Упоминания платформы "ЧТИВО"
Some SEO Title
Упоминания площадки
Всего 31 упоминание в 2 каналах
Чем закусывали поэты и писатели? ( неожиданно - Куприн закусывал соленым арбузом )
https://t.me/chtvmag/4852
https://t.me/chtvmag/4852
1 видео
Как блондинка, которой не существовало, покорила Голливуд?
В начале 1980-х Лос-Анджелес гудел от слухов о таинственной блондинке по имени Миранда. Высокая, эффектная, с мягким, хрипловатым голосом, на красной Ferrari. Она никогда не появлялась на публике, но по телефону общалась с лучшими мужчинами Голливуда — и заставляла их терять головы. Стинг, Ричард Гир, Боб Дилан и многие другие влюблялись, посылали подарки, убегали с вечеринок — и ждали звонка.
Единственное «но»: манящий голос в трубке принадлежал обычной соцработнице — непривлекательной, пухлой и невысокой, жизнь которой проходила в местном центре помощи семьям. Ее звали Уитни Уолтон и она записывала свои беседы с известными мужчинами, как другие коллекционируют автографы.
В 1981 году сценаристу «Таксиста» Полу Шредеру позвонили. Незнакомка представилась Мирандой. Она знала, что происходит в Голливуде, кто с кем спит, кто снимает новый фильм. Шредер был очарован. Он стал ждать этих звонков, был практически одержим. Но через несколько месяцев понял: он не один такой. Выяснилось, что Миранда — общая знакомая всей светской тусовки. Похожая история случилась и с Билли Джоэлом. Он часами говорил с Мирандой, писал музыку, делился черновиками. Слухи ходили разные — кто-то говорил, что он подарил загадочной незнакомке часы Rolex.
А вот композитор Ричард Перри знал свою собеседницу как Ариану. Она увлекалась классической музыкой, говорила, что учится в Тулейнском университете, а его называла Психом — за то, что просил звонить чаще. Вскоре Перри узнал, что его друг тоже «встречается» с девушкой из Тулейна, только под другим именем.
Правду о Миранде раскопал сценарист Бак Генри. Слишком уж часто встречалась одна и та же история. Он узнал, что номер телефона Миранды принадлежит соцработнице по имени Уитни Уолтон. Когда он предъявил ей все факты, женщина хладнокровно ответила: «Ну да, одно из моих имен — Уитни. Это мешает нашему прекрасному общению?»
Перри захотел стать первым, кто увидит Миранду вживую и добился встречи. Только к нему пришла уставшая полная женщина с некрашеной сединой и большой родинкой. Разочарованию не было предела.
В конце 1990-х на Уолтон вышли журналисты, чьи попытки пообщаться о Миранде женщина обрубила на корню — мол, она всего лишь соцработник и не понимает, о чем речь.
В начале 1980-х Лос-Анджелес гудел от слухов о таинственной блондинке по имени Миранда. Высокая, эффектная, с мягким, хрипловатым голосом, на красной Ferrari. Она никогда не появлялась на публике, но по телефону общалась с лучшими мужчинами Голливуда — и заставляла их терять головы. Стинг, Ричард Гир, Боб Дилан и многие другие влюблялись, посылали подарки, убегали с вечеринок — и ждали звонка.
Единственное «но»: манящий голос в трубке принадлежал обычной соцработнице — непривлекательной, пухлой и невысокой, жизнь которой проходила в местном центре помощи семьям. Ее звали Уитни Уолтон и она записывала свои беседы с известными мужчинами, как другие коллекционируют автографы.
В 1981 году сценаристу «Таксиста» Полу Шредеру позвонили. Незнакомка представилась Мирандой. Она знала, что происходит в Голливуде, кто с кем спит, кто снимает новый фильм. Шредер был очарован. Он стал ждать этих звонков, был практически одержим. Но через несколько месяцев понял: он не один такой. Выяснилось, что Миранда — общая знакомая всей светской тусовки. Похожая история случилась и с Билли Джоэлом. Он часами говорил с Мирандой, писал музыку, делился черновиками. Слухи ходили разные — кто-то говорил, что он подарил загадочной незнакомке часы Rolex.
А вот композитор Ричард Перри знал свою собеседницу как Ариану. Она увлекалась классической музыкой, говорила, что учится в Тулейнском университете, а его называла Психом — за то, что просил звонить чаще. Вскоре Перри узнал, что его друг тоже «встречается» с девушкой из Тулейна, только под другим именем.
Правду о Миранде раскопал сценарист Бак Генри. Слишком уж часто встречалась одна и та же история. Он узнал, что номер телефона Миранды принадлежит соцработнице по имени Уитни Уолтон. Когда он предъявил ей все факты, женщина хладнокровно ответила: «Ну да, одно из моих имен — Уитни. Это мешает нашему прекрасному общению?»
Перри захотел стать первым, кто увидит Миранду вживую и добился встречи. Только к нему пришла уставшая полная женщина с некрашеной сединой и большой родинкой. Разочарованию не было предела.
В конце 1990-х на Уолтон вышли журналисты, чьи попытки пообщаться о Миранде женщина обрубила на корню — мол, она всего лишь соцработник и не понимает, о чем речь.
Друзья!
Завтра мы объявим предзаказ нового номера ЧТИВА — первого коллекционного.
Следите за обновлениями в нашем телеграм-канале.
Завтра мы объявим предзаказ нового номера ЧТИВА — первого коллекционного.
Следите за обновлениями в нашем телеграм-канале.
1 видео
История логотипа Pixar
История компании Pixar началась в 1974 году в переоборудованном гараже на территории Нью-Йоркского технологического института. Тогда Александр Шуре, основатель института, создал Лабораторию компьютерной графики, чтобы реализовать амбициозную идею — создать первый в мире полнометражный анимационный фильм, полностью выполненный с помощью компьютерной графики.
Проект под названием The Works так и не был завершен, но дал толчок развитию технологий и кадров, которые позже сформировали основу будущей студии Pixar.
К концу 1970-х стало ясно, что для дальнейшего развития необходимы новые ресурсы. В 1979 году Джордж Лукас, создатель «Звездных войн», пригласил ключевых специалистов лаборатории в Lucasfilm, где они организовали компьютерное подразделение под названием The Graphics Group.
Однако уже в начале 1980-х подразделение столкнулось с финансовыми трудностями. Потенциал команды увидел Стив Джобс — в феврале 1986 года он выкупил The Graphics Group у Lucasfilm за 10 миллионов долларов и основал независимую компанию Pixar. Позже Джобс признавался, что, знай он заранее о грядущих испытаниях, возможно, не решился бы на этот шаг.
Первой заметной работой новой студии стала короткометражка «Люксо-младший» — мультфильм о двух настольных лампах. Она вышла в 1986 году и продемонстрировала возможности компьютерной анимации. Над ней работали буквально круглосуточно: режиссер Джон Лассетер ночевал в студии, чтобы успеть в срок. На образ лампы его вдохновила модель Luxo L1 — одна из таких стояла на его рабочем столе.
Маленькая лампа с характером, способная выражать эмоции и взаимодействовать с окружающим миром, стала революцией в мире анимации. «Люксо-младший» произвел фурор на фестивалях, получил признание критиков и стал первым полностью компьютерным фильмом, номинированным на премию «Оскар» в категории короткометражных анимационных фильмов.
Позже именно эта лампа стала не только символом и талисманом Pixar, но и частью фирменного логотипа студии: перед каждым фильмом она появляется на экране, прыгает на букву «I» и заменяет ее собой.
История компании Pixar началась в 1974 году в переоборудованном гараже на территории Нью-Йоркского технологического института. Тогда Александр Шуре, основатель института, создал Лабораторию компьютерной графики, чтобы реализовать амбициозную идею — создать первый в мире полнометражный анимационный фильм, полностью выполненный с помощью компьютерной графики.
Проект под названием The Works так и не был завершен, но дал толчок развитию технологий и кадров, которые позже сформировали основу будущей студии Pixar.
К концу 1970-х стало ясно, что для дальнейшего развития необходимы новые ресурсы. В 1979 году Джордж Лукас, создатель «Звездных войн», пригласил ключевых специалистов лаборатории в Lucasfilm, где они организовали компьютерное подразделение под названием The Graphics Group.
Однако уже в начале 1980-х подразделение столкнулось с финансовыми трудностями. Потенциал команды увидел Стив Джобс — в феврале 1986 года он выкупил The Graphics Group у Lucasfilm за 10 миллионов долларов и основал независимую компанию Pixar. Позже Джобс признавался, что, знай он заранее о грядущих испытаниях, возможно, не решился бы на этот шаг.
Первой заметной работой новой студии стала короткометражка «Люксо-младший» — мультфильм о двух настольных лампах. Она вышла в 1986 году и продемонстрировала возможности компьютерной анимации. Над ней работали буквально круглосуточно: режиссер Джон Лассетер ночевал в студии, чтобы успеть в срок. На образ лампы его вдохновила модель Luxo L1 — одна из таких стояла на его рабочем столе.
Маленькая лампа с характером, способная выражать эмоции и взаимодействовать с окружающим миром, стала революцией в мире анимации. «Люксо-младший» произвел фурор на фестивалях, получил признание критиков и стал первым полностью компьютерным фильмом, номинированным на премию «Оскар» в категории короткометражных анимационных фильмов.
Позже именно эта лампа стала не только символом и талисманом Pixar, но и частью фирменного логотипа студии: перед каждым фильмом она появляется на экране, прыгает на букву «I» и заменяет ее собой.
1 картинка
Что писали критики и современники о поэме «Мертвые души»
В июне 1842 года вышла в свет поэма Николая Гоголя «Мертвые души». Сюжет, подсказанный Гоголю Пушкиным, вызывал неоднозначную реакцию в литературных кругах.
• Цензор Никитенко считал поэму главной эпопеей России XIX века и предвидел ее огромный успех: «Какой глубокий взгляд в самые недра нашей жизни! …Прелесть неподдельного, вам одним свойственного комизма! …Что за юмор!.. Образ так и глядит на вас …живой, дышащий…» А еще он очень радовался (вероятно, вместе с самим Гоголем), что поэма успешно прошла цензуру.
• Еще один цензор, Голохвастов, протестовал против самого названия: утверждал, что Гоголь бросает вызов Церкви, обществу, как бы «вооружаясь против бессмертия», ведь душа не может быть мертвой — она бессмертна.
• Белинский, впоследствии жестко критиковавший Гоголя, к поэме был благосклонен и считал, что «Мертвые души» стоят выше всего, что было и есть в русской литературе.
• Иной критик по фамилии Греч назвал сюжет и персонажей Гоголя неправдоподобными: «Нет ни одного порядочного, не говорим уже честного и благородного человека. Это какой-то особый мир негодяев, который никогда не существовал и не может существовать…»
• Избыток, а порой и неуместность лирических отступлений отмечал поэт Кюхельбекер. И называл Гоголя, впадающего в излишний лиризм, «приторным».
Как бы то ни было, реакция читателей была стремительной: первый тираж (внушительный для того времени, около 2,5 тысяч экземпляров) имел коммерческий успех и был быстро распродан.
В июне 1842 года вышла в свет поэма Николая Гоголя «Мертвые души». Сюжет, подсказанный Гоголю Пушкиным, вызывал неоднозначную реакцию в литературных кругах.
• Цензор Никитенко считал поэму главной эпопеей России XIX века и предвидел ее огромный успех: «Какой глубокий взгляд в самые недра нашей жизни! …Прелесть неподдельного, вам одним свойственного комизма! …Что за юмор!.. Образ так и глядит на вас …живой, дышащий…» А еще он очень радовался (вероятно, вместе с самим Гоголем), что поэма успешно прошла цензуру.
• Еще один цензор, Голохвастов, протестовал против самого названия: утверждал, что Гоголь бросает вызов Церкви, обществу, как бы «вооружаясь против бессмертия», ведь душа не может быть мертвой — она бессмертна.
• Белинский, впоследствии жестко критиковавший Гоголя, к поэме был благосклонен и считал, что «Мертвые души» стоят выше всего, что было и есть в русской литературе.
• Иной критик по фамилии Греч назвал сюжет и персонажей Гоголя неправдоподобными: «Нет ни одного порядочного, не говорим уже честного и благородного человека. Это какой-то особый мир негодяев, который никогда не существовал и не может существовать…»
• Избыток, а порой и неуместность лирических отступлений отмечал поэт Кюхельбекер. И называл Гоголя, впадающего в излишний лиризм, «приторным».
Как бы то ни было, реакция читателей была стремительной: первый тираж (внушительный для того времени, около 2,5 тысяч экземпляров) имел коммерческий успех и был быстро распродан.