef64ccdd073a5daa33
ПОКОЛЕНИЕ НЕДОУКАЧАННЫХ
Так сложилось, что мне теперь приходится слышать много советов от людей старшего поколения относительно того, как надо обращаться с ребенком. И если на «укропную водичку» можно просто забить, то наставления в духе «не укачивай», «не приучай к рукам» и «положи в кроватку и отойди» наводят меня на горькие мысли о том, как хреново было быть нами младенцами.
Нами – теми, кому сейчас 30.
Этот пост – не плач по утраченному и не попытка обвинить наших родителей в том, что «недодали». (Потому что «…они дали все, что могли, – чего не дали, так того и не могли». – Екатерина Михайлова) Но только став мамой, я поняла, что все эти «не» в указаниях, которые так щедро раздаются сейчас – это все те «не», которые вылазят потом во взрослой жизни. Внезапно, вдруг и, как правило, – боком.
Что же получается: это мы – те, кого «не укачивали» и «не приучали к рукам»? Кого клали в холод простыней детской кроватки засыпать самостоятельно, а не возле теплого маминого тела, с рождения, а по сути – с бессознательного еще периода новорожденности – «воспитывая» умение «справляться самому»?
То есть это не абстрактные какие-то советы, которые нам преподносят как истину, а прокачанные на реальных детях методики.
И эти дети – не какие-то абстрактные гипотетические дети, сферические деревянные лошадки в вакууме, а… мы?
Самостоятельные с рождения, «как-то же выросшие – и ничего». Не недолюбленные, нет – но недоукачанные, недобывшие на папиных руках, недослушавшие биение сердца мамы.
Может быть, именно в этом кроется причина того, что мое поколение такое голодное до объятий? Такое, на самом деле, не избалованное ими – «мама, почеши спинку» несут по жизни как святой артефакт, драгоценный «секретик» детства. Это уже потом нас гладили по головке, когда мы были хорошими и удобными – любимцами в садике, лучшими в школе, поступившими на бюджет. А тогда, когда любовь нужна была безусловной (слова еще не известны, картинка размыта), – как мы могли понять, что мы любимы?
Может, отсюда и это поголовье социальных интровертов – пожалуйста, не трогайте меня; а что – обниматься обязательно?
Самое дурацкое, что мы же первые этого и хотим – чтобы и обняли, и погладили ласково, и поплакать на плече позволили, и убаюкали на своих руках. Обыкновенной тактильной доброты ищем, по ней тоскуем. Это только кричат: секс, секс, а на самом деле – обнимите меня, пожалуйста, не хороните за плинтусом…
Поэтому сейчас, через сына, я доукачиваю саму себя. И мужа. И своих родителей. И вон ту сильную девочку, которой так отчаянно хочется тепла, но которая выставляет такие щиты и барьеры, что не пробиться. И того мальчика, который никогда не позволяет себе плакать, который «все сам», такой холодный, такой независимый, а дотронешься случайно до сердечного родничка – и не унять.
Я смотрю в еще космические, как у всех младенцев, глаза своего ребенка и повторяю как мантру: «Что бы ни случилось, я хочу, чтобы ты знал: ты любим».
Я хочу, чтобы это отложилось у него в подсознании, чтобы знание это стало кожей. Я пишу ему об этом в письмах «на вырост», чтобы ему, будущему 30-летнему, на приеме у психоаналитика не было о чем говорить. Разве что: знаете, доктор, я доверяю этой жизни, не знаю почему, но доверяю; с рождения и до сейчас –
принимаю ее как дар,
и себя в ней – как чудо.
У вас усталые глаза, доктор.
Вас обнять?
***
Я хочу быть последней недоукачанной в моем роду.
Я хочу.
Ольга Примаченко
Иллюстрация Lauri Blank
✔"Клуб осознанных и любящих родителей" - 1500 тем по всем вопросам воспитания, метафизика детских болезней
🎁Подпишитесь на рассылку Клуба и получите 10 видео-семинаров на тему осознанного родительства: https://vk.com/app7070938_-48978#s=65edbbef64ccdd073a5daa33
Так сложилось, что мне теперь приходится слышать много советов от людей старшего поколения относительно того, как надо обращаться с ребенком. И если на «укропную водичку» можно просто забить, то наставления в духе «не укачивай», «не приучай к рукам» и «положи в кроватку и отойди» наводят меня на горькие мысли о том, как хреново было быть нами младенцами.
Нами – теми, кому сейчас 30.
Этот пост – не плач по утраченному и не попытка обвинить наших родителей в том, что «недодали». (Потому что «…они дали все, что могли, – чего не дали, так того и не могли». – Екатерина Михайлова) Но только став мамой, я поняла, что все эти «не» в указаниях, которые так щедро раздаются сейчас – это все те «не», которые вылазят потом во взрослой жизни. Внезапно, вдруг и, как правило, – боком.
Что же получается: это мы – те, кого «не укачивали» и «не приучали к рукам»? Кого клали в холод простыней детской кроватки засыпать самостоятельно, а не возле теплого маминого тела, с рождения, а по сути – с бессознательного еще периода новорожденности – «воспитывая» умение «справляться самому»?
То есть это не абстрактные какие-то советы, которые нам преподносят как истину, а прокачанные на реальных детях методики.
И эти дети – не какие-то абстрактные гипотетические дети, сферические деревянные лошадки в вакууме, а… мы?
Самостоятельные с рождения, «как-то же выросшие – и ничего». Не недолюбленные, нет – но недоукачанные, недобывшие на папиных руках, недослушавшие биение сердца мамы.
Может быть, именно в этом кроется причина того, что мое поколение такое голодное до объятий? Такое, на самом деле, не избалованное ими – «мама, почеши спинку» несут по жизни как святой артефакт, драгоценный «секретик» детства. Это уже потом нас гладили по головке, когда мы были хорошими и удобными – любимцами в садике, лучшими в школе, поступившими на бюджет. А тогда, когда любовь нужна была безусловной (слова еще не известны, картинка размыта), – как мы могли понять, что мы любимы?
Может, отсюда и это поголовье социальных интровертов – пожалуйста, не трогайте меня; а что – обниматься обязательно?
Самое дурацкое, что мы же первые этого и хотим – чтобы и обняли, и погладили ласково, и поплакать на плече позволили, и убаюкали на своих руках. Обыкновенной тактильной доброты ищем, по ней тоскуем. Это только кричат: секс, секс, а на самом деле – обнимите меня, пожалуйста, не хороните за плинтусом…
Поэтому сейчас, через сына, я доукачиваю саму себя. И мужа. И своих родителей. И вон ту сильную девочку, которой так отчаянно хочется тепла, но которая выставляет такие щиты и барьеры, что не пробиться. И того мальчика, который никогда не позволяет себе плакать, который «все сам», такой холодный, такой независимый, а дотронешься случайно до сердечного родничка – и не унять.
Я смотрю в еще космические, как у всех младенцев, глаза своего ребенка и повторяю как мантру: «Что бы ни случилось, я хочу, чтобы ты знал: ты любим».
Я хочу, чтобы это отложилось у него в подсознании, чтобы знание это стало кожей. Я пишу ему об этом в письмах «на вырост», чтобы ему, будущему 30-летнему, на приеме у психоаналитика не было о чем говорить. Разве что: знаете, доктор, я доверяю этой жизни, не знаю почему, но доверяю; с рождения и до сейчас –
принимаю ее как дар,
и себя в ней – как чудо.
У вас усталые глаза, доктор.
Вас обнять?
***
Я хочу быть последней недоукачанной в моем роду.
Я хочу.
Ольга Примаченко
Иллюстрация Lauri Blank
✔"Клуб осознанных и любящих родителей" - 1500 тем по всем вопросам воспитания, метафизика детских болезней
🎁Подпишитесь на рассылку Клуба и получите 10 видео-семинаров на тему осознанного родительства: https://vk.com/app7070938_-48978#s=65edbbef64ccdd073a5daa33