Пост для любителей автомобилей и новых технологийКоллеги рассказали о недавней презентации электрокроссовера компании Xiaomi - Xiaomi YU7
Ниже - машинный перевод оригинального текста по ссылке коллег
👇👇👇
The Economic Times
Bloomberg gul 01 2025 11:31:33 AM ISTXiaomi выпустила дешевый Ferrari EV. Кому нужен Porsche?Наблюдая за запуском на прошлой неделе роскошного электромобиля Xiaomi Corp. YU7, я испытал две сильные эмоции: удивление его впечатляющей технологией и глубокое предчувствие будущего западных автопроизводителей.
YU7 — это полный пакет — стильный и технологичный внедорожник с запасом хода до 835 километров (519 миль), и все это по доступной цене. Начальная версия стоит всего 253 500 юаней (35 400 долларов США).
Xiaomi набирает немного очков за оригинальность дизайна — YU7 выглядит как нечто среднее между Ferrari Purosangue и McLaren, в то время как его первая модель, спортивный седан SU7, поразительно похож на Porsche Taycan.
Тем не менее, это поразительные достижения для компании по производству смартфонов, которая вошла в автомобильную промышленность всего четыре года назад.
Я нисколько не удивился, что YU7 получил почти 300 000 заказов в течение одного часа.
В то время как YU7 напрямую конкурирует с Model Y от Tesla Inc. в Китае и пока недоступен в США или Европе, западные производители автомобилей премиум-класса и класса люкс с гораздо более высокими ценами должны опасаться все более сложных электромобилей, которые выпускает Китай.
Как они будут конкурировать, когда исчезнут рычащие двигатели внутреннего сгорания, которые определяют их бренды?
Инвесторы, похоже, уверены, что Ferrari сохранит свой кэш. Действительно, повезло, что на Китай приходится менее 10% мировых продаж Prancing Horse, потому что V12 Purosangue начинается примерно с 430 000 долларов, а после настройки стоит гораздо дороже.
Porsche и другие немецкие производители автомобилей премиум-класса не кажутся такими устойчивыми.
Предложения поддельного шума двигателя V8, как это делает Mercedes-Benz Group на концепции электрического гиперкара, которой она дразнила на прошлой неделе, будет недостаточно.
Популярно в международном.
Академия
Электрификация, автоматизированное вождение и цифровая связь превращают автомобили в мобильные телефоны на колесах.
Поэтому компании потребительской электроники, такие как
Xiaomi и Huawei Technologies Co. выходят на рынок электромобилей и тем самым предлагают бесшовные цифровые экосистемы, заставляя неудачу Apple Inc. в разработке автомобиля казаться еще большим упущением.
Опасность для производителей автомобилей класса люкс заключается в том, что их продукция становится товаром.
Быстрое ускорение, главный аргумент в пользу западных брендов спорткаров, теперь стало обычным явлением в электромобилях: автомобили Xiaomi показали невероятное время на круге на Нюрбургринге (эталон отрасли).
Между тем, более быстрые циклы инноваций и разработки продукции в Китае грозят сделать производителей, которые не могут так быстро итерировать, устаревшими.
Потребительское восприятие также меняется. По крайней мере, в Китае роскошь все больше связана с предложением передового программного обеспечения, распознавания голоса и искусственного интеллекта.
Однако клиенты не всегда готовы много платить за эти функции.
«Apple Watch может делать все лучше: они могут делать на тысячу больше вещей; они намного точнее; они могут измерять ваш пульс. Но никто не заплатит 200 000 долларов за Apple Watch», — сказал в прошлом году генеральный директор Bugatti-Rimac Мате Римак, объясняя, почему продажи электрического гиперкара Nevera стоимостью более 2 миллионов долларов, оказались разочаровывающими и почему новый гиперкар Bugatti стоимостью 4,5 миллиона долларов, Tourbillon, предлагает аналоговые приборы и гибридную трансмиссию, чтобы сохранить эксклюзивность.
Хотя продажи электромобилей в Китае стремительно растут, самый верхний сегмент рынка остается сравнительно небольшим, отчасти потому, что потребители могут получить качественные технологии и комфорт интерьера по гораздо более низким ценам.
👇👇👇