
Театр балета Бориса Эйфмана
27 марта

Сегодня празднуется Всемирный день театра. Поздравляем с этим важнейшим праздником артистов, работников всех цехов и служб, а также наших дорогих зрителей, без эмоциональной отдачи и отзывчивости которых немыслимо сценическое искусство!
Борис Эйфман не раз делился в интервью своим видением природы театра, его задач и художественной специфики. Мы хотим вспомнить некоторые примечательные высказывания хореографа:
— "Театр — это постоянный процесс, живой организм, эволюционирующий, деградирующий или прогрессирующий. Он зависит от отношений между живыми людьми. Театр — ежедневное творческое движение, не формальная структура, не учреждение, а искусство, рожденное, сочиненное в соавторстве с единомышленниками".
— "Главная цель любого театра — потрясение. Он неизменно стремится к сильным эмоциональным контактам с аудиторией. И от балетного спектакля зритель всегда ждет, прежде всего, катарсиса, глубокого эмоционального потрясения".
— "Называя свой коллектив "театром балета", я хотел подчеркнуть, что, несмотря на то что у нас нет своего дома, сцены, мы существуем как полноценный театр. Его возможности, его идеология служат для создания качественно нового типа спектакля — сложного синтетического зрелища, способного выразить глубокие интеллектуальные идеи, сильные страсти. Театр балета — это в первую очередь хореография как самостоятельный, лидирующий вид искусства, а затем — синтез всех элементов: музыки, света, сценографии, актеров".
Борис Эйфман не раз делился в интервью своим видением природы театра, его задач и художественной специфики. Мы хотим вспомнить некоторые примечательные высказывания хореографа:
— "Театр — это постоянный процесс, живой организм, эволюционирующий, деградирующий или прогрессирующий. Он зависит от отношений между живыми людьми. Театр — ежедневное творческое движение, не формальная структура, не учреждение, а искусство, рожденное, сочиненное в соавторстве с единомышленниками".
— "Главная цель любого театра — потрясение. Он неизменно стремится к сильным эмоциональным контактам с аудиторией. И от балетного спектакля зритель всегда ждет, прежде всего, катарсиса, глубокого эмоционального потрясения".
— "Называя свой коллектив "театром балета", я хотел подчеркнуть, что, несмотря на то что у нас нет своего дома, сцены, мы существуем как полноценный театр. Его возможности, его идеология служат для создания качественно нового типа спектакля — сложного синтетического зрелища, способного выразить глубокие интеллектуальные идеи, сильные страсти. Театр балета — это в первую очередь хореография как самостоятельный, лидирующий вид искусства, а затем — синтез всех элементов: музыки, света, сценографии, актеров".
2 053