Упоминания платформы "Коммерсантъ"
Some SEO Title
Упоминания площадки
Всего 42 упоминания в 32 каналах
1 картинка
Минэкономразвития и Минпромторг на службе у ритейл-олигархов?
Формирование цен на товары останется тайной торговых сетей.
Чиновники федеральных министерств заняли откровенно враждебную позицию по отношению к интересам граждан и государства, отказавшись поддержать ключевые антикризисные поправки в закон о торговле.
Депутатская инициатива, обязывающая розничные сети раскрывать размер наценки на социально значимые товары (мясо, молоко, яйца, масло, сахар, гречку и др.), была отклонена под формальными предлогами.
Авторы законопроекта справедливо указывали на необходимость общественного контроля за ценообразованием, подчеркивая, что спекулятивный рост цен на базовые продукты давно оторвался от объективных экономических причин и многократно опережает рост доходов населения.
Их цель — дать потребителям инструмент для борьбы с произволом.
Однако коррумпированная бюрократия предпочла защитить интересы всесильных торгующих корпораций и их собственников.
В отзывах Минэкономразвития и Минпромторга цинично заявлено о существовании неких «действенных механизмов стабилизации».
Реальность же демонстрирует обратное.
Крупные торговые сети и их поставщики, пользуясь фактической безнаказанностью и лоббистской поддержкой в коридорах власти, давно взяли в заложники и государство, и население.
Аргумент Минэкономразвития о «непрописанной формуле расчета» — образец лицемерия.
Вместо работы над устранением технических нюансов ведомство предпочло похоронить саму идею прозрачности.
Минпромторг, в свою очередь, лицемерно сослался на несостоятельное постановление № 662 о «добровольной» стабилизации цен.
Его полная неэффективность доказана кризисом 2024 года.
Цены на курятину и яйца, резко взлетевшие тогда, так и не вернулись к докризисным уровням, обогащая сети и конкретных лиц с известными фамилиями за счет граждан.
Молчание ритейл-гигантов (X5 Group, Магнит, Лента и др.) в ответ на запросы журналистов красноречиво.
Их наглое пренебрежение к общественному запросу на справедливость — прямое следствие уверенности в своей безнаказанности и покровительстве со стороны чиновников.
Лоббистские объединения производителей и сетей, как и ожидалось, немедленно поддержали это решение министерств, подтверждая сговор между бюрократией и бизнесом в ущерб национальной продовольственной безопасности и кошелькам граждан.
Отказ от прозрачности наценок — это не просто бюрократическая проволочка.
Это сознательная политика внутреннего врага, проникшего во власть и истощающего Россию.
Такая преступная политика позволяет коррумпированным чиновникам и алчным ритейл-олигархам сохранять систему скрытого грабежа населения под видом «рыночных механизмов».
Государство в лице ключевых экономических ведомств фактически санкционировало дальнейшее удержание граждан в заложниках.
via КоммерсантЪ
Формирование цен на товары останется тайной торговых сетей.
Чиновники федеральных министерств заняли откровенно враждебную позицию по отношению к интересам граждан и государства, отказавшись поддержать ключевые антикризисные поправки в закон о торговле.
Депутатская инициатива, обязывающая розничные сети раскрывать размер наценки на социально значимые товары (мясо, молоко, яйца, масло, сахар, гречку и др.), была отклонена под формальными предлогами.
Авторы законопроекта справедливо указывали на необходимость общественного контроля за ценообразованием, подчеркивая, что спекулятивный рост цен на базовые продукты давно оторвался от объективных экономических причин и многократно опережает рост доходов населения.
Их цель — дать потребителям инструмент для борьбы с произволом.
Однако коррумпированная бюрократия предпочла защитить интересы всесильных торгующих корпораций и их собственников.
В отзывах Минэкономразвития и Минпромторга цинично заявлено о существовании неких «действенных механизмов стабилизации».
Реальность же демонстрирует обратное.
Крупные торговые сети и их поставщики, пользуясь фактической безнаказанностью и лоббистской поддержкой в коридорах власти, давно взяли в заложники и государство, и население.
Аргумент Минэкономразвития о «непрописанной формуле расчета» — образец лицемерия.
Вместо работы над устранением технических нюансов ведомство предпочло похоронить саму идею прозрачности.
Минпромторг, в свою очередь, лицемерно сослался на несостоятельное постановление № 662 о «добровольной» стабилизации цен.
Его полная неэффективность доказана кризисом 2024 года.
Цены на курятину и яйца, резко взлетевшие тогда, так и не вернулись к докризисным уровням, обогащая сети и конкретных лиц с известными фамилиями за счет граждан.
Молчание ритейл-гигантов (X5 Group, Магнит, Лента и др.) в ответ на запросы журналистов красноречиво.
Их наглое пренебрежение к общественному запросу на справедливость — прямое следствие уверенности в своей безнаказанности и покровительстве со стороны чиновников.
Лоббистские объединения производителей и сетей, как и ожидалось, немедленно поддержали это решение министерств, подтверждая сговор между бюрократией и бизнесом в ущерб национальной продовольственной безопасности и кошелькам граждан.
Отказ от прозрачности наценок — это не просто бюрократическая проволочка.
Это сознательная политика внутреннего врага, проникшего во власть и истощающего Россию.
Такая преступная политика позволяет коррумпированным чиновникам и алчным ритейл-олигархам сохранять систему скрытого грабежа населения под видом «рыночных механизмов».
Государство в лице ключевых экономических ведомств фактически санкционировало дальнейшее удержание граждан в заложниках.
via КоммерсантЪ
Аветисяна ждут инновационные практики обезжиривания
На Урале Родина отрабатывает инновационные практики обезжиривания. Золотопромышленник Струков оплачивал днюхи челябинского губернатора и раздавал подарки чиновникам. Синергия капитала и власти не ограничивалась скромными эпизодами и довела Струкова до конфискации бизнеса. Среди аргументов гособвинения перечислены милые проявления трогательной заботы коммерсанта о чиновниках.
Дела уральские нас интересуют исключительно в разрезе изъятия самарской энергетики у Владимира Аветисяна. Гитарист не скрывал связь со своим топ-менеджером и партнёром по бизнесу губернатором Азаровым. В те простые, навсегда ушедшие времена вполне канал аргумент «Да, мы оборзели! И чо?».
Благодаря очистительному эффекту СВО, конфликт интересов стал убийственным аргументом в пользу изъятия у Аветисяна неправедного нажитого имущества. Пазл складывается не в пользу «надежного партнёра Самарской области», ключевые активы которого арестованы по иску Роснано.
На Урале Родина отрабатывает инновационные практики обезжиривания. Золотопромышленник Струков оплачивал днюхи челябинского губернатора и раздавал подарки чиновникам. Синергия капитала и власти не ограничивалась скромными эпизодами и довела Струкова до конфискации бизнеса. Среди аргументов гособвинения перечислены милые проявления трогательной заботы коммерсанта о чиновниках.
Дела уральские нас интересуют исключительно в разрезе изъятия самарской энергетики у Владимира Аветисяна. Гитарист не скрывал связь со своим топ-менеджером и партнёром по бизнесу губернатором Азаровым. В те простые, навсегда ушедшие времена вполне канал аргумент «Да, мы оборзели! И чо?».
Благодаря очистительному эффекту СВО, конфликт интересов стал убийственным аргументом в пользу изъятия у Аветисяна неправедного нажитого имущества. Пазл складывается не в пользу «надежного партнёра Самарской области», ключевые активы которого арестованы по иску Роснано.
Шойгу и картонные линии обороны
Российская система госуправления устроена так, что любой коррупционный скандал при желании можно представить локальной историей. В Белгородской области замгубернатора и несколько бизнесменов обвиняются в хищении почти миллиарда рублей, выделенных на строительство фортификаций на границе с Украиной. Уголовное дело, иск Генпрокуратуры, аресты — всё вроде бы идёт по сценарию «система очищается». Но стоит взглянуть чуть шире — и становится понятно: дело не в Белгороде, и не в жадности провинциальных чиновников.
Дело в том, как работает Министерство обороны. А работало оно до недавнего времени под началом Сергея Шойгу — человека, превратившего ведомство в нечто среднее между театральной декорацией и корпорацией по освоению бюджетов.
По утверждению представителей УКС (регионального управления капитального строительства), военные приняли часть этих объектов ещё два года назад. То есть на рубеже 2022-2023 гг. Формально — всё было по правилам: контракты заключены, авансы выданы, объекты построены, акты подписаны. Реально — значительная часть «фортификаций» оказалась липовой, а деньги растворились в фирмах-«прокладках». И самое интересное — Министерство обороны, заказчик всей этой истории, не просто молчало. Оно официально подтвердило, что работы якобы выполнены по его техническому заданию.
Как это устроено? Очень просто. Минобороны выдаёт ТТЗ (тактико-техническое задание), подрядчик подбирается «правильный», аванс заходит, часть отходит в виде откатов — и дальше либо что-то строится, либо рисуется в отчётах. А потом появляется акт приёмки с подписью представителя военного ведомства. Никто ничего не проверяет — потому что проверяющим невыгодно, чтобы всплыли детали. Тем более если подрядчик «свой», из «обоймы».
И вот тут мы снова приходим к Шойгу. Он ведь выстраивал систему управления не как менеджер, а как хозяин вотчины. Все, кто что-то строил, получали контракты через «своих» людей, все важные стройки проходили через проверенные руки. Сейчас его зама, Тимура Иванова, судят за откаты на ремонте военных объектов. И параллельно вскрываются схемы на фортификациях — не где-то в тылу, а буквально в зоне военных действий. Всё это — звенья одной цепи.
По сути, Министерство обороны при Шойгу стало структурой, которая не только не защищает границы страны, но и имитирует эту защиту, превращая оборонные рубежи в макеты для отчётов. И если бы это была просто неэффективность — с этим ещё можно было бы бороться. Но это — коррупция в её самой опасной форме: на войне, на передовой, с прямой угрозой жизням.
Теперь главный вопрос: что делать с этой информацией? Можно, конечно, ограничиться арестами региональных чиновников и заявить, что «верховное руководство не знало». Но кто поверит, что Минобороны не знало, куда уходят миллиарды из его собственного бюджета? Что министр, который вручную управлял стройками, подписывал стратегические программы, ни разу не интересовался, как выглядят траншеи в Белгородской области? Что он — случайный наблюдатель?
Конечно, нет. Он архитектор. Не обороны — схем.
P.S.
Пока Россия рисует оборонные рубежи в отчётах, Украина получает реальные укрепления от союзников. И дело не только в танках или артиллерии. Дело в том, что у них война — это трагедия. А у нас — бюджетная строка.
Российская система госуправления устроена так, что любой коррупционный скандал при желании можно представить локальной историей. В Белгородской области замгубернатора и несколько бизнесменов обвиняются в хищении почти миллиарда рублей, выделенных на строительство фортификаций на границе с Украиной. Уголовное дело, иск Генпрокуратуры, аресты — всё вроде бы идёт по сценарию «система очищается». Но стоит взглянуть чуть шире — и становится понятно: дело не в Белгороде, и не в жадности провинциальных чиновников.
Дело в том, как работает Министерство обороны. А работало оно до недавнего времени под началом Сергея Шойгу — человека, превратившего ведомство в нечто среднее между театральной декорацией и корпорацией по освоению бюджетов.
По утверждению представителей УКС (регионального управления капитального строительства), военные приняли часть этих объектов ещё два года назад. То есть на рубеже 2022-2023 гг. Формально — всё было по правилам: контракты заключены, авансы выданы, объекты построены, акты подписаны. Реально — значительная часть «фортификаций» оказалась липовой, а деньги растворились в фирмах-«прокладках». И самое интересное — Министерство обороны, заказчик всей этой истории, не просто молчало. Оно официально подтвердило, что работы якобы выполнены по его техническому заданию.
Как это устроено? Очень просто. Минобороны выдаёт ТТЗ (тактико-техническое задание), подрядчик подбирается «правильный», аванс заходит, часть отходит в виде откатов — и дальше либо что-то строится, либо рисуется в отчётах. А потом появляется акт приёмки с подписью представителя военного ведомства. Никто ничего не проверяет — потому что проверяющим невыгодно, чтобы всплыли детали. Тем более если подрядчик «свой», из «обоймы».
И вот тут мы снова приходим к Шойгу. Он ведь выстраивал систему управления не как менеджер, а как хозяин вотчины. Все, кто что-то строил, получали контракты через «своих» людей, все важные стройки проходили через проверенные руки. Сейчас его зама, Тимура Иванова, судят за откаты на ремонте военных объектов. И параллельно вскрываются схемы на фортификациях — не где-то в тылу, а буквально в зоне военных действий. Всё это — звенья одной цепи.
По сути, Министерство обороны при Шойгу стало структурой, которая не только не защищает границы страны, но и имитирует эту защиту, превращая оборонные рубежи в макеты для отчётов. И если бы это была просто неэффективность — с этим ещё можно было бы бороться. Но это — коррупция в её самой опасной форме: на войне, на передовой, с прямой угрозой жизням.
Теперь главный вопрос: что делать с этой информацией? Можно, конечно, ограничиться арестами региональных чиновников и заявить, что «верховное руководство не знало». Но кто поверит, что Минобороны не знало, куда уходят миллиарды из его собственного бюджета? Что министр, который вручную управлял стройками, подписывал стратегические программы, ни разу не интересовался, как выглядят траншеи в Белгородской области? Что он — случайный наблюдатель?
Конечно, нет. Он архитектор. Не обороны — схем.
P.S.
Пока Россия рисует оборонные рубежи в отчётах, Украина получает реальные укрепления от союзников. И дело не только в танках или артиллерии. Дело в том, что у них война — это трагедия. А у нас — бюджетная строка.
На днях китайский производитель игрушек Labubu — Pop Mart — подал заявку на регистрацию товарного знака в России. В Китае редкие версии фигурок уже перепродаются за тысячи долларов, а владелец компании Ван Нин с состоянием в $22 млрд стал одним из богатейших людей КНР.
Прежде чем приобретать кукол в России, стоит ознакомиться с историей другого маркетингового гения в области игрушек, считает Николай Молчанов, кандидат психологических наук, специалист по управлению поведением и автор блога «Психология Маркетинга»:
«В начале 90-х в США наблюдался психоз потребительской культуры, возникший вокруг игрушек Beanie Babies. Они отличались лишь набивкой из пластиковых гранул, что не произвело особого впечатления на покупателей. Так что Тай Уорнер, владелец компании, стал активно использовать комбинацию тяги людей к новизне, любопытству и дефициту.
Никто не знал, в каком магазине появится та или иная модель или сколько всего игрушек выпущено в серии. Cобрать всю коллекцию сразу было невозможно. В магазины игрушки поставлялись в небольшом количестве — у покупателей создавалось впечатление, что товар уже почти распродан.
Постепенно охота превратилась в манию. В Чикаго грабители организовали налет на склад, в магазинах происходили драки. Что освещалось в СМИ, способствуя нагнетанию ажиотажа.
На вторичном рынке куклы уходили за десятки тысяч долларов — это был инвестиционный инструмент.
Ван Нин поступал схожим образом. Его Pop Mart продавала "котов в мешке" — игрушки в закрытых коробках, так что покупатели не могли знать, какую именно модель приобрели.
Только в конечном итоге люди понимают, что пятидолларовый мишка — не объект для инвестиций, а игрушка, набитая гранулами. В случае с Beanie Babies пузырь взорвался.
Да и Лабубу уже скрывается в прошлом современной поп-культуры. На подходе — Вакуку».
@kommersant
Прежде чем приобретать кукол в России, стоит ознакомиться с историей другого маркетингового гения в области игрушек, считает Николай Молчанов, кандидат психологических наук, специалист по управлению поведением и автор блога «Психология Маркетинга»:
«В начале 90-х в США наблюдался психоз потребительской культуры, возникший вокруг игрушек Beanie Babies. Они отличались лишь набивкой из пластиковых гранул, что не произвело особого впечатления на покупателей. Так что Тай Уорнер, владелец компании, стал активно использовать комбинацию тяги людей к новизне, любопытству и дефициту.
Никто не знал, в каком магазине появится та или иная модель или сколько всего игрушек выпущено в серии. Cобрать всю коллекцию сразу было невозможно. В магазины игрушки поставлялись в небольшом количестве — у покупателей создавалось впечатление, что товар уже почти распродан.
Постепенно охота превратилась в манию. В Чикаго грабители организовали налет на склад, в магазинах происходили драки. Что освещалось в СМИ, способствуя нагнетанию ажиотажа.
На вторичном рынке куклы уходили за десятки тысяч долларов — это был инвестиционный инструмент.
Ван Нин поступал схожим образом. Его Pop Mart продавала "котов в мешке" — игрушки в закрытых коробках, так что покупатели не могли знать, какую именно модель приобрели.
Только в конечном итоге люди понимают, что пятидолларовый мишка — не объект для инвестиций, а игрушка, набитая гранулами. В случае с Beanie Babies пузырь взорвался.
Да и Лабубу уже скрывается в прошлом современной поп-культуры. На подходе — Вакуку».
@kommersant