Капитал
Атаки на танкеры, связанные с маршрутами через российские порты, сигнализируют об изменении логики глобальной логистики. Риски, ранее классифицировавшиеся как форс-мажор, переходят в категорию системных, что уже влияет на структуру страхового и фрахтового рынка.
Рост премий по страхованию судов, проходящих через условно «опасные» зоны, увеличивает стоимость перевозки на 8–12% в зависимости от маршрута и объёма поставок. Это снижает конкурентоспособность не только поставщиков, но и трейдеров, работающих с российским сырьём, включая казахстанскую нефть.
Для судовладельцев это оборачивается ростом операционных издержек: проведение подводных инспекций, привлечение специализированной охраны и пересмотр маршрутов обхода. Трейдеры всё чаще закладывают потенциальные убытки в цену, что приводит к искажению рыночных котировок и удорожанию конечного продукта.
В краткосрочной перспективе это усиливает волатильность на рынке фрахта и стимулирует спрос на более защищённые транзитные направления. В долгосрочной — повышает барьеры входа и способствует регионализации торговых цепочек.
Рост премий по страхованию судов, проходящих через условно «опасные» зоны, увеличивает стоимость перевозки на 8–12% в зависимости от маршрута и объёма поставок. Это снижает конкурентоспособность не только поставщиков, но и трейдеров, работающих с российским сырьём, включая казахстанскую нефть.
Для судовладельцев это оборачивается ростом операционных издержек: проведение подводных инспекций, привлечение специализированной охраны и пересмотр маршрутов обхода. Трейдеры всё чаще закладывают потенциальные убытки в цену, что приводит к искажению рыночных котировок и удорожанию конечного продукта.
В краткосрочной перспективе это усиливает волатильность на рынке фрахта и стимулирует спрос на более защищённые транзитные направления. В долгосрочной — повышает барьеры входа и способствует регионализации торговых цепочек.
37 960
30 июня