Агрономика

Морковь и свекла обогнали картофель по росту цен и стали самыми подорожавшими овощами.
⚫️С начала года цены на морковь и свеклу выросли на 62,6 и 62,4% соответственно. Для сравнения: картофель, вокруг которого было столько шумихи, подорожал "всего" на 48,47%.
Больше всего вызывает беспокойство морковь — только за первую неделю июля цена на нее выросла на 4,5-14,5%, а в некоторых регионах даже сообщают о нехватке этого овоща.
Морковь производится в России преимущественно небольшими фермерами и ЛПХ, которым очень трудно попасть в крупные сети, требующие большие и регулярные объемы поставок. Поэтому ритейл заключает долгосрочные контракты с зарубежными поставщиками, а отечественные производители вынуждены снижать площади посевов из-за невозможности реализовать свои объемы.
Прогноз
⚫️Фермеры предлагают сетям переходить на долгосрочные контракты, которые помогут нивелировать скачки цен, но ритейл пока к этому не готов.
В Ассоциации компаний розничной торговли говорят, что подорожание связано с ускоренным сокращением запасов на внутреннем рынке на фоне низкого урожая в прошлом году, а также с ростом издержек российских производителей. По данным АКОРТ, сейчас в ритейле 70% ассортимента моркови приходится на российскую продукцию, а на импорт — только 25-30%. Ритейлеры прогнозируют скорое снижение на цен по мере поступления нового урожая в магазины.
™️ Агрономика
⚫️С начала года цены на морковь и свеклу выросли на 62,6 и 62,4% соответственно. Для сравнения: картофель, вокруг которого было столько шумихи, подорожал "всего" на 48,47%.
Больше всего вызывает беспокойство морковь — только за первую неделю июля цена на нее выросла на 4,5-14,5%, а в некоторых регионах даже сообщают о нехватке этого овоща.
Морковь производится в России преимущественно небольшими фермерами и ЛПХ, которым очень трудно попасть в крупные сети, требующие большие и регулярные объемы поставок. Поэтому ритейл заключает долгосрочные контракты с зарубежными поставщиками, а отечественные производители вынуждены снижать площади посевов из-за невозможности реализовать свои объемы.
Прогноз
⚫️Фермеры предлагают сетям переходить на долгосрочные контракты, которые помогут нивелировать скачки цен, но ритейл пока к этому не готов.
В Ассоциации компаний розничной торговли говорят, что подорожание связано с ускоренным сокращением запасов на внутреннем рынке на фоне низкого урожая в прошлом году, а также с ростом издержек российских производителей. По данным АКОРТ, сейчас в ритейле 70% ассортимента моркови приходится на российскую продукцию, а на импорт — только 25-30%. Ритейлеры прогнозируют скорое снижение на цен по мере поступления нового урожая в магазины.
™️ Агрономика
3 064
вчера в 08:11