Суверенная экономика

⚙️ Робот — в массы: государство возьмет на себя половину рекламных расходов
Минпромторг решил помочь отечественным производителям и интеграторам робототехники не только железом, но и продвижением. Государство возместит 50% затрат на рекламу, выставки и другие попытки популяризировать роботов среди россиян. Субсидии выдадут по конкурсу, а к получателям предъявят стандартный набор требований: никакого банкротства, иноагентов и доли иностранцев больше 25%.
Программа рассчитана до 2029 и входит в федеральный проект по роботизации, на который уже заложено ₽350 млрд. Власти надеются, что снижения маркетинговых расходов хватит, чтобы стимулировать интерес заказчиков, а заодно подтолкнуть бизнес к инвестициям в НИОКР. Особенно это важно на фоне того, что плотность роботов в России в 8 раз ниже средней мировой — 19 штук на 10 тыс работников.
Разумеется, реклама не заменит станок, но как часть комплекса мер — вполне грамотная инициатива. Тем более что российский рынок робототехники пока только раскачивается, и компании часто не знают, кому, что и зачем они продают. Так что субсидии на баннеры и ролики — это, может, и не технологическая революция, но вполне реалистичный шаг к ней.
Минпромторг решил помочь отечественным производителям и интеграторам робототехники не только железом, но и продвижением. Государство возместит 50% затрат на рекламу, выставки и другие попытки популяризировать роботов среди россиян. Субсидии выдадут по конкурсу, а к получателям предъявят стандартный набор требований: никакого банкротства, иноагентов и доли иностранцев больше 25%.
Программа рассчитана до 2029 и входит в федеральный проект по роботизации, на который уже заложено ₽350 млрд. Власти надеются, что снижения маркетинговых расходов хватит, чтобы стимулировать интерес заказчиков, а заодно подтолкнуть бизнес к инвестициям в НИОКР. Особенно это важно на фоне того, что плотность роботов в России в 8 раз ниже средней мировой — 19 штук на 10 тыс работников.
Разумеется, реклама не заменит станок, но как часть комплекса мер — вполне грамотная инициатива. Тем более что российский рынок робототехники пока только раскачивается, и компании часто не знают, кому, что и зачем они продают. Так что субсидии на баннеры и ролики — это, может, и не технологическая революция, но вполне реалистичный шаг к ней.
👍 144
🔥 62
❤ 47
🤔 35
👏 25
🥱 3
67 309
9 апреля